Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







КАНАЛ МАЙН – РЕЙН – ДУНАЙ





 

Из множества европейских каналов рассмотрим историю самого «нового» – канала Майн-Дунай, реконструкция которого была завершена в 1992 году.

Идея соединения двух рек через европейский водораздел была высказана еще в VIII веке. В 793 году Карл Великий начал строительство Каролингского канала, который должен был соединить приток Дуная реку Альтмюль и Швабский Рецат, который образовывал Редниц, приток Майна. Из-за ограниченных технических возможностей того времени завершить строительство не удалось.

С 1836 по 1846 годы в Германии был реализован проект строительства альтернативного водного канала, который получил название Людвигов канал. Этот канал – первая водная связь, которая пропускала суда более полувека, но из-за малых габаритов шлюзов и порогов на Майне и Дунае не выдержала конкуренции с железными и шоссейными дорогами.

Строительные работы по новым водным путям в районе Нюрнберга велись и в Первую мировую войну и с 1938 по 1942 годы.

Лишь в 1962 году, после завершения работ по шлюзованию реки Майн и частично – верхнего Дуная, началось строительство 677 км канала для расчетного «европейского» судна грузоподъемностью 2000 тонн и толкаемого состава из двух барж грузоподъемностью 3300 тонн.

Канал Рейн-Майн-Дунай (нем. Rhein-Main-Donau-Kanal (RMD)), другие названия – канал Майн-Дунай, Европейский канал – это канал в Германии, в федеральной земле Бавария. Соединяет реки Майн (приток Рейна) и Дунай. Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Черным морем. Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.

Канал оборудован шестнадцатью шлюзами. Одиннадцать из них располагается в рейнском бассейне, и осуществляют подъем с уровня 230,8 метров до уровня водораздела 406 метров. Пять шлюзов расположены в бассейне Дуная, и осуществляют перепад с водораздела до 338,2 метров.

 


 

Профиль канала

 

 

 

 


 


 

Строительство этого канала продвинуло вперед науку о соотношении размеров судна и канала. В лабораториях институтов в Гамбурге, Карлсруе и Мюнхене были проведены лабораторные исследования, которые показали, что отношение сечения канала и погруженной части миделевого сечения судна должно быть не менее 7 (т. н. профильный коэффициент). Эта норма была распространена в дальнейшем и на другие водные пути. Канал Майн-Дунай имеет живое сечение 175 м2 при глубине воды 4 м, ширине по дну 31 м. и по урезу воды – 55 м. Некоторые участки канала выполнены в виде бетонных акведуков. К сожалению, надводный габарит пути из-за множества неразводных мостов не превышает 6 м., что практически не допускает использование отечественных судов река-море плавания.

Шлюзы канала стандартного европейского размера 190×12×4,5 м с различными напорами. Три шлюза на водоразделе имеют напоры почти по 25 метров, сложные системы питания водой и снабжены сберегательными бассейнами, позволяющими экономить до 70 % сливной призмы. Канал машинный – пять насосных станций подают воду из Дуная, причем их производительность 25 м3/с покрывает не только потребности канала в воде (14 м3/с), но и обеспечивает обводнение Майнского водного пути.

Канал Майн-Дунай имеет отметку воды в водораздельном бьефе 406 м, что является самым высоким водоразделом на искусственных водных путях в Европе, да, пожалуй, и в мире.

На этом водном пути очень большое внимание было уделено противофильтрационным мероприятиям (отработаны различные решения по сокращению утечки воды), а также вопросам экологии – построены специальные участки на староречьях, воспроизводящие естественную природную среду.

 

 

Канал Рейн-Майн-Дунай у города Нюрнберг


 

Шлюз «Бамберг» канал Дунай-Майн-Рейн 7 км

Шлюз «Бамберг» канал Дунай-Майн-Рейн

Есть на канале Майн-Рейн-Дунай и такие места








Date: 2015-06-08; view: 739; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию