Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные целиКоррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыков звукового и слоговою анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания». Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Оборудование. Магнитная доска, палочки и полукруги для составления букв на магнитной доске, тетрадь № 2, «Мой букварь» и красные флажки по числу детей, контейнер с цветными карандашами, фишки, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, предметные картинки с изображениями транспорт, резиновый мяч среднего размера. Предварительная работа. Выполнение упражнения «Два и пять» на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов] Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с заданным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта, Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подбирают слова с заданным количеством слогов. 2. Игра «Подними флажок». [Развитие фонематического восприятии.] Логопед достает контейнер с красными флажками. Логопед. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в конце некоторых слов. Логопед читает стихотворение, акцептировано произнося звук [ы]. На глазах у детворы Улетают ввысь шары. Дети. Это звук [ы]. Логопед. Давайте произнесем этот звук все вместе. Дети вместе с логопедом произносят звук [ы]. Логопед. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды для воздуха. Как вы думаете, звук [ы] — гласный или согласный? Дети. Гласный. Логопед. Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Дети. Красным. Логопед. Правильно. Поэтому возьмите в руки по красному-флажку. Вы будете поднимать его, как только услышите звук [ы]. Ы, и, а, ы, у, ы, о, э, ы, и. Мы, ба, ын, им, ты, пи, ым, ан. Мышь, губы, вилка, рыжий, рыть, сидеть, толстый, синий, рынок, Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [ы]. Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. 3. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] Логопед убирает флажки. Логопед. А сейчас — уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы подумаете, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Т, ы. Что получилось? 1-й ребенок. Ты. Логопед. Верно. Получи фишку. М, ы. Что получилось? 2-й ребенок. Мы. Логопед. Правильно. Восьми фишку. Аналогично приводится работа по синтезу слогов и слов: вы, ды, дым, бык, Логопед вместе с детьми определяет победителя и награждает его наклейкам на тетрадь 4. Работа то книге «Мой букварь». [Знакомство с буквой Ы. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия.] Логопед раздает детям буквари, открытые на стр. 49. Логопед. Посмотрите ни картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. На глазах у детворы Улетают ввысь шары. В каких словах этого стихотворения есть звук [ы] Дети. Детворы, шары, ввысь. Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки, Это буква Ы. Под ней вы видите красный кружок. Что это значит? Дет и. Значит, буква Ы обозначает гласный звук [ы]. Логопед. Верно, Давайте найдем на картинке в нижней части страницы предметы, в названиях которых есть этот звук. Дети находят и называют нарисованные предметы. Логопед. Молодцы! Вы быстро выполнили это задание. А теперь пройдите к магнитной доске и составьте каждый по одной букве Ы. Дети проходят к доске и составляют по одной букве Ы. Логопед. Какие детали вам потребовались для этого? Дети. Мы взяли две палочки и полукруг. Логопед. Как расположены эти элементы? Д е т и. Сначала мы поставили палочку, справа внизу от нее — полукруг, потом еще одну папочку. Логопед убирает буквы с доски. Логопед. А теперь вернитесь за стол, садитесь, переверните страницу. Давайте, почитаем, что написало рядом с зелеными кружками. 1-й ребенок. Ты. 2-й ребенок. Пы. 3-й ребенок. Ны. 4-й ребенок. Мы. 1-й ребенок. Ды. 2-й ребенок. Бы. 3-й ребенок. Вы. 4-й ребенок. Дым. 1-й ребенок. Бык. 2-й ребенок. Коты. 3-й ребенок. Дубы. 4-й ребенок. Батоны. 1-й ребенок. Бидоны. 2-й ребенок. Вагоны. Логопед. Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними. 3-й ребенок. Бидоны. 4-й ребенок. Вот хата. У хаты тын. У тына дубы. 1-й ребенок. У Никиты ноты. На, Нина, ноты. 2-й ребенок. Тын. Логопед. Обратите внимание, слова Никита и Нина написаны с заглавной, большой буквы. Почему? Дети. Имена людей всегда пишутся с большой буквы. Логопед. Давайте все вместе прочитаем предложения. Дети. Вот хата. У хаты тын. У тына дубы. У Никиты ноты. На, Нина, ноты. Логопед. Молодцы! А теперь закройте буквари. Дети закрывают буквари. Логопед убирает их. 5. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Транспорт»)] Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и приглашает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение. 6. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости.] Логопед берет в руки мяч Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус. 1-й ребенок. Автобусы. Логопед. Трамвай. 2-й ребенок. Трамваи. Логопед. Самосвал. 3-й ребенок. Самосвалы. Логопед. Корабль. 4-й ребенок. Корабли. Логопед. Какие слова из привнесенных вами заканчиваются звуком [ы]? Дети. Автобусы, самосвалы. Логопед убирает мяч. 7. Работа в тетради № 2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части? Дети. Букву Ы. Логопед. Верно. А вот картинок рядом с ней нет, потому что в русском языке нет ни одного слова, которое начиналось бы с этой буквы. Поэтому и буква тоже одна. Заглавной буквы Ы нет. Раскрасьте букву. Какой карандаш вам для этого потребуется? Дети. Красный, потому что буква Ы — гласная. Дети раскрашивают букву. Логопед. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые. Давайте напишем букву Ы. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз палочку, потом справа от нее полукруг и на небольшом расстоянии от него еще одну палочку. Напишите четыре буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради. 8. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем дети произносят слова, слегка помогая себе ватными палочками («Будем говорить правильно», стр. 83). 9. Упражнение «Два и пять». [Совершенствование грамматическою строя речи (согласование числительных два и пять с существительными).] Логопед приглашает детей выйти па ковер и раскладывает картинки с изображениями транспорта. Логопед. Возьмите каждый по одной карточке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано. 1-й ребенок. Два самолета. 2-й ребенок. Два автобуса. 3-й ребенок. Два самосвала. 4-й ребенок. Два трамвая. Логопед. Верно. Теперь возьмите карточки, на которых изображен этот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин. 1-й ребенок. Пять самолетов. 2-й ребенок. Пять автобусов. 3-й ребенок. Пя ть самосвалов. 4-й ребенок. Пять трамваев. Дети. Хорошо. Молодцы! 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делили сегодня, какие игры и упражнения им понравится кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
|