Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Встреча и размещение потребителей за столами





 

В ресторанах традиционно применяются следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание бан­кетов, специальные формы обслуживания.

Повседневное обслуживание посетителей в ресторане характе­ризуется непрекращающимся потоком посетителей, который фор­мируется стихийно, к тому же непредсказуемо. Обслуживание ресторане складывается из следующих основных элементов:

• встреча и размещение посетителей;

• прием заказа;

• выполнение заказа;

• подача заказанных блюд и напитков;

• расчет по окончании обслуживания.

Посетителя встречают при входе в зал ресторана, провожают к столу, предлагают занять место, ознакомиться с меню. Далее ока­зывают помощь в выборе блюд и напитков, принимают заказ.

К приему посетителей как желанных гостей должны быть гото­вы в первую очередь те, с кем они встречаются: вначале — швей­цар и гардеробщик, затем — метрдотель и официант.

Гардеробщик предлагает посетителям оставить в гардеробе наряду с верхней одеждой большие сумки (портфели), кейсы-дипломаты. Их обычно не берут к столу. Если клиент все-таки сделал это, то в таких случаях верхнюю одежду укладывают на стул, находящийся у столика, но ни в коем случае не на спинку стула. У гардероба мужчи­ны обслуживают дам или эту функцию берет на себя гардеробщик.

Повторим, что метрдотель — это своего рода связующее звено между клиентами и коллективом работников ресторана, прини­мающих участие в обслуживании. Метрдотель обязан встретить по­сетителей у дверей зала, проводить их к выбранному ими столу или самому указать, какие столы свободны и можно ли их занять. При этом метрдотель должен проявить гостеприимство: попри­ветствовать пришедших, доброжелательно улыбнуться им. При­глашая гостей к столу, метрдотель идет впереди, указывая дорогу. У стола гостей приветствует официант, помогая им сесть, а затем предлагает меню.

Метрдотель должен помнить об одной немаловажной детали: если гости сами выбрали себе стол, то метрдотель идет вслед за ними, а если гости предоставили ему самому выбор мест для них, он идет впереди них.

В тех случаях, когда метрдотелю приходится обслуживать груп­пу гостей, он спрашивает, на сколько человек им нужен стол, в какой части зала они хотели бы занять места. Учитывая их пожела­ния, он предлагает один или несколько столиков на выбор и при­глашает пройти к ним. При этом показывает наиболее удобный путь в проходах между столами, а сам идет чуть впереди гостей.

Рассаживая посетителей, метрдотель (или бригадир официан­тов, или официант) может посоветовать, кому и где лучше за­пить место. Нелишне повторить, что при этом необходимо руко­водствоваться определенными правилами этикета:

• приглашая посетителя сесть за стол, надо выдвинуть стул;

• сначала нужно предложить место за столом женщине, а за­тем мужчине, причем женщина должна садиться справа от муж­чины; мужчина обычно занимает место на правом углу стола или напротив дамы; садиться рядом не принято, например у немцев,

,В то время как у французов и итальянцев считается нормой;

• если посетитель пришел с дамой, то метрдотель помогает сесть мужчине, так как женщине помог сесть ее спутник;

• если клиентов обслуживает официантка, то ее услуги при их рассаживании допускаются лишь по отношению к посетителям пожилого возраста;

• если посетители самостоятельно сели за стол, то не следует пересаживать их или предлагать другие места;

• предлагать места за столом, где уже сидят посетители, можно только с согласия последних;

• не допускается предлагать места за столом, который не под­готовлен к обслуживанию (не убрана использованная посуда, не им полнена предварительная сервировка);

• постоянным посетителям желательно предлагать одни и те же любимые ими места;

• при деловых встречах гости занимают место в соответствии со своим рангом и возрастом, при этом рассаживанием гостей занимается ответственное за встречу лицо;

• принесенные цветы следует поместить в вазу, которую надо поставить в центре стола.

Если в ресторан приглашена большая компания, то пригла­сивший ее прибывает первым и ждет гостей. Для этого метрдотель указывает место ожидания — аванзал, холл или бар. В баре чаще всего встречают гостей при официальных приглашениях или при чисто мужских компаниях, Разумеется, все приглашенные могут встретиться у входа и вместе пройти в ресторан. В этом случае пригласивший входит в ресторан первым.

 








Date: 2015-05-09; view: 474; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию