Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магдебургский водный мост⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
В последние годы (конец XX – начало XXI века) при новом строительстве, а также при реконструкции старых гидротехнических объектов стараются техническое усовершенствование совмещать со зрелищностью объекта, чтобы привлечь дополнительное внимание и получить не просто гидротехнический объект, но и объект туристический. Так поступили с Фолкиркским колесом, создав первый в мире вращающийся судоподъемник, так же сделали и с судоподъемником Стрепи-Тьё на новом бельгийском Центральном канале, создав вместо 4-х старых судоподъемников самый высокий в мире вертикальный судоподъемник. Все это привлекло значительные потоки туристов. Видимо, такими же соображениями руководствовались и когда строили развязку между двумя каналами в Германии. От реки Эльбы ответвляются два канала – канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который реализовывается сообщение с индустриальным районом – долиной Рура. Для того, чтобы перейти из одного канала в другой, корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп». Впервые идея соединения каналов и строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году и к 1938 году судоподъемник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале Холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять встало на повестку дня. Строительство началось в 1997 году, и было завершено через шесть лет. Главной частью построенного Магдебургского водного узла стал 1,5-километровый водный мост (нем. Wasserstrassenkreuz), не имеющий себе равных в европейском водном строительстве. Ширина моста – 34 метра, глубина – 4,25 метра, максимальный пролет – 106 метров. Для спуска судов в Канал Эльба-Хафель был построен двойной шлюз. На другом конце моста, cудоподъемник Ротензее используется для спуска в Среднегерманский канал. Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. На его строительство было затрачено около 68 000 кубометров бетона и 24 000 тонн стали. Стоимость строительства составила около полумиллиарда евро или 733 миллиона долларов, однако постройка оказалась совершенно экономически обоснованной.
[1] Идеальная машина Атвуда имеет следующую конструкцию: через блок, укрепленный на некоторой высоте, переброшена нить, к концам которой привязаны два тела с массами m 1 и m 2. Когда массы тел равны (m 1 = m 2) система находится в состоянии безразличного равновесия вне зависимости от положения грузов.
|