Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подконтрольными





сферами являются:

- загруженность рабочих мест и производительность работников;

-

загрузка оборудования,

его техническое состояние, использование

помещений и площадей;

- запасы сырья, материалов и комплектующих изделий;

- качество производимого продукта и услуг;

- сроки выполнения работ.

Перечень контролируемых показателей по каждой из сфер определяется во-

первых затратами на контроль, а во-вторых общим состоянием дел. Эффективным

направлением

контроля

является

применение

технических

средств

и

компьютерной техники, а при их отсутствии ограничиваются ведением журналов

учёта. Результаты контроля образуют исходный материал для совершенствования

отдельных этапов и предпринимательской деятельности в целом.

Если результатов контроля недостаточно, то назначаются ревизии –

дополнительные проверки прошедших периодов деятельности отдельных

подразделений, служб и работников.

Основными сферами ревизии являются:

- достоверность отчетов;

-

качество исполнения этапов установления цели, планирования,

организации и др.

- введение документации по происхождению финансовых, материальных и

иных ценностей.

Контроль проводится, как правило, силами предприятия.

Ревизия – как силами предприятия, так и государственными и иными

ревизорскими службами. Во всех случаях вопросы контроля и ревизии должны

регулироваться законодательством.

В соответствии с Законом каждая организация должна предоставлять

соответствующим государственным органом оценку определённых сторон своей

деятельности (производственной, финансовой и др.), что является задачей

отчётности.

Различают внешнюю и внутреннюю отчетности. Как правило, внутренняя

отчетность

обусловлена

инициативой

предпринимателя,

внешняя-

ответственностью по взятым обязательствам, предписанных законодательством.

Внутренняя отчётность включает отчёт руководства перед общим

собранием, разработку годового отчёта, отчёты по поручениям и т.д. Внешняя

отчётность касается опасных технологических установок, а также итогов

финансовой и другой деятельности предприятия.

Представительская деятельность – это деятельность, направленная на

изучение механизма отношений фирмы в целом с другими экономическими,

политическими, гражданскими и прочими организациями.

Представитель фирмы должен быть компетентным в целях её деятельности

и знать механизм влияния внутренней и внешней среды на результаты работы, а

также иметь право на представительство. Поэтому, прежде всего, фирму

представляет её руководство, а в случае его отсутствия, иное лицо,

удовлетворяющее выше перечисленным требованиям.

Рассмотрение этапов предпринимательской деятельности предполагает их

взаимосвязь с одной стороны, и изолированность – с другой. На каждом из

вышеперечисленных этапов предприниматель может внести некоторые

изменения с учётом корректировки внешней и внутренней среды, а также его

квалификации, интуиции и интеллекта. Всё это и представляет собой содержание

аналитического этапа, требующего комплексного и системного подхода,

проводимых предпринимателем постоянно на протяжении всей его деятельности.

Контрольные вопросы по разделу

1. Что представляет собой предпринимательская среда;

2. Что такое внешняя среда и как она влияет на предпринимательскую

деятельность;

3. Что такое внутренняя среда и как она влияет на предпринимательскую

деятельность;

4. По

каким

 

направлениям

классифицируется

предпринимательская

деятельность, перечислите основные этапы;

5. Чем вызвана необходимость разработки основных и промежуточных целей, а

также подцелей;

6. Что представляет собой этап планирования и как он реализуется на практике;

7.

Что представляет собой организационный этап, и из каких подэтапов он

состоит. Охарактеризуйте каждый из них;

8. Чем отличается отчётность от ревизорской деятельности.

9. Какие показатели включают отчёт предприятия, и какие бывают их виды;

10. Что представляет собой представительская деятельность;

11. какими качествами должен обладать представитель фирмы и кто может им

быть;

12. Что представляет собой аналитический этап, и какие стадии он включает.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Понятие и общие требования к бизнес-плану

Тщательное планирование

предстоящих действий является основой

организации любого коммерческого мероприятия, деятельности предприятия,

фирмы. Первым его выражением является бизнес-план. По мнению известных

бизнесменов, без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее

коммерческое дело. Он разрабатывается для выработки стратегии предприятия,

оценки финансового положения, определения потребности в инвестициях,

привлечения будущих партнеров. С помощью бизнес-планов банкиры, инвесторы,

руководители и сотрудники предприятия оценивают перспективность и

реализуемость идей и проектов.

Таким образом, бизнес-план – это документ, описывающий все основные

аспекты будущего коммерческого предприятия. Он анализирует все проблемы, с

которыми

фирма

может

столкнуться

в

изменчивой,

неопределённой,

конкурентной среде хозяйственной ипроизводственной деятельности, а также

определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план

это документ, содержащий технико-экономическое

обоснование конкурентоспособности предприятия (фирмы) и программу

действий, направленных на обеспечение устойчивого финансового положении

предприятия (фирмы) в условиях рыночных отношений.

В большинстве работ по бизнес-планированию предлагаются бизнес-планы

одного типа – для вновь создающихся предприятий.

Бизнес план является основным документом, на основе которого партнеры и

инвесторы дают финансовые средства, и несёт два назначения:

- Внутреннее, состоящее в подготовке программы поэтапной реализации

проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе;

- Внешнее, заключающемся в информировании возможных инвесторов и

других заинтересованных организаций, принимающих решения о технических,

финансовых и экономических преимуществах, а также рисках и проблемах

предлагаемого проекта.

При бизнес-планировании решаются следующие стратегические и

тактические задачи:

-

анализируются

экономическое,

финансовое,

организационно-

управленческое и техническое состояние предприятия, а также его правовая база;

- изучаются перспективы развития рынка сбыта продукции и услуг для

успешной реализации предлагаемого продукта;

-

выявляются

потенциальные

возможности

предпринимательской

деятельности, а также сильные и слабые стороны проекта;

- проводится оценка текущих и капитальных затрат, переменных и

постоянных издержек, а также сравнение их с доходами;

- определяются критерии и показатели эффективности реализации каждого

этапа выполнения проекта в намеченные сроки;

- прогнозируются всевозможные риски, и оценивается размер средств для их

ликвидации в случае нежелательного развития событий;

- уточняются правовые ограничения, законодательная база, а также

требования государственных и контролирующих органов.

Классификация, особенности и структура бизнес-планов

Бизнес-планы классифицируются по различным признакам:

- сферам деятельности;

- продолжительности осуществления;

- масштабности;

- составу участников.

По видам бизнес-планы подразделяются на:

- инвестиционные;

- инновационные;

- организационные;

- научно-исследовательские;

- экологические;

- международные;

- смешанные.

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного

методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется,

во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-

план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности;

в-третьих, стратегией развития, организации и др. факторами. Структура бизнес-

плана, безусловно, определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы,

целью разработки бизнес-плана.

Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее её финансовая

деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов

бизнес-плана.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров

предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста

создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее

количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве

конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а

следовательно будет сложнее и структура бизнес-плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана его разделы могут

разрабатываться с той или иной степень конкретизации.

Жёстко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует.

Однако, как правило, в нём предусматриваются разделы, в которых раскрываются

основная идея и цели бизнеса, характеризуются специфика предлагаемого

продукта и удовлетворения им потребностей рынка, даётся оценка рынка,

определяется организационная и производственная структура, анализируется

финансовая сторона и маркетинговые направления.

Бизнес-план состоит из следующих основных разделов:

1. Резюме (пояснительная записка);

2. Характеристика предлагаемого продукта;

3. Оценка рынков сбыта товаров (услуг);

4. Конкурентоспособность;

5. План маркетинга;

6. План производства;

7. Организационный план

8. Юридический план;

9. Оценка риска и страхования;

10.Финансовый план;

11. Стратегия финансирования

Характеристика разделов бизнес-плана

Date: 2015-06-08; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию