Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Каким требованиям должно отвечать деловое письмо. Назовите виды и функции деловых писем





2. Напишите заявление о предоставлении Вам академического отпуска. Письменно ответьте на вопрос: «Что такое заявление и как ее составить?»

3. Напишите автобиографию. Письменно ответьте на вопрос: «Что такое автобиография и как ее составить?»

4. Перепишите статью 241 УПК РФ доступным языком:

Статья 241. Гласность

1. Разбирательство уголовных дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:

- разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;

- рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;

- рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

- этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

2.1. В определении или постановлении суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял данное решение (часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

3. Уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства. Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.

4. Переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. В противном случае указанные материалы оглашаются и исследуются в закрытом судебном заседании. Данные требования применяются и при исследовании материалов фотографирования, аудио- и (или) видеозаписей, киносъемки, носящих личный характер.

5. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

6. Лицо в возрасте до шестнадцати лет, если оно не является участником уголовного судопроизводства, допускается в зал судебного заседания с разрешения председательствующего.

7. Приговор суда провозглашается в открытом судебном заседании. В случае рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.

5. Максимально полно сформулируйте вопрос, на который отвечает юрист:

Да. В соответствии со статьей 177 Трудового кодекса РФ гарантии и компенсации, связанные с обучением, предоставляются работнику при получении образования данного уровня впервые. В РФ в соответствии со ст. 27 Закона РФ «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование. Таким образом, отказ в предоставлении отпуска правомерен.

6. В данном тексте выделите слова, которые Вам не знакомы. Не заглядывая в словарь, попробуйте максимально полно понять содержание текста и переписать его максимально кратко:

Какие права имеет работник, совмещающий работу с обучением в вузе?

На учетный отпуск и с сохранением среднего заработка. Законодатель устанавливает особые гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

Согласно ст. 173 ТК РФ «Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – 4 месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов – 1 месяц. Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.

Работникам, обучающимся на заочной и очно-заочной (вечерней) форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда. По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели». Следует учитывать, что успешно обучающимся считается тот, у которого нет задолженности за предыдущий курс (семестр) и к началу сессии у него сданы все зачеты, выполнены контрольные, курсовые по всем предметам, которые выносятся на сессию. Кроме того, высшее учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. В случае если работник проходит обучение в высшем учебном заведении, не имеющем аккредитации, гарантии и льготы предоставляются в соответствии с коллективным договором и трудовым договором. Все льготы предоставляются на основании справки-вызова из учебного заведения и только по основному месту работы. Неоплачиваемые отпуска работникам, поступающим в высшие учебные заведения, предоставляются на основании справки-вызова, в которой указывается срок вступительных экзаменов, независимо от того, имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию или нет.

Надо помнить, что все гарантии и льготы работников, совмещающих работу с обучением, предоставляются только при получении образования соответствующего уровня впервые. Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из них (работник сам выбирает в каком, извещая работодателя о выборе письменным заявлением). К дополнительным отпускам могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска, которые предоставляются как до начала учебного отпуска, так и после него (ст. 177 ТК РФ).

 

7. Образуйте словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, подберите к приведенным ниже существительным согласованные и несогласованные определения:

Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, рассмотрение, срок, ущерб.

8. Укажите лексику официально-делового стиля:

Вознаградить за труды, принять к исполнению, привлечь к ответственности, дипломная работа, прогулка, просрочка, ответчик, установленный порядок.

 

9. Отредактируйте предложения:

1. Чтобы правильно составить документ, необходимо тщательно изучать документоведение.

2. Что порождает текучесть кадров?

3. Справедливые жалобы граждан вызывают необоснованные требования излишних справок.

 

10. Всегда ли уместно употребление заимствованных слов? Исправьте предложения:

1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

2. Кардинальный пункт расхождений между участниками дискуссии путем компромисса был сведен на нет.

3. В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разнообразные люди.

11. Пользуясь словарем паронимов, поясните значение пар слов; составьте с ними предложения или словосочетания, использующиеся в текстах официально-делового стиля:

1) отражать – отображать;

2) песочный – песчаный;

3) подпись – роспись;

4) поиски – происки;

5) политический – политичный;

6) представить – предоставить;

7) проводить – производить;

8) существо – сущность;

9) тактичный – тактический;

10) укрывать – скрывать;

11) урожай – урожайность;

12) экономный – экономичный;

13) энергичный – энергетический;

14) эффектный – эффективный.

 

12. Перепишите предложения, раскрывая скобки и выбирая нужную форму. Отметьте смысловые и стилистические различия предложных и беспредложных конструкций:

Расчеты (структуры, по структуре) посевных площадей позволяют ожидать получения дополнительных доходов.

В забеге (мужчин, для мужчин) на дистанцию 1.500 метров были установлены два национальных рекорда.

В центре (управления, по управлению) операцией установлены новейшие приборы.

Личного дела (студента Сергеева, на студента Сергеева) не оказалось на месте.

Был проведен конкурс (лучшей песни, на лучшую песню).

Труднодоступность – одно из главных препятствий (исследования, в исследовании) горных районов.

Доцент Денисов обратился к ректору с просьбой (пересмотра, о пересмотре) его тарификации.

В их планы входило устроить импичмент (президента, президенту).

Вас вызывает заведующий (отдела, отделом).

До конца недели ему надо написать отзыв (об автореферате, на автореферат) и рецензию (о программе, на программу)

 

13. Укажите случаи нарушения порядка слов (неоправданной инверсии). Исправьте предложения стилистически (перепишите):

Отмеченные комиссией все недочеты должны быть устранены в ближайшие сроки.

При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.

Выдача справок и оформление бюллетеней больным и нетрудоспособным будет производиться по четным числам недели.

С 1980 г. тов. Федоров работал на автомобильном заводе в должности крановщика до 1987 г.

Выступление газеты о недостатках в работе цеха подтвердились.

Для определения фонда оплаты в конце года уточняются расценки за продукцию.

Прошу изыскать возможность выделить за счет уплаченной суммы нашим предприятием масло веретенное в количестве пяти тонн.

В январе состоялись для родителей две лекции-концерта.

 

14. Существительные в скобках поставьте в форму предл. пад. С тремя из них составьте словосочетания:

Находился (отдаление), говорил (воспитание), отдыхал (Дунай), встретился (издательство), ездил (автомобиль), видит (расстояние), прочел (оглавление), записано (постановление), учился (лицей), обсуждалось (ассамблея), рассказывал (впечатление).

 

15. Поставьте в дат. падеж имена собственные:

Наташа, Наталия, Наталья; Мария, Маша, Марья; Анастасия, Настя.

 

16. Следующие географические названия и фамилии поставьте в твор. падеже ед. числа, составьте словосочетания:

Тихвин, Тамбов, Куприн, Бунин, Репин, Федотов, Калязин, Лисицын, Большов, Царицын.

 

17. Образуйте порядковые числительные от следующих количественных числительных, запишите их словами и просклоняйте:

63, 40, 50, 400, 1 542, 600 000 000, 75 000, 350, 200.

 

18. Перепишите текст, записав цифры словами; вставьте знаки препинания:

У нас в студии бывает П. С. Соловьев-Разбойников добив­шийся немалого в оптовой торговле. Он располагая всего 762 руб. 94 коп. начального капитала за месяц увеличил его до 768 450 руб. Устав­ный капитал зарегистрированной им вскоре фирмы «На перепу­тье» – более 440 990 000 руб. Ныне его состояние приближается к 965 773 000 дол. Наш гость спонсор соревнований «Москворец­кая перчатка». Боксеры знают о 856 000 руб. ежемесячного Приза Соловьева-Разбойникова вручаемого самому бесстрашному спортсмену. Конкурирующая фирма «И. Муромец и К°» несмотря на правительственную поддержку располагает всего 367 592 084 дол. уставного капитала.

 

19. Соотнесите глагольную (левую) и именную (правую) части устойчивых сочетаний/впишите нужную букву/: 1 - _; 2 - _; 3 - _; 4 - _; 5 - _.

 

выражать а представление
составить б усилия
делать в итоги
анализировать г вывод
предпринимать д мнение

 

 

20. Корректны ли сокращения (отметьте):

1) аз. (от азиатский);

2) монг. (от монгольский);

3) рентгенограф. (от рентгенографический);

4) уч. (от ученый).

 

Планы семинарских занятий

Семинар 1. Особенности официально-делового стиля. Дифференциация официально-делового стиля. Понятие подстиля
(тема 12). Общепринятые сокращения (тема 16). Форма документа. Реквизит документа (тема 22).Текстовые нормы документа (тема 23)

Вопросы для обсуждения:

1. Дифференциация официально-делового стиля. Понятие подстиля.

2. Общепринятые сокращения наименований.

3. Форма документа. Реквизит документа.

4. Текстовые нормы документа.

Семинар 2. Деловые бумаги. Основные принципы составления делового и частного официального письма (тема 24)

Вопросы для обсуждения:

1. Деловые письма. Основные характеристики деловых писем.

2. Виды деловых писем.

3. Основные принципы составления делового и частного официального письма.








Date: 2015-05-09; view: 1201; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.014 sec.) - Пожаловаться на публикацию