Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление сметы 1 page





 

При осуществлении процесса планирования необходимо определить сметы: количество денег, которое будет израсходовано на рекламу, стимулирование продаж, личную продажу и распределение.

Составление сметы должно определять совокупные расходы на маркетинг и затраты по каждому из элементов комплекса маркетинга. Планируя рекламу в средствах массовой информации, необходимо распределить расходы между телевидением, газетами, журналами, а также определить смету на стимулирование продаж, выделив средства на раздачу купонов, выставки в магазинах и стимулирование торговли, составить сметы для личных продаж, распределения и разработки товара. Известны два метода составления сметы — «сверху вниз» и «снизу вверх».

При методе «сверху вниз» менеджер по товару прежде всего устанавливает общую смету, определяя сумму расходов на маркетинг, не­обходимых для достижения поставленных целей по продажам. Затем сумму распределяют между различными элементами комплекса мар­кетинга. Преимущество метода «сверху вниз» состоит в том, что при его использовании вначале рассматривают общую сумму сметы, по­лученную на основании оценки продаж, поэтому легче предупредить завышение затрат на маркетинг.

При использовании метода «снизу вверх» сначала определяют, ка­кие элементы комплекса маркетинга необходимы для реализации стра­тегии по товару, а затем оценивают смету маркетинга как сумму зат­рат на разработку товара, рекламу, стимулирование продаж и распре­деление. Необходимые расходы на маркетинг вычитают из расчетной выручки от продаж, для того чтобы установить, достигаются ли цели по прибыли. Если цели не достигаются, руководство должно либо сократить расходы на маркетинг, либо отказаться от товара.

Метод «снизу вверх» применяют чаще, так как смету маркетинга подсчитать легче. Но такой метод может привести к слишком высоким оценкам расходов на маркетинг, поскольку каждый элемент комплекса маркетинга оценивается отдельно. Специалисты по рекламе, распределению и продажам могут быть заинтересованы в завышении оценок расходов на соответствующие функции. Помимо этого, может быть затруднена интеграция элементов комплекса маркетинга. Методы «сверху вниз» и «снизу вверх» отражают различия не только в процессе стратегического планирования маркетинга, но и в философии, и в конечных результатах. Поскольку метод «сверху вниз» сосредоточен на уровне компании и в основном ориентируется на ее ресурсы, то плановики компании наибольшее внимание уделяют внутренней оценке достоинств и недостатков фирмы, а не внешним возможностям и рискам. Их заботит в основном увеличение акционер­ного капитала и увеличение стоимости акций компании в качестве основной цели, а не удовлетворение запросов покупателей.

Метод «снизу вверх» в большей степени ориентирован на рынок и рыночные возможности подразделений. Менеджеры подразделений более заинтересованы в оценке возможностей и рисков, оставляя за менеджерами в высшем руководстве компании право налагать ограничение на средства, которыми может распоряжаться подразделение. Процесс скорее ориентирован на рынок, чем на ресурсы. Планирова­ние «сверху вниз» широко используется в организациях, особенно в тех, которые испытывают трудности из-за быстрых изменений во внешней среде или неудовлетворительного контроля над операциями. В этих случаях новая управленческая команда, как правило, осуще­ствляет контроль сверху.

 

2. Структура и последовательность разработки плана маркетинга

План маркетинга — это системный документ, включающий цели,
ожидаемые результаты, маркетинговые стратегии, решения по комплексу маркетинга. Иногда план маркетинга понимается шире и также включает рабочий график (контрольные сроки), ресурсы и средства контроля. Фактически при расширительном толковании план как документ содержит материал как по маркетинговым решениям, так и по маркетинговым программам. Причем распространено выделение стратегического и тактического блоков плана. При этом стратегический блок содержит не только стратегии, но и запланированные на определенную перспективу уровни параметров комплекса маркетинга, т.е маркетинговые решения. А тактический блок содержит рабочие программы, алгоритмы, т.е. то что относится к технологии выполнения маркетинговых решений.

План маркетинга можно понимать в документальном и содержательном смысле этого слова. Как документ план маркетинга – это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Содержание плана маркетинга — это перечень целей, а также стратегических и тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.

Сегодня в российских компаниях к процессу планирования относятся по-разному. В одних компаниях план маркетинга лишь немного шире плана деятельности по сбыту. В других — наоборот, план маркетинга выступает как основа интегрированного плана компаний охватывающего его миссию. Кризис и непредсказуемые рыночные условия заставили руководителей российских компаний уделять внимание процессу планирования. В настоящее время уже многие компании неоднократно пересматривают и корректируют маркетинговые планы в течение года.

 

Искусство планирования обеспечивает комплексный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения про­дукта от изучения спроса, разработки программ производства до мак­симального удовлетворения потребностей в результате своевремен­ного, качественного и сервисного обслуживания клиентов. Плани­рование становится результативным, если оно осуществляется в режиме согласования возможностей компании и рыночных запросов потребителей.

Практика управления маркетингом выделяет два уровня планиро­вания — стратегический и тактический план:

1) стратегический маркетинговый план включает разработку маркетинговых целей и перспективных стратегий, основанных на анализе рыночной ситуации, ее прогнозов и корпоративных возможностей. Этот уровень планирования выполняется высшим звеном иерархии управления. Стратегическое маркетинговое планирование происходит на двух верхних уровнях организации: уровне компании и уровне СКП (стратегическое коммерческое подразделение) компании, которое организует маркетинговую деятельность среди потребителей с аналогичным спросом;

2) тактический маркетинговый план — проводник конкретных
мероприятий краткосрочного характера по материальному воплощению выбранной стратегии в рамках маркетинговых направлений по ценообразованию, товарной политике, коммуникациям, качественному обслуживанию клиентов. Оперативное планирование разрабатывается руководителями среднего звена управления.

В тактическом плане маркетинга содержатся следующие виды планирования:

§ ассортимента продукции, что означает, в частности, определение
потребности в товарах и групп потенциальных покупателей, увязку
технических и потребительских параметров изделий (выявление
преимуществ для потребителей), оценку конкурентоспособности
изделий, обновление ассортимента и модификацию товаров;

§ сбыта и распределения, что предполагает выбор каналов сбыта
(товародвижения), оценку потребности в хранении, транспортировке, пересортировке товаров, определение мест продажи товаров (фирменная торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов, послепродажное обслуживание;

§ рекламы и стимулирования продажи товаров, что включает про­
ведение таких работ, как выбор рекламных средств, определе­ние методов стимулирования продавцов и поощрения покупа­телей, оценка способов воздействия на конкурентов;

§ финансовых показателей, что включает, в частности, определе­ние расходов на маркетинг (объем в процентах к обороту, структуру поэлементно в процентах к затратам) и планирование цены (спрос, издержки, конкуренты, планирование доходов от маркетинговых мероприятий);

§ кадрового обеспечения, что предполагает расстановку руководящего персонала и специалистов, подготовку и переподготовку
кадров, привлечение консультантов, организацию изучения опыта других предприятий и др.

 

Структура плана маркетинга и содержание основных разделов

Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы:

§ резюме для руководителей;

§ введение;

§ основную часть:

- анализ;

- цели маркетинга;

- маркетинговые стратегии и решения в части товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения;

- бюджет;

- рабочий график;

- средства контроля за исполнением плана маркетинга;

- процедура внесения коррективов в план маркетинга;

§ приложения.

Остановимся подробнее на содержании каждого из этих разделов.

Резюме для руководителей — это первая часть плана маркетинга к возможно, единственная, которую прочтет руководитель предприятия, если, конечно, не он сам готовил маркетинговый план. Основные положения плана (резюме) должны быть изложены на одной странице. Во-первых, это удобно для восприятия, во-вторых, необходимость уместить все на одном листе заставит вас отбирать только самое важное, отбрасывая все несущественные детали. Поэтому в резюме в краткой и сжатой форме должны быть представлены основные моменты и выводы плана маркетинга. Естественно, резюме пишете в самый последний момент, когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структурировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.

Введение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении следует описать причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение.

Кроме того, в этот раздел следует включить:

§ миссию вашего предприятия и описание его целей;

§ информацию об основных факторах и событиях, определяющих ведение дел на вашем предприятии в течение предыдущего года;

§ описание ассортимента ваших товаров и услуг и резюме продаж за предыдущий период;

§ основные допущения, на которых основывается план маркетин­га (например, по данным исследований объем потребления продукции предприятия в следующем году увеличится на 5%).

Основная часть включает следующие разделы.

В разделе «SWOT-анализ» необходимо привести краткие резуль­таты 5\УОТ-анализа – основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней сре­ды. Также в этот раздел обязательно нужно включить выводы, сделанные на основе SWOT-анализа. Он должен включать:

§ описание основных направлений развития вашего предприятия
(сочетание рыночных возможностей и сильных сторон вашего
предприятия);

§ основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон: что нужно
предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды);

§ основные проблемы вашего предприятия: сочетание возможно­стей и слабых сторон предприятия (что может помешать вам
воспользоваться предоставляющимися возможностями);

§ сочетание угроз и слабых сторон (самые большие опасности для
предприятия).

Полные данные SWOT-анализа желательно приводить в прило­жении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами.

В разделе Цели маркетинга необходимо обосновать выбор наиболее привлекательных для вашего предприятия сегментов рынка и привес­ти их краткое описание. Также необходимо сказать здесь о том, в чем будет заключаться основное отличительное преимущество ваше­го предприятия (продукции) — основа его позиционирования. Цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), дос­тижимыми (Achievable), ориентированными на результат (Result-oriented) и четко привязанными ко времени (Time-bounded) (так на­зываемые SMART-цели).

В разделе Маркетинговые стратегии необходимо указать, с помо­щью каких методов вы планируете достичь обозначенных в предыду­щем разделе целей. Данный раздел будет состоять из четырех подразделов, где будет конкретизировано содержание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.

В подразделе плана Товарная политика должна быть отражена следующая информация:

§ результаты ревизии товара (тип товара (повседневного, особого, пассивного спроса, предварительного выбора), стадия жизнен­ного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении);

§ краткое изложение стратегии в отношении товара, включая:

§ определение широты ассортимента;

§ принятие решения о целесообразности использования марки;

§ определение необходимого уровня качества товара.

 

В подразделе плана Ценовая политика необходимо уделить внимание следующим моментам:

§ описать выбранную стратегию ценообразования (внедрение на рынок, «снятие сливок» или специализация на конкретном сегменте) и обосновать ее выбор;

§ описать методику ценообразования, привести расчеты себестоимости вашего товара (услуги);

§ привести окончательную цену и описать методы адаптации цены,
которые планируется применять для данного товара (ранжиро­вание цен, скидки, методы ценовой дискриминации и учета психологических аспектов цены).

В подразделе Сбытовая политика необходимо:

§ провести оценку существующей сети распределения (по охвату
и характеристикам торговых точек);

§ перечислить цели сбыта;

§ указать планируемую интенсивность распределения и длину ка­нала распределения.

Критерии выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы не перегружать основную часть документа.

В подразделе Политика продвижения следует:

• установить цели и задачи продвижения;

• привести основные характеристики целевой аудитории, на которую вы будете ориентировать свои обращения;

• рассчитать и обосновать бюджет продвижения;

• описать основные методы продвижения (которые вы собираетесь применить для продвижения вашего товара) и обозначить основные пункты программы продвижения.

В разделе Рабочий график необходимо составить детальный план по которому будет проводиться и контролироваться работа. Очевидно, что рабочий график, как и средства контроля (см; далее) - инст­рументы реализации решений маркетинга, которые составляют первый этап маркетингового управления. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы. Следует отметить, что без такого конкретного графика возможность выполнения плана резко снижается, так как не понятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один. На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.

В разделе Средства контроля за исполнением плана маркетинга наиболее эффективным, с нашей точки зрения, средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя от­реагировать на отставание от графика) и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недель­ном плане отдела.

Так как год — достаточно длительный период, то в разделе Проце­дура внесения коррективов в план маркетинга почти наверняка вам придется вносить коррективы в план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же огово­рить, в каких случаях допустимо вносить изменения в план марке­тинга и в какой форме это должно быть сделано.

 

Общие требования к плану

К плану предъявляются следующие требования:

1) план должен быть составлен в письменном виде. Пока вы не
оформили свои мысли на листе бумаги, у вас нет плана;

2) план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;

3) оптимальный горизонт планирования - 1 год. Это связано с
тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурен­тов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать;

4) план должен быть известен и доступен определенному кругу
лиц для работы с ним.

Четвертое требование нуждается в пояснениях. Самая большая ошиб­ка, которую можно совершить после написания плана маркетинга - это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.

Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга, так как, во-первых, каждому сотрудни­ку из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять схему работы, во-вторых, полный план маркетинга является секрет­ным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.

 

3. Прогнозирование маркетинга

Проблема прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо пред­сказуемых изменений внешней среды, за последнее десятилетие стала особенно сложной. С учетом этих трудностей и критичности ошибок в прогнозах некоторые специалисты были вынуждены заговорить о тщет­ности прогнозирования. На самом деле прогнозирование — это обязан­ность, которую в явной или неявной форме неизбежно должны выпол­нять все фирмы.

Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных иссле­дуемых параметров, целью прогнозирования также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование повы­шает бдительность менеджеров и, следовательно, их способность реаги­ровать на изменения. Этот эффект достигается даже тогда, когда план невыполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу прогнозного сценария, не материализовались.

Методы прогнозирования, как и все методы, используемые при про­ведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эври­стические, при применении которых преобладают субъективные начала, и на экономико-математические, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.

Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз, при разработке которого доминируют интуи­ция, прежний опыт, творчество и воображение. К данной категории методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы, рас­смотренные ранее. Причем опрашиваемые, давая свои оценки, могут осно­вывать свои суждения как на голой интуиции, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов.

Так, при прогнозировании спроса изучаются предпочтения потре­бителей; в качестве экспертов может рассматриваться торговый персо­нал, обслуживающий определенные территории, дилеры, дистрибьюто­ры, консультанты по маркетингу и т.д.

При использовании экономико-математических методов подходы к прогнозированию четко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно придут к получению такого же прогноза.

Если при применении экспертных методов структура причинно-след­ственных связей, используемая разными экспертами, может быть различной, то при использовании экономико-математических методов струк­тура моделей устанавливается и проверяется экспериментально, в усло­виях, поддающихся объективному наблюдению и измерению.

Определение системы факторов и причинно-следственной (казуаль­ной) структуры исследуемого явления — исходная точка экономико-математического моделирования.

Каждый из рассмотренных возможных методов прогнозирования об­ладает определенными достоинствами и недостатками. Их применение более эффективно в краткосрочном прогнозировании. Они сильно упро­щают реальные процессы, чтобы можно было рассчитывать на получе­ние с их помощью результатов, выходящих за рамки представлений сегодняшнего дня. Практически невозможно отразить в моделях долго­срочного прогнозирования структурные сдвиги, постоянно происходя­щие в изменяющемся мире.

На самом деле все эти методы являются взаимодополняющими. Эф­фективная прогнозная система должна обеспечивать возможность ис­пользования любого из этих методов.

Примером сложной задачи прогнозирования, которая не решается с помощью какого-то одного метода, является прогнозирование объема продаж нового товара. При проведении маркетинговых исследований оце­ниваются объемы продаж нового товара в течение первых лет (скажем, трех) после выпуска. Для этой цели могут быть применены экспертные методы, методы опросов, проведение продаж на контрольном рынке.

Экспертные оценки, сформулированные специалистами по марке­тингу, базируются на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающих данные о продажах конкурентов, размере по­тенциального рынка, общем спросе, долях продуктов различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др.

Недостающая информация собирается путем прямых опросов по­тенциальных пользователей, торговцев, поставщиков и, если это воз­можно, конкурентов.

Проверка рынка, или контрольная продажа, в ходе которой наблю­дается реальное рыночное поведение покупателей, позволяет оценить уровень пробных и повторных закупок и объем потенциальных продаж нового товара. Можно также провести пробные продажи по месту жи­тельства или эксперименты в специальных лабораториях-магазинах.

Данные методы обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна установить перспективный объем продаж нового товара, на основе| которого разрабатываются стратегии запуска товара.

Ясно, что в условиях турбулентной внешней среды интуиция и воображение способны стать важными инструментами восприятия реальности, дополняя количественные подходы, которые опираются только на наблюдаемые факторы. С другой стороны, понят­но, что чисто качественному методу также присущи значительные погрешности и что интуиция должна в возможно большей степени прове­ряться с помощью доступных фактов и знаний. Таким образом, следует обеспечить совместное использование этих двух подходов.

Метод сценариев — это хорошее средство для организации взаимодействия количественного и качественного подходов, для интегрирова­ния рассмотренных прогнозных методов. Сценарий — это динамическая модель будущего, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. В сценарии представ­ляются ключевые причинные факторы, которые должны быть приняты во внимание, и указываются способы, которыми эти факторы могут повлиять, скажем, на первичный спрос.

 

Обычно составляется несколько альтернативных вариантов сцена­рия, реализация которых возможна при различных допущениях (о поли­тической, правовой и экономической обстановке, о положении в дан­ной отрасли, о новых возможностях и проблемах данной фирмы и т.п.). Следовательно, сценарий — это характеристика будущего в духе изыска­тельского прогнозирования, а не определение одного желательного со­стояния или «точечная оценка» того, что произойдет в будущем.

Один, наиболее вероятный, вариант сценария обычно рассматривает­ся в качестве базового, на основе которого принимаются текущие решения. Другие, рассматриваемые в качестве альтернативных, «запускаются» в ре­ализацию в том случае, если реальность в большей мере начинает соответ­ствовать их содержанию, а не базовому варианту сценария.

Написание сценариев обычно совершается в явно выраженных вре­менных координатах. Вначале метод написания сценариев использовался для выявления возможных военных и дипломатических кризисов. Затем он стал применяться в стратегическом корпоративном планировании, а потом и как интеграционный механизм прогнозирования отдельных со­циально-экономических процессов, в том числе рыночных.

Сценарии являются одним из наиболее эффективных средств ослаб­ления традиционного мышления; сценарий заставляет «погрузиться» в незнакомый и быстро меняющийся мир настоящего и будущего, рас­крывая возможности, в которых фокусируется его развитие.

Сценарий заставляет исследователя заниматься деталями и процес­сами, которые он мог бы легко упустить, изолированно используя от­дельные методы прогнозирования.

Сценарий, следовательно, отличается от прогноза. Прогноз — это суждение, которое стремится «предсказать» специфическую ситуацию и должно быть принято или отвергнуто на базе его достоинств и недостат­ков. Сценарий же является инструментом, который используется для определения, какие виды прогнозов должны быть разработаны, чтобы будущая ситуация была описана полно, с учетом всех главных факторов.

Сценарий заставляет размышлять и обеспечивает:

-лучшее понимание рыночной ситуации и ее эволюцию в прошлом, настоящем и будущем;

-оценку потенциальных угроз для фирмы;

- выявление благоприятных возможностей для фирмы;

-выявление возможных, наиболее целесообразных направлений
деятельности фирмы;

-повышение уровня адаптированности фирмы к изменениям внеш­ней среды.

Таким образом, метод сценариев позволяет повысить способность к предвидению и развить гибкость и адаптивность фирмы к переменам.

Контрольные вопросы

 

1. Раскройте сущность планирования маркетинга.

2. Опишите поэтапно процесс планирования маркетинга.

3. Назовите принципы планирования маркетинга.

4. Какие вам известны виды планов маркетинга?

5. Раскройте содержание основных разделов плана маркетинга.

6. Какие требования предъявляются к плану маркетинга?

7. Что обеспечивает предприятию прогнозирование маркетинга?

8. В чем заключается сущность известных вам методов прогнозирования?

 

Лекция 10. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

 

План изучения

1. Основные типы организационных структур маркетинговых служб

2. Задачи и функции отдельных подразделений службы маркетинга

3. Кадры в системе маркетинговых служб

1. Основные типы организационных структур маркетинговых служб

 

Маркетинговые службы могут представлять собой 2 уровня управления: центральные маркетинговые службы и оперативные отделы.

В общем аппарате управления фирмой центральные маркетинговые службы – координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегии производственно – сбытового управления. При этом большинство оперативных вопросов по реализации комплексной рыночной и товарной политики решаются на низовом уровне – непосредственными производителями конкретного товара.

Структура маркетинговых служб разнообразна. Однако, прослеживая системы линейных и функциональных связей можно выделить следующие основные типы:

· по функциям маркетинговой деятельности

· по продукту

· по регионам

· по группам потребителей

· матричная

1) По функциям:

В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности (отдел изучения рынка, отдел рекламы и стимулирования сбыта, отдел каналов товародвижения и т. д.). Такую структуру обычно имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числе рынков или их сегментах, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости. Как правило это фирмы, производящие неиндивидуализированный товар – товар, который не требует значительных модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к нему спроса, а так же не являющийся объектом существенного воздействия научно – технического прогресса т. е. не требующий значительной модернизации в области НИОКР.

Недостатки:

ü отсутствие специализированных подразделений по продукту, следовательно, затрудненность связи и контроля за процессом, разработки идей нового товара, его создания, а также внедрения на рынок приводит к замедлению инноваций

ü из–за отсутствия спецслужб по регионам не учитывается их специфика или возникают трудности с внедрением продукта на определенные рынки

затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.

2) По продукту:

Организация маркетинговых служб по продукту получила широкое распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку – видам выпускаемых товаров и услуг. Такую структуру имеют службы маркетинга фирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару или их группе из-за профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.

Date: 2015-05-08; view: 742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию