Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕМИНАР





Семинар предполагает самостоятельную работу студента с учебной литературой и фрагментами рекомендованных философских текстов, что требует установки на активное самообучение. Вопросы, вынесенные на семинарские занятия, обсуждаются с целью их углубленного понимания и интерпретации. Для успешной работы на семинаре настоятельно рекомендуется готовить письменный конспект заданных по теме текстов (отметим, что такие конспекты преподавателем специально не проверяются и самостоятельно не оцениваются; оценивается участие студента в дискуссии, устные выступления, оригинально поставленные вопросы и т.п.).

В центре внимания находятся проблемные вопросы, требующие обсуждения. Попытки коллективного поиска оптимальных решений поставленных проблем, призваны повысить у студентов навыки проблемного мышления, что подразумевает активную работу учащихся на семинарском занятии.

Семинар требует самостоятельной подготовки студентом темы, выходящей за рамки лекционного курса. На семинарском занятии осуществляется теоретическая подготовка к восприятию и пониманию наиболее сложных положений и принципов учебной работы. Семинарская форма учебной работы – это такой вид учебного занятия, на котором в результате предварительной работы студентов с учебниками, текстами лекций и первоисточниками студенты (под руководством преподавателя) самостоятельно решают вопросы познавательно-проблемного плана по программе курса.

 

Тема 1. Что такое философия? Предмет философии(2 часа).

Цель: Рассмотреть философское мышление как основу любого вида деятельности.

Основные понятия: философия, рефлексия, мышление, интерпретация, объект, субъект, идеализм, материализм, дуализм.

 

ПЛАН.

1. Феномен многообразия интерпретации действительности.

2. Предмет философии.

3. Специфика философии как системной сферы знания.

4. Особенности философского мышления. Рефлексия.

5. Философия как учебный предмет в НГАУ.

 

Список литературы:

1. Алексеев П.В. Философия: учеб. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2005.



2. Антипов Г.А. Философская рефлексия и природа идеального / Г.А. Антипов // Проблемы рефлексии: современные комплексные исследования. – Н-ск, 1987.

3. Библер В.С. Мышление как творчество: Введение в логику мысленного диалога / В.С. Библер. – М.,1975;

4. Горан В.П. Предметная специфика и функции философии / В.П. Горан. – Н-ск, 1999.

5. Мамардашвили М.К. О философии / М.К. Мамардашвили // Вопросы философии, 1991, № 5.

6. Миронов В.В. О понимании философии как мудрости / В.В. Миронов // Философские науки, 1986, № 6.

7. Мир философии: книга для чтения. В 2-х ч. – Раздел 1. – М., 1991. – Ч. 2.

8. Поупкин Р. Философия. Вводный курс: Учебник / Р. Поупкин, А. Строл; Под общей редакцией И.Н. Сиренко. – М., 1998;

9. Хайдеггер М. Что такое философия? / М. Хайдеггер // Вопросы философии, 1993, №8.

10. Хрусталев Ю.М. Введение в философию / Ю.М. Хрусталев. – Ростов н/Д, 1999.








Date: 2015-05-09; view: 357; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию