Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейный праздник






Стен писал портреты, пейзажи, ветхозаветные композиции, но главным предпочтением художника был бытовой жанр. Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. В жанровых сценах художника острая ироническая, а зачастую и едкая сатирическая характеристика персонажей и живая занимательность художественного рассказа сочетаются с тонким живописным мастерством, проявляющимся в тщательном исполнении мимики лиц героев, характерных жестов фигур, деталей обстановки помещений, ковров, одежды и т.д.

2.
Беспутный дом
Стен работал в различных городах - Лейдене, Гааге, Делфте, Вармонде и Харлеме. В 1672 году в связи с кризисом художественного рынка в Голландии он открыл таверну гостиничного типа в Лейдене и довольно успешно управлял ею. Его отец и дед были пивоварами и в обывательском воображении Стен был пьяницей, расточителем и мотом, но нет никаких известных и достоверных фактов в городских архивах, чтобы подтвердить такую репутацию. На многих из его картин представлены сцены в тавернах и праздничные застолья, но они часто лишь изображают морализирующие намеки и тонкую иронию художника.

 

Бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (1617—1681) и Габриэля Метсю (1629—1667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей. Эти художники с поразительным мастерством изображают фактуру различных материалов — упругих шелков и муаров, дорогих ковров и мехов. Их манера художественного повествования медлительна и спокойна. Не отличаясь глубиной содержания, картины Терборха построены на обрисовке характеров и взаимоотношений действующих лиц более тонких, чем у Метсю. Картина художника «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 годами, Санкт-Петербург, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Аристократическая сдержанность и изысканность в выборе моделей и их характеристик сменяется к концу жизни в творчестве Терборха бесстрастностью и холодностью в передаче чувств людей и еще большей тщательностью показа дорогих материалов и обстановки.

Терборх Голландский живописец. Учился в 1633-1635 у П.Молейна в Харлеме, где познакомился также с творчеством Франса Халса; работал в Харлеме, Амстердаме и других городах Голландии, побывал в Англии, Испании, Италии, Германии, Франции. В 1630-е - начало 1650-х годов, Терборх писал отмеченные мягкими светотеневыми эффектами сцены народного и солдатского быта (“Солдаты, играющие в карты”, около 1640, “Семья точильщика”, начало 1650-х годов, - обе в Картинной галерее, Берлин-Далем), позже обратился к сценам из жизни богатых бюргеров, изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах. Лучшие картины Терборха этого периода отличаются строгим изяществом и сдержанностью образов, холодноватой красочной гаммой, тонкостью светотеневой моделировки, виртуозной передачей фактуры шелковистых одежд (“Отеческое внушение”, около 1655, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Женщина, пишущая письмо”, около 1655, Маурицхёйс, Гаага; “Урок музыки”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Терборху принадлежат также небольшие, изысканные по живописной манере и образному строю портреты в рост (“Портрет дамы”, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).

1. Картина Герарда Терборха “Танцующая пара”

.

Модный кавалер в военной форме с игривым взглядом приглашает на танец застенчивую девушку в нарядном платье из белого шелка. Луч света освещает пару в тот момент, когда он берет ее за руку; остальная часть просторной комнаты и сидящие наблюдатели погружены в тень. Терборх, голландский портретист и живописец изящных жанровых картин, добился признания своими интерьерными сценами из жизни состоятельных семей и мастерством передачи дорогах тканей, таких как шелк и атлас. Тонкость и детализированность его картин, а также забавное очарование его немного кукольных персонажей были притягательными для вкусов среднего класа Харлема и Амстердама. Терборх много путешествовал по Европе и из первых рук знал творчество почти всех великих художников XVII века, включая Рембрандта и Диего Веласкеса, однако их влияние никак не сказалось на его стиле живописи.

2.

 

«Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Написанная на незатейливый сюжет, картина лишена какого-либо драматического действия, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме,— обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Терборх раскрывал внутренний мир своих персонажей, как никто другой из голландских жанристов. Но техническое совершенство его живописи, особенно непревзойденное мастерство в передаче разнообразных материалов, так велико, что порой заслоняет от зрителя тонко подмеченные душевные движения героев картин.

Происходит диалог. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. С простодушно-приветливым лукавством смотрит молодая дама и робко-настойчиво — франтоватый молодой кавалер. Сцена ухаживания и заботы. Молодая женщина, возможно, недомогает. Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом, и атласное платье. Атлас переливается многими цветами, серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и нарядности ткани. И кавалер модно одет, художник даже намекает, что он злоупотребляет модой: излишне широки штаны, сверхобилие шелковых лент на рукавах... Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад.

Метсю

Метсю Габриель (Metsu Gabriel)

(1629-1667)

 

Голландский живописец. Учился у Герарда Дау; работал в Лейдене, с 1654 или 1655 - в Амстердаме. Жанровые картины художника Габриеля Метсю, в которых заметно влияние Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера Делфтского, отмечены естественностью композиции, живой непосредственностью и интимной человечностью образов. Повседневная жизнь голландских бюргеров любовно воссоздается в них с помощью тёплой тональной гаммы с изысканными контрастами световых пятен, тонко разработанных светотеневых эффектов, виртуозной передачи фактуры предметов и тканей (“Больной ребенок”, около 1660, Рейксмузеум, Амстердам; “Торговец птицей”, 1662, Картинная галерея, Дрезден).

 

Картина Габриэля Метсю “Урок музыки”

.

Неуловимая атмосфера тайны витает в изящной комнате, в которой дама и кавалер сидят за спинетом. Картина, возможно, представляет сцену ухаживания, где музыкальный урок служит предлогом, а музыка выступает как аккомпанемент любви. Спокойное, ровное настроение картины достигается спокойным освещением, в виде тусклых бликов на стене. Блестящие участки чистого цвета, такие как красный лиф женщины и голубые панталоны мужчины, создают тонкие пространственные гармонии. Тщательно выстроенная композиция основана на устойчивых горизонталях и вертикалях спинета, картинных рам и стула с несколькими неожиданными диагоналями. Метсю был учеником Герарда Дау, который специализировался на сценах в интерьере. Его картины полны тонких лирических намеков, дающих возможность проникнуть в жизнь голландского среднего класса XVII века.

 

Date: 2015-06-08; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию