Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя





Специфика и сложность курса «Юридическая психология» заключается в том, что преподаватель должен одинаково хорошо владеть и психологической терминологией и правовой.Более того он должен не только зрать и понимать сущность и содержание психологической и юридической подсистем предмета «Юридическая психология», но и уметь творчески, а,главное,правильно их сочетать и использовать.

Достижению названной цели способствует выполнение ряда требований к квалификации преподавателя:1) наличие высшего юридического образования,поскольку для компетентного прподавания данной дисциплины необходимы глубокие знания различных отраслей права, особенностей правоприменительной деятельности; психологи практически не исследуют данную сферу психологической науки; 2)знание основных фундаментальных трудов по общей психологии.что позволяет разобраться в основных психологическх понятиях и свободно ими владеть.

Методика чтения лекций. При изложении материала по общей части юридической психологии, и в целях обеспечения необходимого уровня пониманиястудентами основных психологических понятий и успешного их усвоения, рекомендуется пояснять и демонстрировать сущность и значение этих понятий через систему юридически значимых понятий и действий. Например, тема 1 «Предмет юридической психологии». При рассмотрении в рамках этой темы вопроса о метологических основах юридической психологии, в частности, деятельностного подхода как основополагающего принципа изучения психики и личности, раскрывая содержание и структуру деятельности,следует элементы деятельности «цель-мотив-способ-результат» наполнить не только психологическим,но и юридическим содержанием.

Так, мотив, с точки зрения психологии, - конкретное побуждение к деятельности, которое формируется на основе потребностей и осознания, конкретизации этих потребностей. мотив обусловливает предмет деятельности, который может быть как данным в предметах материального мира, так и существовать в виде образа или идеи, может быть как объективно,так и субъективно скрытым. с точки зрения правовой практики данное положение наиболее ярко может быть проиллюстрировано на примере преступлений, совершаемых несовершеннолетними. главной потребностью несовершеннолетних является потребность в признании микрогруппой сверстников, т.е. потребность в самоутверждении, что вызывает порой неадекватные, невызываемые необходимостью, действия. так, при ссовершении несовершеннолетними насильственных преступлений, зачастую наблюдаеся «немотивированная жестокость». однако, немотивированной деятельрости небывает. в данном случае речь идёт о неосознаваемом несовершенноленим мотиве – потребности самоутвержления среди сверстников,причём,реально последствия сових поступков несовершеннолетние не оценивают, в силу своего пссихического развития зачастую неогут этого сделать. особо жестокие преступления несовершеннолетними всегда совершаются в группе, впоследствии сами не могут объяснить причины своего поведения.

Следующий элемент структуры деятельности – способ как система практических дейтсвий по достижению цели. В основе способа лежит опыт человека, который имеет общую социально-психологическую структуру: знания,умения, навыки, привычки. Первые три элемента отражают уровень социализации человека.Поскольку у несовершеннолетних еще недостаточен уровень социализации, они не имеют профессионального опыта, то при совершении преступлений используют свой житейский опыт, соответствующий их уровню социализации: используют подручные средства для совершения преступлений: нож,камень; при совершении корыстных преступлений – открытый доступ, угон транспорта,проникновение через форточку и т. д.

Результат характеризует успех либо неуспех в достижерии цели. при совершении преступлений несовершеннолетними результат характеризуется наличием значительного количества следов на месте происшествия,отсутствием сокрытия как такового, либо частичным сокрытием, что приводит к быстрому установлению преступников.

При осмотре места происшествия, оценивая способ, предмет, результат деятельности возможно выдвижение версий о личности преступника, в частности о том,что преступление совершено несовершеннолетними.

Date: 2015-05-09; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию