Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура и скульптура. Во 2-й пол. XIX в. в связи с расширением применения железа и стекла, началом использования бетона зодчие сосредо­точились на функциональности зданий





Во 2-й пол. XIX в. в связи с расширением применения железа и стекла, началом использования бетона зодчие сосредо­точились на функциональности зданий. Это время смешения разных стилей в архитектуре (эклектизм).

Доходные дома занимают центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, универсальные магазины и вокзалы соперничают по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. По моде Западной Европы, в России строит торговые пассажи. Здание пассажа занимало весь квартал, и по нему, как по бульвару, можно было пройти с одной улицы на другую. В 1889—1893 гг. были построены Верхние тор­говые ряды в Москве (архитектор А. Н. Померанцев). Скульптура. В конце 50-х гг. XIX в. был объявлен конкурс на создание па­мятника «Тысячелетие России» (установлен в Новгороде в 1862 г., скульптор М. О. Микешин (1835—1896)). Отказ от пафосности (страстности, патетичности): «А. С. Пушкин» на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы А. М. Опекушина (1838—1923). Памятник невелик; поэт стоит, задумавшись, в свободной позе; скульптору удалось сделать скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным.

50 Русская культура серебряного века

Русская культура конца XIX — начала XX вв. получила назва­ние серебряного века (термин Н. А.Бердяева). В этот период прои­зошла встреча двух разных культурных потоков: с одной стороны, преобладали традиции, идущие от XIX в., с другой — появляется тенденция поиска нетрадиционных форм.

Характерным для этой эпохи было то, что школы, отходившие от социально-политической тематики в искусстве, часто рассмат­ривались как представители оппозиции (А. Блок и А. Белый, М. Врубель, В. Мейерхольд). Те же, кто осознанно продолжал классические традиции, рассматривались как выразители обще­демократических идей.

На рубеже веков в России возникло множество художествен­ных объединений: «Мир искусства», Союз русских художников и др. Появились так называемые артистические колонии — Аб­рамцево и Талашкино, собравшие под одной крышей живопис­цев, архитекторов, музыкантов. В архитектуре выдвигается стиль модерн. Характерной чертой культуры начала XX столетия стало появление и быстрое распространение городской массовой куль­туры. Наиболее ярким примером этого феномена стал невидан­ный успех нового вида зрелища — кинематографа.

 

Date: 2015-06-08; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию