Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-методические указания. Дисциплина «География» входит как базовая в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Туризм»Дисциплина «География» входит как базовая в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Туризм». Дисциплина изучается на первых курсах и призвана сформировать и развить сформировать у студентов представление о туристской географической картине мира, о факторах, законах развития туристской индустрии, принципах прогнозирования в данной отрасли. Знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении студентами таких курсов, как «Туристские ресурсы России», «Технология и организация международного туризма», «Перспективы развития туризма на Северо-Западе», «Техника и технология туроператорских услуг». При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; практические занятия, самостоятельная работа студентов. На лекциях осуществляется теоретическая подготовка студентов по данной дисциплине, раскрывается сущность предмета, его основные социально-экономические категории, сформировать у студентов представление о туристской географической картине мира. На лекциях, которые являются аудиторными занятиями, до сведения студентов доводятся наиболее сложные и проблемные аспекты дисциплины, научно-теоретические основы курса. Лекционные занятия знакомят студентов со структурой системы географической науки, роли географии в современном обществе, методикой проведения исследований в области географии туризма, в частности, методикой проведение анализа проблем эффективности использования природных и культурных туристских ресурсов; принципами обработки и интерпретации географической информации, необходимой для осуществления проектной деятельности в туризме, подходами и методами географического районирования, природными, экономическими, историко-этнографическими, культурологическими и экологическими особенностями туристских регионов мира, современные проблемы развития туризма в регионах каждого региона России. Студенты применяют общеучебные умения составления конспекта, формируют навык составления развернутого плана лекции. На практических занятиях углубляются и закрепляются теоретические положения дисциплины, формируются навыки и умения активного освоения проблем теории и практики анализа и оценки ресурсного потенциала и инфраструктуры в туристской сфере. Занятия проводятся в форме решения задач, конкретных ситуаций, тестов, деловых бесед. Студенты учатся принимать решения в ходе выполнения практических заданий и приобретают навык составления и решения задач. На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные установки. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На практических занятиях у студентах формируются умения и навыки использования понятийного аппарата географической науки, применения научно-практических подходов в составлении анализа туристско-ресурсного потенциала территории, анализа и обработки географической информации в области туристкой деятельности, применении географических знаний для описания и анализа отдельных туристских дестинаций. Во время самостоятельной работы используется три вида самостоятельной работы: учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к написанию самостоятельных творческих работ, к сдаче зачета и экзамена. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по всем разделам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольных работ или тестирования. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета в I и II семестрах и экзамена в III семестре. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по направлению - бакалавриат.
|