Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Высококвалифицированный юрист, осуществляющий свою профессиональную деятельность, независимо от того





Высококвалифицированный юрист, осуществляющий свою профессиональную деятельность, независимо от того, в какой сфере он работает: судопроизводство, предварительное расследование, адвокатура, юридическая служба предприятия и т.д., должен хорошо знать психологические аспекты своей деятельности, психологические механизмы ее регуляции и повышения эффективности.

Более того, успешное осуществление профессиональной деятельности, невозможно без знания психологических особенностей познавательных, коммуникативных процессов, индивидуально-психологических свойств и качеств личности и их влияния на деятельность и поведение человека. Немаловажное значение в этом процессе занимают и особенности личности самого юриста.

Особую актуальность в настоящее время приобретает изучение психологических закономерностей правотворчества, формирования правосознания и правомерного поведения, что существенно расширяет пределы традиционно рассматриваемых в рамках юридической психологии вопросов.

Усвоение студентами основ общей психологии и, на этой основе,- специальных проблем юридической психологии является целью изучения курса «Юридическая психология».

Программа курса разработана в соответствии с Госстандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция», утвержденного Министерством образования РФ 27 марта 2000 года.

ОПД.Ф.24 Юридическая психология Предмет и содержание юридической науки: юридическая психология в системе научных отраслей знанияю Понятие личрости в психологии иправовой науке. Психологические методы изучения субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти.Мышление.Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности,психической напряженности.Фрустрация. Аффект. Страдания.Индивидуально-психологическте особенности личности (темперамент, характер и еог свойства).Предмет, основания,поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ),ее подготовка и назначение,порядок проведения.Психология преступного поведения (психология преступления).Психлология личности преступника. Психология преступного поведения (психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура).Психология допроса.Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.Психологические особенности судопроизводства.  

 

В соответствии с разработанным на основе ГОСТа учебным планом по данной дисциплине предусмотрены следующие виды учебной нагрузки для студентов дневного отделения: лекции – 34 часа, семинары – 17 часов, самостоятельная работа – 61 час; для студентов заочного обучения: лекции – 10 часов, самостоятельная работа – 102 часа, семинары – 2 часа.

На лекциях освещаются основные теоретические и прикладные проблемы юридической психологии. Именно лекции в сочетании с материалом учебника является основой для изучения юридической психологии. На семинарских занятиях происходит закрепление усвоенного теоретического материала через обсуждение проблемных вопросов и решение задач. Существенная роль в изучении курса отводится самостоятельной работе студентов (знакомство с дополнительной литературой, изучение учебного материала, письменное решение задач).

Изучив дисциплину, студенты должны:

- знать основные психологические категории, такие как «личность», «деятельность», «мотив», «потребность», «ощущение», «восприятие» и др.;

- уметь ими оперировать; выбирать стиль поведения, строить общение с другими людьми; формулировать вопросы в постановлении о назначении судебно-психологической экспертизы;

- использовать полученные знания в практической деятельности и при решении задач: выдвигать обоснованные версии о психологических свойства личности преступника, определять тактические приемы допроса в зависимости от психолого-криминалистической характеристики допрашиваемого; прогнозировать поведение обыскиваемого лица; осуществлять организационно-управленческие функции.

Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет. Основанием для получения является овладение студентом основными психологическими категориями,умение ими оперировать и использовать при рассмотрении специфических правовых вопросов.

Выполнение курсовых и контрольных работ по дисциплине «Юридическая психология» не предусмотрено учебным планом.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Лекции Семинары Самостоятельная работа
ОДО ОЗО ОДО/ЗО ОДО ОЗО
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Тема 1. Предмет юридической психологии     2/1    
Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности   - 2/1    
Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности - -      
Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка -        
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности          
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах          
Раздел III. Криминальная психология
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)   - -    
Тема 8. Психология личности преступника          
Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)   -      
Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста   - -    
Тема 11. Психология личности юриста - - -    
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста          
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)   - -    
Тема 14. Психология допроса          
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста   - -    
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства   - -    
Итого          

Date: 2015-05-09; view: 601; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию