Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспектирование выделенных статей – обязательно!





При рассмотрении первого вопроса отработать проблемы:

1. сущность категорий «деятельность», «общение»;

2. дать характеристику видов деятельности: игровая, учебная, трудовая

При рассмотрении второго вопроса по статье А.А. Леонтьева раскрыть: характеристику компонентов структуры деятельности: действие, мотив, цель, действие, операция, внутренняя деятельность.

При рассмотрении третьего вопроса раскрыть: кратко раскрыть стороны общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную; в конспекте статьи А.А.Бодалева раскройте понятие «механизм обратной связи». Приведите примеры.

Необходимо знать значение следующих терминов: деятельность, действие, операция, мотив, цель, внутренняя деятельность, общение, обратная связь, установка.

Практическая работа (выполнить в тетради)

1) Выделите в приведенных ниже описаниях уровни деятельности: действия, операции и психофизиологические функции[3].

«Когда он таким образом разговаривал, кушая поросенка, от которого оставался уже последний кусок, послышался стук колес. Выглянувши в окно, увидел он подъехавшую бричку и стал рассматривать седоков».

Н.В.Гоголь «Мертвые души»

2) Решите психологические задачи.

1. В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?

А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет, крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям. (По К. К. Платонову:)

Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении. (По К. К. Платонову.)

В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз - повернуть налево, два - потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре - повернуть направо». (По К.. К. Платонову.)

Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. (По К. К. Платонову.)

Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.

Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

2. Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд.

Условие развития психики:

А) Деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий;

Б) Условие проявления всех психических реакций;

В) Деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

Г) Деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий;

Д) Деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

 

Тестовые задания для самопроверки

To, ради чего совершается действие, является а) мотивом; б) образом; в) потребностью; г) целью. К компонентам предметного содержания деятельности А.Н. Леонтьев относил … а) мотив б) действия в) установку г) операции
Нужда в чем-либо называется а) мотивом; б) квазимотивом; в) потребностью; г) квазипотребностью. Способ выполнения действий называется а) деятельностью; б) квазидействием; в) под действием; г) операцией.
Навык и умение - это примеры развитых тренировками а) знаний; б) вторичных автоматизмом; в) действий; г) деятельностей. Главный мотив деятельности называется… а) доминирующим б) мотивом-стимулом в) направленным г) ведущим
Существуют три формы освоения действия – это…. а) навыки, умение, привычки б) навыки, приемы, привычки в) навыки, умения, способы г) операция, умения, привычки Коммуникативный аспект общения связан с … а) межличностным взаимодействием б) эмоциональным взаимодействием в) манипуляцией г) передачей и приемом информации
Интерактивная сторона общения состоит в: а) в восприятии и познании партнера по общению; б) в обмене информацией между партнерами по общению; в) в установлении контакта между людьми; г) в организации взаимодействия между общающимися индивидами Перцептивная сторона общения состоит: а) в обмене информацией между партнерами по общению; б) в организации взаимодействия между общающимися индивидами; в) в познании понимании людьми друг друга; г) в планировании общей деятельности.
Осознаваемый результат, достижение которого направлена деятельность, называется…. а) целью б) задачей в) мотивом г) потребностью Опредмеченная потребность переходит в новый «статус», а именно в а) предвосхищение; б) гомеостаз; в) цель; г) мотив.

 

Date: 2015-05-08; view: 786; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию