Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сборка двигателя⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также цилиндры, поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки - вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 36). Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (рис. 37). Затяните болты крепления крышек. Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечаются одинаковым условным номером. Упорные полукольца устанавливайте канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой). С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминевое полукольцо, а с залоги стороны - металлокерамическое (желтого цвета).
Рис. 36. Установка упорных полуколец на задней опоре Рис. 37. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. 7) картера сцепления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. Подберите поршни к цилиндрам и соберите поршни с шатунами. С помощью втулки из набора 02.7854.9500 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка "П" на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке прокладку и головку цилиндров в сборе с клапанами, выпускным коллектором и впускной трубой. Перед установкой прокладки головки цилиндров необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла - обезжирьте прокладку. Затяните в определенной последовательности (рис. 38) и в два приема болты крепления головки цилиндров: предварительно моментом 33,3-41,16 Н×м (3,4-4,2 кгс×м) болты 1-10; окончательно моментом 95,94-118,38 Н×м (9,79-12,08 кгс×м), болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н×м (3,13-3,99 кгс×м) болт 11.
Рис. 38. Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Рис. 41. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло (или охлаждающую жидкость) из отверстий под болты в блоке цилиндров. Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 39). Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см. рис. 40). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус подшипников, затягивая гайки как указано на рис. 41. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
Рис. 39. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала сметкой на блоке цилиндров Рис. 40. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 - метка па звездочке; 2 - метка на корпусе подшипников
Установите цепь привода распределительного вала: наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (рис. 40). Болт звездочки не затягивайте до упора; установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления; установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи; поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников (см. рис. 39 и 40); если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. 7), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления. Установите шкив привода генератора. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите масляный фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. Установите датчики контрольных приборов. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. Установите топливный насос. Установите карбюратор и присоедините к нему шланги. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Подключите провода высокого напряжения к распределителю зажигания и к свечам зажигания. Залейте моторное масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. 6. Содержание отчета: цель, задачи и порядок выполнения работы; измеренные значения параметров, контролируемых при разборке двигателя; заключение о соответствии измеренных значений параметров требованиям нормативно-технической документации.
|