Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборка двигателя





Вымытый и очищенный блок цилиндров устано­вите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши под­шипников и упорные полукольца коленчатого ва­ла, а также цилиндры, поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней по­верхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствую­щие крышки - вкладыши без канавки.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 36). Установите крышки коренных подшипни­ков в соответствии с метками (рис. 37). Затяни­те болты крепления крышек.

Крышки коренных подшипников устанавливайте в преж­ний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечаются одинаковым условным номером.

Упорные полукольца устанавливайте канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой). С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминевое полукольцо, а с залоги стороны - металлокерамическое (желтого цвета).


 

Рис. 36. Установка упорных полуколец на задней опоре

Рис. 37. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров


Наденьте на фланец коленчатого вала про­кладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и, передвинув его с оправки на фланец коленчато­го вала, прикрепите к блоку цилиндров.

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. 7) картера сцеп­ления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четверто­го цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

Подберите поршни к цилиндрам и соберите поршни с шатунами.

С помощью втулки из набора 02.7854.9500 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонт­ных размеров поршней. Поэтому необходимо по­добрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 2 мм, по­этому при установке поршней в цилиндры метка "П" на пор­шнях должна быть обращена к передней части двигателя.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шату­нов. Соедините шатуны с шейками коленчатого ва­ла, поставьте крышки и затяните шатунные болты.

Установите на коленчатый вал звездочку. Ус­тановите валик привода масляного насоса и закре­пите упорным фланцем.

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке прокладку и головку цилиндров в сборе с кла­панами, выпускным коллектором и впускной трубой.

Перед установкой прокладки головки цилиндров необхо­димо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей бло­ка и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла - обезжирьте прокладку.

Затяните в определенной последовательности (рис. 38) и в два приема болты крепления голо­вки цилиндров:

предварительно моментом 33,3-41,16 Н×м (3,4-4,2 кгс×м) болты 1-10;

окончательно моментом 95,94-118,38 Н×м (9,79-12,08 кгс×м), болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н×м (3,13-3,99 кгс×м) болт 11.


 

Рис. 38. Порядок затягивания болтов головки цилиндров

 

Рис. 41. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала


Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло (или охлаждающую жид­кость) из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 39).

Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась про­тив метки на корпусе подшипников (см. рис. 40). Снимите звездочку и, не изменяя положения ва­ла, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки во­шли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус подшипников, затягивая гайки как указано на рис. 41.

Установите на головке цилиндров успокои­тель цепи.


 

Рис. 39. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала сметкой на блоке цилиндров

Рис. 40. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 - метка па звездочке; 2 - метка на корпусе подшипников


 

Установите цепь привода распределительного вала:

наденьте цепь на звездочку распределитель­ного вала и введите в полость привода, устанавли­вая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (рис. 40). Болт звездочки не затягивайте до упора;

установите звездочку на валик привода мас­ляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;

установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пру­жина натяжителя могла прижать башмак; заверни­те в блок цилиндров ограничительный палец цепи;

поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное на­тяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников (см. рис. 39 и 40);

если метки совпадают, то заблокировав ма­ховик фиксатором А.60330/R (см. рис. 7), окончательно затяните болты звездочек, колпач­ковую гайку натяжителя цепи и отогните стопор­ные шайбы болтов звездочек; если метки не совпа­дают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распре­делительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку привода распределитель­ного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 от­центрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления. Установите шкив привода генератора.

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите масляный фильтр, вручную привернув его к штуцеру на бло­ке цилиндров. Установите маслоотделитель вен­тиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Установите масляный насос и масляный кар­тер с прокладкой.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ре­мень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

Установите на головке цилиндров подводя­щую трубку радиатора отопителя и выпускной па­трубок охлаждающей рубашки. Прикрепите к на­сосу охлаждающей жидкости и выпускному кол­лектору отводящую трубку радиатора отопителя. Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного на­соса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте мо­мент зажигания. Заверните свечи зажигания, ус­тановите на них ключ 67.7812.9515 и затяните ди­намометрическим ключом.

Установите топливный насос. Установите карбюратор и присоедините к не­му шланги. Закройте карбюратор сверху техноло­гической заглушкой. Установите крышку головки цилиндров с про­кладкой и кронштейном топливопровода.

Подключите провода высокого напряжения к распределителю зажигания и к свечам зажигания.

Залейте моторное масло в двигатель через гор­ловину на крышке головки цилиндров.

6. Содержание отчета:

цель, задачи и порядок выполнения работы;

измеренные значения параметров, контролируемых при разборке двигателя;

заключение о соответствии измеренных значений параметров требованиям нормативно-технической документации.

Date: 2015-05-09; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию