Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И организационно-методические указания





Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки 100200.62 «Туризм» в цикле общих математических и естественнонаучных дисциплин предусмотрено изучение дисциплины «География», которая структурно состоит из трех разделов: социально-экономическая география современного мира и страноведение, туристское ресурсоведение, география туризма.

В учебном плане на изучение данной дисциплины отведено три семестра (I, II и III). В первом семестре студенты осваивают первый блок - «Социально-экономическая география современного мира и страноведение», во втором - «Туристское ресурсоведение», в третьем – «Географию туризма»

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I II III
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия, в том числе:        
Лекции        
практические занятия        
Самостоятельная работа        
Отчетность:   зачет зачет экзамен

 

Цель изучения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туристского направления на основе овладения содержанием дисциплины. Учебные дисциплины призваны сформировать у студентов представление о туристской географической картине мира, о факторах, законах развития туристской индустрии, принципах прогнозирования в данной отрасли.

Предметом дисциплины являются общие вопросы социально-экономической географии и ее разделов – ресурсоведения, страноведения и географии туризма, теория и основные принципы, содержание и методы изучения природных, хозяйственных объектов, населения и предметов его творчества, условия развития туристско-рекреационной деятельности в странах мира.

Программа курса знакомит студентов: с основными направлениями современного географического исследования, с методами географического анализа индустрии туризма, принципами географо-туристского районирования, источниками географической туристской информации. Разделы курса взаимосвязаны между собой идеей построения от общего к частному, что позволяет, заложив фундаментальные знания общемировых процессов современного туристского развития, рассматривать особенности их проявления в регионах, странах, их туристских районах и центрах.

Задачи обучения по дисциплине:

- освоить методическую и методологическую основы изучения территориально-временной организации общества: основополагающих категорий, процессов, явлений и феноменов социально-экономической географии и смежных с ней дисциплин для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития Ойкумены;

- сформировать у студентов комплексный подход в составлении полных и логически последовательных характеристик любых объектов исследований в сфере географии туризма;

- научить выделять типичные и особенные черты объектов и процессов, объяснять их причины путем установления взаимовлияний природы и социально-экономических факторов;

- показать необходимость исторического подхода в анализе явлений и оценке прошлого, в определении перспектив развития туристской отрасли,

- сформировать умения анализировать фактурную информацию по туристским регионам, использовать комплексный географический подход в оценке туристско-рекреационного потенциала территории, прогнозировать дальнейшее развитие туризма в туристском регионе (туристском районе, туристском центре), основываясь на знании общемировых современных процессах в туризме;

- инициировать самообразовательную деятельность с использованием дополнительной литературы;

- актуализировать мотивацию деятельности исследовательского характера с помощью творческих заданий.

В результате изучения данного блока дисциплин студенты должны:

иметь представление

- о структуре сервисного сектора экономики и его места в современном обществе;

- о структуре системы географической науки, роли географии в современном обществе;

- об основах социально-экономической (гуманитарной) географии, необходимых для выявления путей оптимального туристского развития региона (страны, района);

- о пространственно-временном единстве и взаимосвязи развития природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов;

- о теоретических основах географического проектирования туристской деятельности;

- о социальной значимости своей будущей профессии.

Знать

- структуру экономико-географической науки,

- методику проведения исследований в области географии туризма, в частности, методику проведение анализа проблем эффективности использования природных и культурных туристских ресурсов;

- принципы обработки и интерпретации географической информации, необходимой для осуществления проектной деятельности в туризме;

- основы управления в сфере рационального природопользования и прогнозирования последствий различных видов туристской деятельности;

- методы мониторинга рынка туристских услуг;

- принципы составления проектов туристских маршрутов;

- подходы и методы географического районирования;

- природные, экономические, историко-этнографические, искусствоведческие и экологические особенности туристских регионов мира,

- современные проблемы и особенности развития туризма каждого региона России.

Уметь

- использовать понятийный аппарат географической науки, познавательные подходы и методы изучения географических объектов и процессов (обработки, анализа и синтеза географической информации), применять выбранные познавательные подходы и методы в составлении анализа туристско-ресурсного потенциала территории,

- находить, анализировать и обрабатывать географическую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- применять географические знания для описания и ана­лиза отдельных туристских дестинаций;

- уметь использовать знания основ экономики и социологии в географическом анализе;

- прогнозировать последствия туристского природопользования с учетом хозяйственной целесообраз­ности и экологических требований в геопространственной реальности конкретных территорий;

- разрабатывать меры по снижению экологических рисков в туризме;

- применять методы изучения эффективного функционирования предприятий и организации туристской отрасли хозяйства, процессов оптимального использования нематериальных благ для оказания услуг туристской индустрии;

- оценивать регион (район) с точки зрения развития туристско-рекреационной деятельности, анализировать факторы, влияющие на этот процесс, составлять комплексную характеристику и прогнозировать развитие туризма в регионе (районе),

- применять на практике приемы составления научно-практических отчетов, обзоров и пояснительных записок.

Date: 2015-06-08; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию