Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ткачество гобелена ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вам понадобится: • небольшая деревянная рама; Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму). Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость. Рама с подготовленной основой. Ткать ковер начинают с кромки, которую, когда ковер готов, подворачивают или распускают. Преимущественно используют светлую шерстяную нить, так же можно использовать нить основы.
Нить утка - специального клубочка - наматывается вокруг пальцев левой руки в маленький клубочек или можно намотать на бабинку (кусочек картона). Клубочек-уток разматывается с начала нити по ходу работы. И так приступаем! В основе лежит техника, так называемого полотняного переплетения основы и утка.
В левую руку берем клубочек нити. Правой рукой "открываем" первый промежуток длиной около 10 см, "набирая" нити основы снизу, начиная с четной.
А другой проталкивают в образовавшийся зазор уток.
Остающийся в промежутке материал утка - шерстяную или льняную нить - набивают ткацкой лапой или большой тяжелой вилкой.
Затем, поворачивают верхнюю рейку ребром, поднимая тем самым нечетные нити основы, и ведут нить из утка назад. Опять набив нить вилкой, ведут нить в третий раз - в результате получается прямая полоса одного цвета. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - не четные, и так далее. Нижний край ковра переплетается нитью одного цвета на 3-5 смв высоту. К нему прикрепляется рабочий чертеж - картон, на котором тонкими контурными линиями или в цвете сделан условный рисунок будущего ковра. В классических гобеленах сравнительно толстая, плотная основа и тонкая нить утков - они полностью покрывают основу и поверхность ковра получается однородно плотной и гладкой. Нетрадиционный подход позволяет разнообразить фактуру, которую получают, используя вместе либо различные материалы, либо различные техники ткачества. В этом случае подчеркнуто грубая и толстая основа употребляется с таким расчетом, чтобы в ковре виднелся и материал основы, придающей ткани своеобразную прелесть. Наряду с традиционными утковыми материалами - шелковыми и шерстяными нитями, употребляются также и другие естественные волокна (лен, кожа, хлопок, пакля, сисаль, манила, джут и т. д.), синтетические волокна, металлическая нить, полоски ткани, нарезанные полосками чулки и многое другое. Материал утка, вплетаемый между основой, может быть как одинаковой толщины, так и разной толщины. Некоторые поверхности - тонкоуточные, иные - гораздо грубее, гладкие поверхности могут чередоваться с ворсистыми; скромная матовая поверхность располагаться рядом с блестящей - из шелка или металла. В основу фактуры кладется несколько технических решений - разное плетение, чертежи узлов вывязывания, фактура нити. Виды гобеленовых плетений - Полотняное плетение (описанное выше). Современные мастера чаще всего пользуются именно этой техникой, позволяющей выплетать наиболее сложные композиции. -Саржевое плетение. Отличается от полотняного частотой прокладывания утка. Если в полотняном плетении одна нить основы нечетная, одна четная, то в саржевом — обе нити нечетные.
-Египетское плетение
Создает фактуру в виде рельефных столбиков. Образуются они за счет того, что уточная нить оплетает нить основы справа налево и снова уходит вниз под основу. Это довольно трудоемкое плетение, но им можно выполнять весь гобелен или отдельные участки композиции для создания разнообразной фактуры. -Греческое плетение Напоминает изначальное вязание. Его используют чаще всего в сочетании с гладким плетением. Нить берут объемнее, чем нить для полотняного плетения, а иногда контрастного цвета. Образуются выпуклые цепочки, с помощью которых можно разнообразить фактуру фона гобелена, можно ограничивать и выделять плоскости. Плетение очень рыхлое, поэтому желательно его сочетать с плотным полотняным плетением. В качестве украшений и дополнений в декоративную композицию гобелена могут быть внесены плетения – двойная коса и тройная коса Они выполняются разноцветными нитями. -Вязка. Создает впечатление вязаной поверхности.
Первый ряд прокладываем слева на право полотняным способом. Затем оттягиваем нить основы и обворачиваем нитью утка с изнаночной стороны наружу. Заводим на изнанку и выводим уже к следующей нити основы и снова обворачиваем, уводим назад. Закончив ряд прокладываем один ряд полотняным. Затем заводим уток за нить основы и выводим через образовавшуюся петлю. Выполняем таким образом ряд. Снова прокладываем полотняным и всё повторяем со второго ряда. Также можно эту вязку выполнить заворачивая все время в одном направлении.
-Сумаховое плетение.
Создает фактуру в виде рельефных широких столбиков. Оттягиваем две нити основы и обворачиваем нить утка с изнаночной стороны наружу. Заводим на изнанку и выводим уже через две нити основы вперед. Снова обворачиваем и плетём далее. - Гиордес. Двойной симметричный узел (ковровый). Создает мягкую ворсистую поверхность.
Заготавливаются небольшого размера отрезки нити. Пальцами левой руки берем две нити основы, а правой рукой один отрезок. Прикладываем серединой, а концы заворачиваем вниз наружу. Подтягиваем и опускаем вниз. Так проделываем до конца ряда и закрепляем рядом (туда -обратно) полотняного узла. Необходимо это, чтобы ворс не выпал. По завершению работы обстригаем ворс придавая желаемую форму. - Сене. Полуторный ковровый узел. Выполняется подобно как и двойной симметричный узел. Только одна сторона обворачивается назад и выводится через верх в середину, а другой конец просто выводится на лицевую сторону. Способы соединения утка - Соединение утка между собой. Этот способ используется в случае, если на эскизе граница двух цветов расположена вдоль нити основы. Цветные уточные нити (одного цвета слева направо, а другого — справа налево) доводят до границы цвета, переплетают друг с другом и возвращают в исходное положение. В следующем ряду действия повторяют. В результате образуется рисунок с цветными плоскостями, плотно примыкающими друг к другу и имеющими четкие границы цвета. -Соединение утка на одну нить основы Также, как и предыдущий, способ связан с границей соединения цветных пятен вдоль нити основы, перпендикулярно уточной нити. Выбирают нить основы, лежащую на границе двух цветов. Нить темного цвета слева направо прокладывают до этой нити основы, огибают ее и возвращают в исходное положение. Затем берут светлую нить, ведут ее справа налево до центральной нити основы, огибают ее и возвращают обратно. Так, работая поочередно нитями разных цветов, получают плотное соединение двух цветовых плоскостей с волнистой границей между ними. -Соединения типа палас Используется чтобы получить четкую линию на стыке двух цветов. Каждую цветовую плоскость выплетают отдельно, не соединяя нити утка между собой. В результате образуются реле (щели) между различными цветовыми плоскостями. Поэтому необходимо помнить, что любое стягивание уточной нити приведет к увеличению размеров реле. В конце работы, сняв гобелен с рамы, реле обычно заштопывают прочной нитью с изнаночной стороны. - Компенсированное соединение утков Наиболее полно выделяет фактуру тканой поверхности, используется, чтобы добиться плавных переходов цвета. Нити не соединяются между собой, они вторгаются в соседнюю плоскость цвета наподобие частого гребня. Направление движения нитей в ряду должно быть навстречу друг другу: один цвет слева направо, другой — справа налево. Практические советы при работе над гобеленом. - Каждый раз после прокладки нити необходимо спустить ее вниз. Пальчиками пройтись, как по струнам, по нитям основы, чтобы нить утка равномерно легла и не стягивала. Затем вбиваем вилкой похлопывающими движениями начиная со стороны по направлению хода нити. Свободный край не тянем, держим свободно. - Необходимо постоянно следить чтобы работа не стягивалась. Следить за расстоянием между нитями основы и проверять ширину всего гобелена. - Если плетение всего гобелена состоит из разных узлов (египетские столбики, сумаховое плетение, вязка), то необходимо через небольшое количество рядов проплетать полотняным узлом в один ряд (туда и обратно). Для прочности и плотности вязки. -Если толщина нитей, используемых в одном ряду плетения, разная, то необходимо добирать высоту набирая ряды. Так же можно сложить тонкую нить в несколько слоев до достижения необходимой толщины. - Добиваясь фактуры изображения и интересности плетения можно использовать несколько видов узлов. Узлы можно использовать плетя их “наизнанку”. Завершение работы. Заканчивается работа верхним краем полотна, который должен быть одинаковой ширины и толщины с нижним. Сверху вывязывается бердо, которое перед снятием ковра затягивается и тем самым препятствует распусканию нитей утка во время отрезания нитей основы. Перед снятием нити, выводившиеся наружу, срезаются. Нити, хорошо прибитые ткацкой лапой, не могут распуститься. Отрезание основы осуществляют, отступив снизу к шурупам рамы, сверху на такое же расстояние; нити основы по две связывают в изящную бахрому. Ковер растягивают на полу или большой раме и прибивают по краям гвоздями, накрывают мокрой тканью, а через день, когда ткань подсохнет, ее снимают. Освободив от натяжения, подворачивают нижний и верхний края, прячут под них узлы и приметывают, затем через тряпку гладят утюгом. Изделие можно не снимать с рамы и поместить в багет, получив гобеленовую картину.
|