Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраль, 2-я неделя





Лексическая тема «Профессии. Швея».

Звуки [с], [с/]

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представ­лений о необходимости и значении труда взрослых людей. Рас­ширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расши­рение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование граммати­ческого строя речи. Совершенствование фонематического вос­приятия. Совершенствование навыки слогового анализа и син­теза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с от­крытым слогом.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слу­хового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуля­ционной и тонкой моторики, координации речи сдвижением

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Maгнитная доска, коврограф, плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мяч, контейнер с карандашами, рисунки для упражнения «Найди и раскрась» по числу детей, схема рассказа о профессии, мяч, плоскостные изображения сарафанов, мел­кие предметные картинки, содержащие в названиях звук [р].

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в ателье по пошиву одежды или в Дом мод. Разучивание пальчиковой гимна­стики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­вершенствование фонематического восприятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает прийти к ковраграфу, на котором закреплены плоскост­ные изображении орудий труда и инструментов.

Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессии швеи, или портнихи, поэтому я прошу нас пройти к коврографу и выбрать изображения тех предметов, которые нужны, на ваш взгляд швее.

Дети выполняют задание и занимают места за столом.

Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали. Определите первый звук в названии каждого предмета.

1-й ребенок. У меня ножницы. Первый звук [н].

2-й ребенок. А у меня нитки. Первый звук [н/].

 

 

3-й ребенок. Я выбрил портновский метр. В слове метр первый звук [м/].

4-й ребенок. А у меня мел. В слове мел тоже первый звук [м/].

2. Упражнение «Нужные предметы» [Совершенствование грам­матического строя речи.]

Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением швеи за работой и предметные картинки с изображениями необ­ходимых ей предметов и инструментов.

Логопед. Внимательно рассмотрите предметы и инструмен­ты, нужные швее и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея. Арина?

1-й ребенок. Швея пользуется швейной машиной, нитка­ми, ножницами, мелом, портновским метром.

Логопед. Кому нужны все эти предметы. Вадим?

2-й ребенок. Швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр нужны швее.

Логопед. Без чего не может обойтись швея, Кирилл?

3-й ребенок. Швея не может обойтись без швейной маши­ны, ниток, ножниц, мела, портновского метра.

Логопед убирает ножницы и нитки.

Логопед. Чего не хватает швее, Настя?

4-й ребенок. Швее не хватает ножниц и ниток

Логопед. Молодцы. Вы отлично ответили на мои вопросы.

3. Беседа. [Расширение и уточнение представлений о профес­сии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профес­сии. Швея».]

Развитие диалогической речи.

Логопед помещает на магнитную диску картинки с изображе­ниями здания ателье по пошиву одежды или Дома мод и швейной фабрики и те картинки, которые убрал при выполнении предыдущего задания.

Логопед. Продолжим беседу. Отвечайте на мои вопросы полными ответами. Где работает швея?

1-й ребенок. Швея работает в ателье, Доме мод или на швейной фабрике.

Логопед. Что она делает?

2-й ребенок. Она шьет одежду.

Логопед. Что ей нужно для работы?

3-й ребенок. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр.

4. Составление рассказа по схеме. [Развитие связной речи.]
Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о про­фессии.

Логопед. Используя схему, повторите рассказ о швее.

4-й ребенок. Это швея. Она работает на швейной фабрике, в Доме мод иди в ателье. Швея шьет одежду. Для работы ей нуж­ны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр.

5. Упражнение «Найди и раскрась». [Развитие зрительного вни­мания, восприятия, тонкой моторики.]

Логопед убирает все картинки с магнитной доски, раздает детям рисунки (рис. 40), ставит на стол контейнере карандашами.

Логопед. Посмотрите на рисунок. Найдите изображение швеи, обведите его и все, что нужно швее, а потом раскрасьте ри­сунок.

Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу вы­полнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка и собирает рисунки, а также убирает контейнер с карандашами

6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. Автоматизация шипя­щих звуков.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику.

Логопед. Давайте сделаем знакомое нам упражнение

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –

воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают

К девочке на пальчик прыг! наперсток

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

руки.

 

7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов с приставками).]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. A теперь давайте образуем слова из одной семейки со словом шьет. Я буду начинать предложение и бросать мяч одному из вис. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Швея пуговицы к платью...

1-й ребенок. Пришивает

Логопед. Швея цветы на блузке?

2-й ребенок. Вышивает.

Логопед. Швея юбку...

3-й ребенок. Подшивает.

Логопед. Швея аппликацию на рубашку…

4-й ребенок. Нашивает.

Логопед. Замечательно!

Логопед убирает мяч.

8. Игра «Украшаем сарафан». [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом.)

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер, раздает им плоскостные изображения сарафанов, рассыпает на ковре неболь­шие предметные картинки.

Логопед. Давайте представим, что вы все стали портными. Украсьте сарафаны аппликацией. Накладывайте картинки на сарафаны и называйте их.

Дети накладывают на сарафаны картинки (жираф, Чебурашка, рыбка, рысь, ракета, кукуруза, роза, сорока) и четко произносят их названия

9. Упражнение «Подбери слова» [Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов]

Логопед убирает пособия и предлагает детям встать на ковре так, чтобы не мешать друг другу.

Логопед. И последнее задание. Сейчас я буду протопывать слова, а вы будете подбирать названия предметов, нужных швее.

Логопед топает один раз два раза, три раза, четыре раза. Дети подбирают слова мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма - шин-ка. Логопед положительно оценивает их работу

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли а затем оценивает работу каждого ребенка.

 

 

Date: 2015-05-19; view: 1279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию