Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль работы предпринимателя





Стиль работы – это, прежде всего, сам человек, каков человек, его

внутреннее и внешнее содержание, образование, квалификация, способности,

этика, мораль, таков и его стиль.

Классические функции предпринимателя включают в себя оптимальное

сочетание

факторов

производства

с

целью

создания

рентабельно

функционирующего предприятия, контроль за издержками и внедрение

нововведений. В настоящее время к этому перечню добавляется еще одна

важная экономическая задача – руководство людьми.

Предпринимательство в большинстве случаев имеет коллективный

характер, и успех деятельности в большей степени зависит от правильно

налаженных отношений в коллективе.

Успеха можно достичь только в том случае, если будет приниматься во

внимание чувство достоинства всех работающих на предприятии. Поэтому все

меньше

приверженцев

остается

у

широко

распространенного

ранее

авторитарного стиля руководства, хотя и трудно полностью обойтись без

приказов (решения) и подчинения (исполнения). Откровенно авторитарное

поведение далеко не всегда приводит к желаемому результату.

Можно выделить следующие стили управления:

- авторитарный стиль (директивный) управления характеризуется

высокой

централизацией

руководства,

доминированием

единоначалия.

Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему,

единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не

прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами

управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение

различных

льгот.

Контроль

очень

строгий,

детальный,

лишающий

подчиненных инициативы.

- демократичный (коллегиальный) характеризуется распределением

полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и

заместителями,

руководителем

и

подчиненными.

Руководитель

демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным

производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и

своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для

них вопросам.

- либеральный (анархический) характеризуется отсутствием активного

участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет

по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние

коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от

разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную

ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой

стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники

отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

В

последнее время все большую популярность приобретает так

называемый корпоративный стиль руководства: наряду с профессиональной

компетентностью

предприниматель

должен

обладать

даром

коммуникабельности. Кооперативный стиль руководства с точки зрения

нравственности, предполагает уважительное отношение к сотруднику на

предприятии с тем, чтобы он ощущал свою сопричастность и ответственность

за работу. Главное, чтобы предприниматель своими действиями и своим

поведением вызывал доверие у своих сотрудников. Благоразумный и

ответственный предприниматель знает, что его экономическое положение

зависит не только от машин и техники, но, в первую очередь от работающих на

предприятии людей. Такую позицию нельзя ставить на одну доску с

сентиментальным социальным настроением предпринимателя. Дело в том, что

одного внимательного отношения предпринимателя к сотрудникам слишком

мало, чтобы устоять в борьбе с конкурентами. Суть вопроса характеризуется

следующими исходными моментами:

− информирование сотрудников и их мотивация;

− коммуникация руководящих звеньев по горизонтали и вертикали;

− делегирование ответственности;

− поощрение, как коллективного труда, так и персонального в

зависимости от уровня образования, профессиональной подготовки, опыта и

т.д.

− обучение, повышение квалификации сотрудников.

Отношение предпринимателя с наемными работниками регулируется

трудовым кодексом. Реальные же взаимоотношения между собственником и

служащим, которые складываются в бизнесе, всегда значительно многограннее,

так как непременно включают дополнительные льготы, преимущество и

условия,

позволяющие

наладить

высокоэффективную

деятельность

предприятия (фирмы) и создать настоящий коллектив единомышленников,

способный довести любое начинание предпринимателя до успешного

завершения.

Предпринимательская деятельность, как и любая другая, имеет свои

этические и правовые критерии и определенные рамки, в которых она

существует.

Предпринимательская

этика

одна

из

сложных

проблем

формирования культуры цивилизованного права, это комплекс общепринятых

норм поведения индивидуумов (граждан) в деловой жизни, в соответствии с

идеями о должном, о добре и зле, моральных принципов и норм поведения,

исключающих

нечестное

поведение,

жульничество,

подлоги,

обман,

махинации, отказ от данного слова и принятых обязательств.

Деловая этика, как часть человеческой культуры, покоится не только на

общепринятых правилах в данном обществе, но и на юридических законах

государства. Законы, разрабатываемые государством, позволяют обществу

проводить свою волю, которая касается нравственных параметров бизнеса, а

также следить за соблюдением общепринятых правил поведения, игры деловых

людей на рынке. Это снижает риск и облегчает ведение дел. Однако в жизни

далеко не всегда бывает так, что, следуя законам, можно одновременно

соблюдать все принятые в обществе этические нормы и правила. Поэтому

ведение своего бизнеса по закону неравнозначно следованию этическим

стандартам. В бизнесе очень часто возникают ситуации, когда, не нарушая

закона, логично не соблюдать этические нормы. Поступая, таким образом,

отдельные предприниматели не только формируют негативные отношения к

бизнесу в целом, но и наносят существенный ущерб обществу.

Поэтому деловая этика предпринимателя основана на двух положениях:

первое – неписанные правила и нормы их соблюдения, выполнение которых

зависит от совести людей, а второе – это хозяйственное законодательство и,

прежде всего, гражданский кодекс, в котором определены общие правила

экономического поведения.

На формировании предпринимательской этики сказываются формы

общественного сознания и общественных отношений, направленных на

утверждение самоценности гражданина, как предпринимателя, проявлении его

лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности

перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на

моральные принципы, относящиеся к нраву, характеру, складу души,

притязаниям предпринимателя, а потому неразрывно связаны с их мотивами,

побуждениями.

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство в

большинстве своем является в первую очередь категорией нравственной.

Каждый уважающий себя бизнесмен предпочитает вести дело, соблюдая

требования этики и морали. Как свидетельствует опыт, низкие этические нормы

какое то

время

могут способствовать получению высокого дохода

предпринимателем, но раньше или позже он обязательно станет объектом

пристального внимания государственных органов, партнеров, конкурентов,

прессы, а в результате – неизбежная потеря репутации и капитала.

В бизнесе репутация ценится дороже всего и выступает гарантом успеха.

Она определяется многими этическими нормами и критериями, которые

неразрывно связаны с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет,

благородство, вежливость, воспитанность, честолюбие, лицемерие, злорадство,

зависть, месть, коварство и др. Как видно, одни понятия связаны с

позитивными принципами и чертами поведения, а другие – с негативными, что

свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая,

как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных

принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского,

инновационного,

законного,

честного

предпринимательства

в

противоположность нечестному рутинному, незаконному, некомпетентному,

теневому бизнесу.

Благодаря предпринимательской деятельности производится основная

часть продукции во многих странах мира. При этом предприниматели

постоянно подвергаются испытаниям на нравственную прочность. Однако

несмотря ни на что, честность и порядочность являются неотъемлемыми

характеристиками

современного

бизнеса.

Без

них

цивилизованное

предпринимательство, основой которого являются кредитные отношения, было

бы невозможно. В мировой практике бизнеса товары на многие миллиарды

долларов ежегодно продаются на основе устных сделок и только по истечению

определенного срока оформляются в виде контрактов. Работа многих оптовых

и розничных фирм очень часто строится на полном доверии с поставщиками

товаров. В большинстве своем применяются принципы “доверие на слово” и

гарантированного возращения денег в случае “неудовлетворения клиента”.

В основе нравственного бизнеса лежит деловая этика, которую можно

определить как комплекс написанных и неписанных правил поведения в сфере

коммерческих операций, направленных на предотвращение тех форм

нечестного или мошеннического поведения, которые не могут быть наказаны

по закону, но мешают нормальному ведению дел. Статистика свидетельствует,

что страны, где деловая этика отсутствует или недостаточно развита, в целом

живут плохо.

Существует тесная зависимость между уровнем развития экономики и

состоянием деловой этики. Деловая этика в той или другой стране может иметь

некоторые отличия, определяемые обычаями, нравами и национальными

особенностями. Но ее фундаментом, вне зависимости от уровня культуры и

воспитания отдельных предпринимателей и сложившейся практики, должны

быть общепринятые правила цивилизованного бизнеса, этические кодексы

поведения бизнесменов и высокая профессиональная этика.

Бизнес может в значительной степени способствовать укреплению

нравственного здоровья общества, если он неукоснительно придерживается

высоких этических и моральных норм. Эту задачу сегодня значительно

облегчает высокий уровень интернационализации бизнеса. Предприниматели

должны стремиться не порождать все новые проблемы для общества, а

пытаться успешно разрешить старые, которые годами накапливались в

условиях административной системы распределения. В этой связи нашим

бизнесменам,

использующим

в

своей

деятельности

западный

опыт

предпринимательства, необходимо

обратить

внимание не

только

на

организационные, финансовые, маркетинговые и другие управленческие

аспекты современного бизнеса, а также на культурно-нравственные и этические

стандарты, которые давно применяются и высоко ценятся в современном

деловом мире. Без этого наше предпринимательство будет представлять собой

не более чем неудачную пародию на цивилизованный бизнес.

Исследователи этики предпринимателей сформировали общие этические

нормы цивилизованных людей, которые можно свести к следующему:

- он убежден в полезности своей деятельности не только (и не столько)

для себя, а для других, для общества;

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать,

стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

- верит в свой бизнес, расценивает его как привлекательное творчество,

относится к бизнесу как к искусству;

- признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость

сотрудничества;

- уважает себя как личность, а любую личность как себя;

- уважает любую собственность, государственную власть, общественное

движение, социальный порядок, законы;

- доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и

компетентность;

-

ценит

образование,

науку

и

технику,

культуру,

соблюдает

экологические нормы;

- стремится к внедрению нововведений;

- не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на

подчиненных;

- терпим к недостаткам других людей;

- согласовывает цели с целями сотрудников;

- никого не унижает;

- имеет бесконечное терпение.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он

должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость,

тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для его имиджа,

но и важны в повседневной жизни. Нельзя забывать о культуре общения,

чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими

эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой

благородный образ, которые гарантируют не только половину успеха, но и

постоянное удовлетворение от своей деятельности.

Date: 2015-06-08; view: 1906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию