Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс (66 ч). Что изучает предмет «Окружающий мир»





Пришла пора учиться (13 ч)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школь­ного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отно­шения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 ч)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, млад­ший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела че­ловека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здоро­вого образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спор­том. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окру­жающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные со­стояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значе­ние внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Региональный материал: Кто я, мой рост, вес. Измерение роста и веса с помощью бытовых приборов (бытовые весы, ростомер). Знакомство с правилами личной гигиены в условиях Севера. Особенности питания в условиях Крайнего Севера.

Природа в жизни человека (21 ч)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенно­сти погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветково­го): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жиз­ненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разно­образие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пре­смыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание живот­ных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и до­машние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и жи­вотным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Региональный материал: Ближайшее природное окружение школьного двора, растительный и животный мир. Связь между явлениями живой и неживой природы. Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера.

Человек среди людей (17 ч)

Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Пред­ставление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Вниматель­ное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обя­занности членов семьи, профессии родителей. Отдых в се­мье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Практические работы:

1. Свойства воздуха и воды

2. Как развивается растение

3. Растения в нашем классе. Выращивание растений из черенков и луковиц.

Экскурсии:


1. Твоя школа.

2. Во дворе школы.

3. Вот и лето прошло.

4. Дорога в школу.

5. Осень.

6. Зима.

7. Деревья, кустарники, травы.

8. Жизнь животных.

9. Моя улица.

10. Как строят дома.

11. Весна.

12. Виды транспорта.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Окружающий мир»

Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства «Астрель»

Класс

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Ра­бочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель.

И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрель.

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Электронный учебник.1CD. — М.: Астрель.

И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. Провероч­ные и диагностические работы. 1 класс. — М.: Астрель.



Результаты изучения курса «Окружающий мир»

2-й класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

Человек и природа

• понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

• давать характеристику погоды по результатам наблюде­ний за неделю;

• приводить примеры приборов и инструментов;

• пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

• различать тела природы и изделия;

• приводить примеры тел и веществ;

• приводить примеры источников энергии;

• рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

• рассказывать об исследованиях космоса;

• называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

• рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце, о спутнике Земли — Луне;

• рассказывать о значении камня в жизни человека;

• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

• приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, сосно­вого леса, озера или пруда);

• различать времена года по характерным признакам (про­должительности дня, положению Солнца на небосклоне,
температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

• сравнивать результаты наблюдений за природой в раз­ные времена года.

Date: 2015-06-08; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию