Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции





На промежуточных станциях выполняются следующие опера­ции: технические — прием, отправление и пропуск транзитных пао сажирских и грузовых поездов; скрещение и обгон поездов; манев­ры со сборными поездами (прицепка и отцепка вагонов); грузовые, коммерческие и пассажирские — прием, погрузка, выгрузка, хра­нение и выдача грузов, оформление грузовых документов, посад­ка и высадка пассажиров, продажа билетов, прием, погрузка, вы­грузка, хранение и выдача багажа.

На отдельных промежуточных станциях, кроме того, формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути (пода­ча и уборка вагонов, иногда взвешивание грузов), на зонных стан­циях осуществляют оборот пригородных составов. На некоторых станциях предусмотрен небольшой штат осмотрщиков вагонов для проверки технического состояния вагонов, устранения обнаружен­ных неисправностей и опробования тормозов. Порядок выполнения операций отражен в технологических картах. Такие карты содер­жат: порядок обработки составов и отдельных вагонов; таблицу норм времени на операции со сборными поездами и описание тех­нологии их обработки; нормы времени на операции с вагонами на складах общего пользования и подъездных путях, 54


Па промежуточных станциях, обслуживающих крупные про­мышленные предприятия, разрабатывается единый технологичес­кий процесс работы станции и подъездного пути.

Размещение приемо-отправочных путей на промежуточных стан­циях может быть продольным, полупродольным либо поперечным. П.ч линиях с автоблокировкой и диспетчерской централизацией на счанциях с продольным расположением приемо-отправочных путей на однопутных линиях может быть организовано безостановочное скрещение поездов.

На линиях с пригородным движением на зонных промежуточных сIакциях устраиваются дополнительные пути для отстоя и оборота составов пригородных поездов. Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь 130—450 м2. Грузовые устройства обще­го пользования включают обычно грузовой склад, платформу и площадку для навалочных и тяжеловесных грузов, а также контей­неров. На многих железнодорожных направлениях промежуточные папани оборудованы устройствами электрической централизации ирслок и сигналов.

Операции по погрузке и выгрузке всегда более эффективно мо-|>ч быть организованы при концентрации грузовой работы. Чем вы­ше объем переработки вагонов и грузов, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения механизмов, наличия на (члнции маневровых средств, организации круглосуточной работы. Для железнодорожного транспорта концентрация грузовой работы всегда предпочтительнее, чем выполнение ее на большом числе < шший. Для клиентуры целесообразнее, чтобы при прочих равных условиях мес1а погрузки-выгрузки были как можно ближе к ее I кладам. Однако при наличии автомобильных дорог и достаточном насыщении автотранспортом возможность большей механизации Iрузовых операций при концентрации грузовой работы становиг-I и предпочтительной и для клиентуры. В последние годы имеет мес-к) тенденция к концентрации грузовой работы на так называемых опорных станциях, число которых на каждом участке равно трем — пяти. При этом ряд станций с малой грузовой работой либо закры-м.1С гея, либо превращается в разьезды или обгонные пункты (не мынолняющие грузовых операций). Па опорных промежуточных с танииях развивакмея объекты грузового хозяйства, вводятся сред­ина механизации грузовых работ. За ними могут закрепляться ма-мепровые локомотивы с составительскими бригадами.

Мри наличии опорных станций меняется схема обслуживания мое той работы участка. К сборным поездам прицепку и отцепку нитонов производят, как правило, только на опорных станциях. <Д(1сь отцепляются вагоны с грузами как в адрес опорной станции, ■| а к и для прикрепленных к опорной соседних промежуточных стан-пни, открытых для грузовых операций. Также осуществляется и уборка погруженных и выгруженных вагонов. Развоз вагонов на прикрепленные станции осуществляется маневровым локомотивом опорной станции либо выделенными для организации местной ра-б<лы участка диспетчерскими локомотивами. В этом случае умень-


шается время пребывания на участке сборных поездов, появляется возможность увеличить длину обслуживаемого поездом участка. Доставку вагонов на опорные станции и их уборку могут осуществ­лять и вывозные поезда.

Схема организации местной работы участка, включая решения по концентрации погрузки-выгрузки, определяется технико-эконо­мическими расчетами.

6.2. ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ

Прием, отправление и пропуск поездов — наиболее ответствен­ные операции в работе железнодорожных станций1. Порядок выпол­нения этих операций строго регламентирован Правилами техниче­ской эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и техниче-ско-распорядительным актом станции. Каждый раздельный пункт, стрелочный пост или станционный пост управления стрелками п сигналами может находиться в ведении только одного работника: раздельный пункт — дежурного по станции или поездного диспет­чера (на участке, оборудованном диспетчерской централизацией), стрелочный пост — дежурного постового или старшего стрелочника (дежурного по станции); исполнительный пост централизации — дежурного по посту.

Организация операций по приему и отправлению поездов зави­сит от средств сигнализации, централизации и блокировки, которы­ми оборудована станция. При электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов и других типах централизации с электрической изоляцией приемо-отправочных путей и управлением стрелками и сигналами из помещения дежурного по станции все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполня­ют лично дежурный по станции или под его непосредственным ру­ководством сигналисты.

При электромеханической централизации наряду с распоряди­тельным постом управления, обслуживаемым дежурным по стан­ции, могут быть исполнительные посты, располагаемые в стрелоч­ных горловинах. В этом случае распоряжения о приготовлении маршрутов дежурный по станции дает сигналистам исполнитель­ных постов. Правильность приготовтения маршрутов дежурный по станции проверяет по показаниям приборов управления на цент­ральном аппарате.

Если стрелки не централизованы, перевод их осуществляют стрелочники, а правильность приготовления маршрутов проверяй г старшие стрелочники. Задание на приготовление маршрута дежур­ный по станции дает одновременно старшим стрелочникам вс< ч стрелочных районов, участвующих в приготовлении маршрута. Стрелки маршрутов приема и отправления поездов после перевода

1 Порядок приема, отравления и пропуска поездов одинаков для станций всех типов,


должны быть заперты. Ключи от них хранятся у дежурного по стан­ции или старшего стрелочника, а от наиболее ответственных стре­лок—только у дежурного по станции. После приема или отправле­ния поезда стрелки переводят в нормальное положение или в на­правлении свободного пути. Установка стрелок в нормальное поло­жение после использования маршрута при ЭЦ не обязательна.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным ак­том станции, и только при открытом входном сигнале.

Распоряжение о приготовлении маршрута дежурный по станции дает стрелочникам или сигналистам заблаговременно, указывая номер поезда и номер пути его приема. Перед приемом поезда де­журный по станции обязан прекратить маневры с выходом манев­рирующего подвижного состава на путь или маршрут приема поез­да, проверить свободность пути приема, правильность установки стрелок для заданного маршрута (лично или через старшего стре­лочника). После доклада о готовности маршрута впредь до прибы­тия или отправления поезда, которому приготовлен маршрут, стре­лочники, сигналисты и дежурные по станции не должны передавать дежурство другим работникам. На станциях без электрической изо­ляции присмо-отправочных путей дежурный по станции обязан до­кладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет при­нят каждый пассажирский (кроме пригородных), почтово-багаж­ный, грузо-пассажирский или людской поезд.

Отправляют поезда на свободный перегон, в чем дежурный по станции должен предварительно убедиться.

Порядок приготовления и проверки маршрута при отправлении поезда тот же, что и при приеме. Разрешением на занятие перегона машинисту поезда при автоматической и полуавтоматической бло­кировке является разрешающее показание выходного светофора (семафора), при жезловой системе — жезл данного перегона, при телефонном способе связи по движению поездов — путевая телефо­нограмма на однопутных и путевая записка на двухпутных участ­ках, при перерыве всех видов связи и переходе на письменные извещения о движении поездов — разрешение на бланке красного цвета.

Для поездов, проходящих станцию без остановки, маршруты приема и отправления приготовляют одновременно.

Каждый прибывающий поезд встречают и отправляемый про­вожают дежурный по станции, стрелочники и сигналисты постов. Они проверяют прибытие и отправление поездов в полном составе, установку их в границах предельных столбиков.

Входной и выходной светофоры на станциях, оборудованных ав­тоблокировкой, принимают запрещающее положение автоматиче­ски. При других средствах поездной связи закрывает входной (вы­ходной) сигнал дежурный по станции или по его указанию старший стрелочник или сигналист после того, как убедится, что поезд в полном составе проследовал входную или выходную (при отправле­нии) стрелку.


О времени прибытия, отправления или проследования поезда де­журный по промежуточной станции докладывает поездному диспет­черу и дежурному по соседней станции.

Пассажирские поезда принимают на выделенные для них пути, обычно непосредственно к пассажирскому зданию. Если на пути между этим зданием и путем, где остановится пассажирский поезд, стоит грузовой поезд, то до приема пассажирского он должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход. Если возникает необ­ходимость пропустить поезд или локомотив по путям, расположен­ным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зда­нием, дежурный по станции должен своевременно оповестить об этом пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Дежурный по станции в процессе дежурства должен постоянно вести учет состоя­ния приемо-отправочных путей, используя для этого показания приборов управления, ведя график исполненного движения, памят­ки занятости путей. В периоды снегопадов, при приеме одиночных подвижных единиц не исключены случаи потери шунтовой чувстви­тельности рельсовых цепей. В этих условиях дежурный по станции должен быть особенно внимательным, дополнительно проверяя сво-бодность путей.

При проследовании поезда стрелочники и сигналисты обязаны обращать внимание на состояние подвижного состава и грузов, на­личие сигналов. При обнаружении ненормальностей об этом немед­ленно должно быть доложено дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения, — приняты меры к остановке поезда.

При скрещении поездов на однопутных линиях, не оборудован­ных централизацией стрелок, дежурному по станции разрешено после получения доклада стрелочников о готовности маршрута при­ема дать указание о предстоящем отправлении встречного поезда. Маршрут встречному поезду в этих случаях готовится немедленно после прибытия поезда в полном составе. О готовности маршрута стрелочник докладывает дежурному по станции одновременно с со­общением о прибытии поезда, тем самым сокращается интервал между прибытием и отправлением поезда.

При интенсивном движении в случае попутного следования че­рез станцию нескольких поездов по одному маршруту дежурный по станции может дать стрелочникам указание о сохранении запер­тыми стрелок, входящих в маршрут. Дежурный ло станции извеща­ет стрелочников об открытии сигналов для каждого последующего поезда. Стрелочники встречают и провожают все поезда и доклады­вают дежурному по станции о проследовании поездов.

На участках с автоблокировкой входные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного про­пуска поездов. Дежурный по станции должен извещать об этом стрелочников и сигналистов.

В исключительных случаях поезд может быть принят на станцию при запрещающем показании входного сигнала. В этих случаях прием поезда осуществляется по пригласительному сигналу, с про- 58


водником или по специальному разрешению дежурного по станции, а скорость следования поезда разрешена не свыше 20 км/ч. Маши­нист должен вести поезд с особой бдительностью, немедленно оста­навливая состав в случае препятствий для дальнейшего движения. Причиной приема при запрещающем показании входного сигна­ла может быть неисправность сигнала, прием поездов на неспециа­лизированные пути, прием подталкивающего локомотива на сво­бодную часть занятого пути, прием на свободные участки путей восстановительных поездов, снегоочистителей, путевых машин. Приказ дежурного по станции о приеме при запрещающем показа­нии сигнала может быть передан машинисту локомотива по ра­диосвязи. Этот приказ регистрируется в настольном журнале дви­жения поездов и у дежурного поездного диспетчера — в журнале диспетчерских распоряжений.

Date: 2015-05-19; view: 2279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию