Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению практической работы





1. Используя предложенные ниже задания и упрощенный тест, определите свой биологический возраст (БВ). Самостоятельная оценка БВ привлекает внимание к данной проблеме и помогает пропаганде здорового образа жизни среди населения.

Произведите замер показателей (с помощью тонометра, секундомера и весов) и подсчет БВ для своего одногруппника по следующим формулам:

БВ мужчины = 26,985 + 0,215 × АДС – 0,149 × ЗДВ – 0,151 × СБ + 0,723×СОЗ

БВ женщины = – 1,463 + 0,415 × АДП – 0,140 × СБ + 0,248 × МТ + 0,694 × СОЗ

АДС (артериальное давление систолическое) в миллиметрах ртутного столба измерьте (с помощью тонометра) на правой руке, сидя, с интервалом 5 минут, три раза. Учитывайте наименьшее значение. Например: 1 измерение – 125/70; 2 – 125/70; 3 – 130/70. Таким образом, в формулу вместо АДС подставьте число – 125.

Измеренное АДС________________

ЗДВ (продолжительность задержки дыхания после глубокого вдоха) в секундах измерьте трижды (с помощью секундомера) с интервалом 5 минут. Учитывайте наибольшую величину.

Измеренная ЗДВ________________

СБ (статическая балансировка) измерьте в секундах без предварительной тренировки, трижды (с помощью секундомера) с интервалом 5 минут. Определяется следующим образом: встаньте на левую ногу, без обуви, глаза закройте, руки опустите вдоль туловища. Учитывайте наилучший результат.

Измеренная СБ__________________

АДП (артериальное давление пульсовое) – разница между артериальным давлением систолическим (АДС) и артериальным давлением диастолическим (АДД), в мм рт. ст., измерьте (с помощью тонометра) на правой руке, сидя, с интервалом 5 минут, три раза. Учитывайте наименьшие цифры. Например: 1 измерение – 125/70; 2 – 130/75; 3 – 130/70. То АДП = АДС – АДД = 125 – 70 = 55.

Рассчитанное АДП = ______________

МТ (масса тела) в кг, определите с помощью весов, взвесьтесь без обуви.

Измеренная МТ_________________

СОЗ (субъективная оценка здоровья) производится с помощью нижеприведенной анкеты, состоящей из 29 вопросов. Прежде чем ответить на вопрос, прочтите его внимательно. Отвечайте, пожалуйста, на все вопросы. Отвечайте на вопросы, не нарушая предложенной последовательности. На каждый вопрос необходимо отвечать независимо от ответов на другие вопросы. Не возвращайтесь к ответам на предыдущие вопросы для сравнения их с ответом на очередной вопрос. На каждый вопрос старайтесь ответить с максимальной откровенностью.

 

  Беспокоят ли Вас головные боли? Да Нет
  Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области сердца? Да Нет
  Считаете ли Вы, что в последние годы у Вас ухудшился слух? Да Нет
  Считаете ли Вы, что в последние годы у Вас ухудшилось зрение? Да Нет
  Стараетесь ли вы пить кипяченую воду? Да Нет
  Уступают ли Вам место в общественном транспорте? (имеется ввиду, что Вы выглядите устало, нездорово или измождено настолько, что Вас пытаются усадить). Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в суставах? Да Нет
  Влияет ли на Ваше самочувствие погода? Да Нет
  Бывают ли у Вас такие периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон? Да Нет
  Беспокоят ли Вас запоры? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области печени? Да Нет
  Бывают ли у Вас головокружения? Да Нет
  Считаете ли Вы, что сосредоточиться сейчас Вам стало труднее, чем в прошлые годы? Да Нет
  Беспокоят ли Вас шум или звон в ушах? Да Нет
  Ощущаете ли вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползанье мурашек»? Да Нет
  Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость? Да Нет
  Держите ли Вы в домашней аптечке одно из следующих лекарств: валидол, нитроглицерин, сердечные капли? Да Нет
  Приходится ли Вам отказаться от некоторых блюд? Да Нет
  Бывают ли у Вас отеки на ногах? Да Нет
  Бывает ли у Вас при быстрой ходьбе одышка? Да Нет
  Беспокоят ли Вас боли в области поясницы? Да Нет
  Приходится ли Вам в лечебных целях употреблять какую-либо минеральную воду? Да Нет
  Беспокоит ли Вас неприятный привкус во рту? Да Нет
  Можно ли сказать, что Вы стали легко плакать? Да Нет
  Бываете ли Вы на пляже? Да Нет
  Считаете ли Вы, что сейчас Вы также работоспособны как прежде? Да Нет
  Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы себя чувствуете радостно возбуждённым, счастливым? Да Нет
  Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? Хорошее Удовлетворительное Плохое Очень плохое

 

После ответов на вопросы анкеты подсчитаете общее количество неблагоприятных ответов. Неблагоприятными считаются ответы «Да» с 1 по 25-й вопросы и ответы «Нет» с 26 по 28-е вопросы. В 29-й вопросе неблагоприятным считается один из двух последних ответов. Число неблагоприятных ответов, выраженное цифрой от 0 до 29, входит в формулу для определения биологического возраста вместо стоящих в формуле букв СОЗ

Рассчитанное СОЗ_____________________

 

БВ мужчины = 26,985 + 0,215 × АДС____ – 0,149 × ЗДВ____ – 0,151 × СБ_____ + 0,723× СОЗ_______

БВ женщины = – 1,463 + 0,415 × АДП___ – 0,140 × СБ____ + 0,248 × МТ ___ + 0,694 × СОЗ_______

 

Сравните показатели БВ с календарным возрастом. Сделайте выводы.

 

2. Заполните таблицу:

Проявления процессов старения на различных уровнях организации особи

Уровни структурной организации Основные изменения структур и функциональных систем
Молекулярный  
Субклеточный  
Клеточный  
Тканевой  
Органный  
Системы органов  

1. Решите ситуационные задачи по теме занятия.

Задача 1. Ученые из Кембриджа изобрели очки, создающие эффект дальнозоркости, и перчатки, имитирующие артрит. Надевшему эти перчатки будет сложно сгибать пальцы и поворачивать руки, а обладателю очков – читать. Каково практическое значение этого изобретения?

Задача 2. К педиатру обратилась супружеская пара, у которых имеется сын 3 лет и они планируют рождение еще двух детей. Они обеспокоены небольшой продолжительностью жизни родственников по материнской линии. Какие рекомендации должен дать врач по поводу образа жизни рожденного ребенка и планируемых детей? Нужно ли провести обследование ребенка и родственников?

Date: 2015-04-23; view: 1138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию