Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к теме 3При подготовке к семинарскому занятию необходимо знать содержание основных понятий темы, и обратить внимание на различия между «моралью» и «нравственностью»; и между понятиями «индивид», «индивидуальность», «личность». При ответе на первый вопрос проведите сравнение понятий ценность, оценка и норма. При обсуждении второго вопроса нужно понять, чем вызвана иерархическая сущность ценностей. При подготовке четвертого вопроса необходимо рассмотреть несколько версий происхождения человека, а также при его обсуждении студенты должны быть готовы оперировать несколькими определениями человека. При обсуждения пятого вопроса необходимо понять: 1) что такое свобода; 2) как свобода соотносится с необходимостью и ответственностью.
Тема 4. Логика историко-философского процесса (2 часа).
Цель: выявление логики историко-философского процесса, заложившего мировоззренческие основания современного состояния общественного и научного сознания. Основные понятия: история, логика, философия, мировоззрение, картина мира, схоластика, идеализм, материализм, религия.
ПЛАН. 1. Проблемы возникновения философии. 2. Основные этапы развития философской мысли в западной Европе. 3. Особенности исторического развития восточной философии. 4. Специфика русской философии и историческая направленность ее исканий. 5. Сформулируйте, на какие цели ориентированы в своем развитии Запад, Россия и Восток.
Список литературы: 1. Алексеев П.В. Философия: учеб. / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2005. 2. Скирбекк Г. История философии: учебное пособие / Г. Скирбекк, Н. Гилье; пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Владос, 2000. 3. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 тт. / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1996. 4. Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 1976, 1998, 1999, 2003. 5. Рассел Б. История западной философии, в 3 кн. / Б. Рассел. – М.: Мир, 2000. 6. Томпсон М. Восточная философия / М. Томпсон; пер. с англ. Ю. Бондарева. – М., 2000. 7. Зенковский В.В. История русской философии: в 2-х т. / В.В. Зенковский. – Л.: МП «Эго», 1991. 8. История философии: учебное пособие / А.Н. Волкова, В.С. Горнев [и др.]. – М.: Приор, 1997. 9. Лосский Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. 10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии / А.Н. Чанышев. – М., 1981.
|