Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И организационно-методические указанияГосударственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки 100200.62 «Туризм» в цикле общих математических и естественнонаучных дисциплин предусмотрено изучение дисциплины «География», которая структурно состоит из трех разделов: социально-экономическая география современного мира и страноведение, туристское ресурсоведение, география туризма. В учебном плане на изучение данной дисциплины отведено три семестра (I, II и III). В первом семестре студенты осваивают первый блок - «Социально-экономическая география современного мира и страноведение», во втором - «Туристское ресурсоведение», в третьем – «Географию туризма»
Цель изучения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туристского направления на основе овладения содержанием дисциплины. Учебные дисциплины призваны сформировать у студентов представление о туристской географической картине мира, о факторах, законах развития туристской индустрии, принципах прогнозирования в данной отрасли. Предметом дисциплины являются общие вопросы социально-экономической географии и ее разделов – ресурсоведения, страноведения и географии туризма, теория и основные принципы, содержание и методы изучения природных, хозяйственных объектов, населения и предметов его творчества, условия развития туристско-рекреационной деятельности в странах мира. Программа курса знакомит студентов: с основными направлениями современного географического исследования, с методами географического анализа индустрии туризма, принципами географо-туристского районирования, источниками географической туристской информации. Разделы курса взаимосвязаны между собой идеей построения от общего к частному, что позволяет, заложив фундаментальные знания общемировых процессов современного туристского развития, рассматривать особенности их проявления в регионах, странах, их туристских районах и центрах. Задачи обучения по дисциплине: - освоить методическую и методологическую основы изучения территориально-временной организации общества: основополагающих категорий, процессов, явлений и феноменов социально-экономической географии и смежных с ней дисциплин для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития Ойкумены; - сформировать у студентов комплексный подход в составлении полных и логически последовательных характеристик любых объектов исследований в сфере географии туризма; - научить выделять типичные и особенные черты объектов и процессов, объяснять их причины путем установления взаимовлияний природы и социально-экономических факторов; - показать необходимость исторического подхода в анализе явлений и оценке прошлого, в определении перспектив развития туристской отрасли, - сформировать умения анализировать фактурную информацию по туристским регионам, использовать комплексный географический подход в оценке туристско-рекреационного потенциала территории, прогнозировать дальнейшее развитие туризма в туристском регионе (туристском районе, туристском центре), основываясь на знании общемировых современных процессах в туризме; - инициировать самообразовательную деятельность с использованием дополнительной литературы; - актуализировать мотивацию деятельности исследовательского характера с помощью творческих заданий. В результате изучения данного блока дисциплин студенты должны: иметь представление - о структуре сервисного сектора экономики и его места в современном обществе; - о структуре системы географической науки, роли географии в современном обществе; - об основах социально-экономической (гуманитарной) географии, необходимых для выявления путей оптимального туристского развития региона (страны, района); - о пространственно-временном единстве и взаимосвязи развития природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов; - о теоретических основах географического проектирования туристской деятельности; - о социальной значимости своей будущей профессии. Знать - структуру экономико-географической науки, - методику проведения исследований в области географии туризма, в частности, методику проведение анализа проблем эффективности использования природных и культурных туристских ресурсов; - принципы обработки и интерпретации географической информации, необходимой для осуществления проектной деятельности в туризме; - основы управления в сфере рационального природопользования и прогнозирования последствий различных видов туристской деятельности; - методы мониторинга рынка туристских услуг; - принципы составления проектов туристских маршрутов; - подходы и методы географического районирования; - природные, экономические, историко-этнографические, искусствоведческие и экологические особенности туристских регионов мира, - современные проблемы и особенности развития туризма каждого региона России. Уметь - использовать понятийный аппарат географической науки, познавательные подходы и методы изучения географических объектов и процессов (обработки, анализа и синтеза географической информации), применять выбранные познавательные подходы и методы в составлении анализа туристско-ресурсного потенциала территории, - находить, анализировать и обрабатывать географическую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - применять географические знания для описания и анализа отдельных туристских дестинаций; - уметь использовать знания основ экономики и социологии в географическом анализе; - прогнозировать последствия туристского природопользования с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности конкретных территорий; - разрабатывать меры по снижению экологических рисков в туризме; - применять методы изучения эффективного функционирования предприятий и организации туристской отрасли хозяйства, процессов оптимального использования нематериальных благ для оказания услуг туристской индустрии; - оценивать регион (район) с точки зрения развития туристско-рекреационной деятельности, анализировать факторы, влияющие на этот процесс, составлять комплексную характеристику и прогнозировать развитие туризма в регионе (районе), - применять на практике приемы составления научно-практических отчетов, обзоров и пояснительных записок.
|