Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страны - лидеры по выезду туристов в 2020 году





 

Наряду с формированием туристического рынка на основе монополизации произошло подразделение в сфере Меж­дународного туризма всех капиталистических стран на 3 груп­пы, по степени популярности.

К I группе относятся страны с высоким уровнем жизни: регион Северной Америки (США, Канада), Западная Европа, Япония.

Ко II группе относятся развитые страны Латинской Аме­рики, Испания, Италия, Греция.

К III группе относится Австралия, страны Азии, Африки.

Характерной чертой современного международного туриз­ма является высокая концентрация его в Европе и Северной Америке.

По статистическим данным за 2001 год на долю высокораз­витых стран — I группы сферы обслуживания — приходилось 30% поступлений и 18% мировых расходов на туризм, что обеспечивает им положительное сальдо. Мировой туристичес­кий рынок связан между собой внутренними рынками посред­ством внешнего туробмена, торговли, помощи, кредитов.

В последнее время в связи с экономическим спадом аме­риканцы предпочитают в целях экономии не выезжать за гра­ницу, а путешествовать по своей стране. Заметна ориентация на семейный отдых. Так, во Флориде большой популярностью пользуется посещение парка Диснейленда, где построен «Экском» — с 11-ю павильонами, олицетворяющими 11 стран мира, с сувенирами, ресторанами, характерными для каждой страны.

Распространен в США отдых на стадионах (Нью-Джерси), ипподромах, где проводятся наиболее престижные конные марафоны. В районе Северной Америки большой популярно­стью пользуется горнолыжный отдых. Горы Северной Аме­рики защищают треть всей территории, там расположены более 4 х десятков зимних курортов. Наиболее престижные расположены в Аспен, Скво-Велли, объектах проведения Олимпиады — 2002.

В первой половине 2000 года Западная Европа привлекала туристов больше, чем какой-либо иной регион мира: террито­риальная близость стран, свободное перемещение людей че­рез границы, мощная туристическая инфраструктура, мно­гообразие форм рельефа, климатические различия, этничес­кие особенности, насыщенность архитектурными памятника­ми, относительно низкие цены.

Еще с 1970 года Западная Европа привлекала от 60 до 75% всего международного туризма. В 2000 году более 10-ти стран Европы активно принимали на своей территории иностранных туристов практически со всего мира. Межрегиональный туризм Европы составляет почти 85% всех международных прибылей. Дело в том, что по территории Северной Америки, Западной Европы, Японии проходят основные туристические потоки и на их долю приходится 4/5 всех поступлений от иностранного туризма. Характерно, что по объему поступлений от мирового туризма Европа имеет наивысшие показатели. Туристические потоки направляются, как правило, из развитых стран в смеж­ные страны, в Австрию, Венгрию, Болгарию, Польшу, Румы­нию. Туристы европейских стран сравнительно мало выезжа­ют за пределы Европы.

В середине 2000 года произошло увеличение туристичес­ких потоков между странами со сходными языками. В Вели­кобритании, например, 60% доходов от туризма составляют от гостей из англоязычных стран. В 2000 году туризм в Ве­ликобританию составил 18,2 млн человек, что явилось ре­кордом для этой страны. Расходы туристов составили более 5 млрд долларов. В стране приняты менее строгие ограниче­ния для работы ресторанов и баров в ночные часы, обслужи­вание алкогольными напитками, работа в воскресные дни, реклама, что способствовало увеличению популярности ту­ризма.

Великобритания привлекает любителей спорта, которые имеют возможность посетить международные соревнования по боксу, гольфу, футболу. В 1996 году в Англии состоялся Чем­пионат Европы по футболу, который собрал 2,5 тыс. болельщи­ков из России. Некоторые фирмы, помимо поездок болель­щиков, организуют туры спортивных команд. Другие фирмы, такие, как «Холлэнд и Холлэнд», специализируются на выпуске высококлассного оружия и предлагают одновременно про­граммы обучения охоте в школе стрелков, рыбной ловле, фото­сафари. Кроме этого, спортивное агентство этой же фирмы пред­лагает туры из Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Шотландии до Африки и Южной Америки.

В 2000 году среди Европейских стран Франция представ­ляла наибольший интерес у российских туристов. Это стра­на с мощной туристической индустрией: Париж представ­ляет своим гостям 140 тыс. мест для размещения, 90 тыс. ресторанов. Основой туристического потенциала является эк­скурсионный туризм. В Париже находится около 100 теат­ров, 400 кинотеатров, масса всемирно известных музеев (му­зей восковых фигур), замки, церкви в окрестностях Парижа (Версаль).

Лазурный берег — популярное летнее направление, но сей­час не пользуется спросом из-за дороговизны. У туристов вы­зывает большой интерес остров Корсика — родина Наполеона. На территории Франции находится крупнейший парк Дисней­ленд, где расположено 7 отелей. Парк открылся в 1992 году, а популярность пришла только в 1995 году — за год его посети­ли 11 млн человек, в 2000 году — 14,8.

Германия по производству туристических услуг занимает ведущее место в Европе. Еще в XVIII-XIX веках общеприз­нанными лечебными центрами считались курорты Швабии и Шварцвальда (Баден-Баден). Юг страны был буквально местом паломничества европейской и русской аристократии. Река Рейн и расположенные по ее берегам города с историческими дос­топримечательностями, кафедральными соборами и музеями создают самый высокий в Западной Европе туристический по­тенциал. Южная Германия популярна своими пивными, рес­торанами, ярмарками, дворцами, альпийскими пейзажами. Приблизительно 2/3 туристов в Германию приезжают из стран Европы, и более 15% составляют американцы.

Швейцария занимает одно из первых мест в мире по дохо­дам от туризма на душу населения. Банковское дело, финансы и туризм являются главными источниками доходов. Швейцар­ское правительство оказывает содействие развитию туризма, устанавливая низкую ставку по ссудам, выдаваемым на разви­тие туризма под надежные гарантии. Женева стала известна как лучшее в мире место проведения симпозиумов междуна­родного уровня. Ежегодно в Женеве проводится в среднем око­ло 80-ти различных международных мероприятий, число дегатов насчитывается до 50-ти человек в день. Швейцария известна и как горный центр туризма. Здесь расположены луч­шие горные курорты Европы — Давос, Церматт, Сен-Мориц, Интерлакен и др. Они славятся отличными лыжными трас­сами, высочайшим уровнем обслуживания.

Швеция представляет широкие возможности для отдыха: сафари на мотосанях, походы на собачьих и оленьих упряж­ках, подледная рыбалка, полеты на мотодельтапланах, параглай-динг, ледовое лазание по замерзшим водопадам, катание на парусных лыжах. Все курорты располагают детскими лыжны­ми школами.

Австрия известна в мире как страна музыки и гор. Она активно поддерживает туризм, который является вторым по счету источником доходов. Красивые дворцы, очаровательные городки, музеи, театры привлекают туристов главным ббра-зом из Германии. В 1999 году туризм явился источником до­хода свыше 8 млрд долларов. Хорошо известны горнолыжные курорты Инсбрук, Китцбюэль, Сан-Антон. У самой границы с Италией расположен курорт Цель ам Зее — один из наиболее популярных курортов Австрии. Возможности для занятий пред­ставлены 3-мя десятками видов спорта.

В 1995 году Италия также стала пользоваться большой по­пулярностью, в основном из-за поездок с целью туризма. Вы­езд россиян в эту страну увеличился на 15,9%, или почти на 20 тыс. человек. Из них на 19 тыс. человек (на 34,5%) возрос поток туристов по сравнению с 1994 годом.

Италия является популярным местом круглогодичного ту­ризма благодаря археологическому, историческому и полити­ческому значению в мире: морское побережье, деревни, город­ки, а также Доломитовые Альпы. В 1985 году Италия получи­ла доход более 10 млрд долларов, а в 1999 — около 13 млрд долларов.

Особой популярностью у россиян пользуется Испания. Ста­тистикой отмечено, что число туристов, побывавших в этой стране, удваивается каждый год. В 1993 году оно составило 4,4 млн человек, в 1994 — 8,9 млн, а в 1995 — около 20 млн Из этого числа примерно 15% отдохнули на Балеарском ар­хипелаге. Сегодня доходы его составляют 90% бюджета. На островах действует комплексная программа развития туриз­ма. Значительное внимание уделяется экологии. Морская вода и пляжи являются одними из наиболее чистых в Европе, т. к. 100% бытовых стоков подвергается очистке.

Завершена принятая несколько лет назад программа рекон­струкции отелей, построенных в 60-70-е годы, после которой все гостиницы островов доведены до категории 3-х—4-х звезд по международной классификации.

Во всех отелях и ресторанах работает хорошо обученный пер­сонал, обслуживающий клиентов на самом высоком уровне.

Перспективным развитием для испанского туризма явля­ется продвижение на российский рынок всех островов архипе­лага: Менорка, Ибица, Фарментера. Последние острова прак­тически неизвестны россиянам, хотя условия отдыха и разме­щения на них ничем не уступают центральному острову Бале-ар. Российско-испанские связи развиваются быстрыми темпа­ми: со второй половины 1995 года контакты между тураген-ствами и туроператорами двух стран начинают приобретать регулярный характер. А в 1995 Испания заняла четвертое ме­сто в мире после США, Франции и Италиии по числу посетив­ших ее туристов. Турбизнес принес стране доход в 26 млрд долларов.

Популярностью у европейцев пользуется отдых в Сканди­навских странах. Если в Европе лыжный сезон заканчивается в начале марта, то в Скандинавских странах он в самом разга­ре: зима длится около полугода и созданы прекрасные условия для горнолыжного туризма. В Финляндии находится 120 цент­ров горнолыжного профиля. Наиболее известны Салпее, Кал-палинна, Касурина. Абсолютно все трассы оснащены оборудо­ванием из искусственного снега. Наряду с равнинными лыжа­ми стали популярны горные одно- и многодневные мотосанные маршруты; лыжный сезон длится с ноября до конца апреля.

В Словакии большой интерес для туристов представляют курорты в Низких и Высоких Татрах — Ясня, Карначево, Татранска, Ломница, Старый Смоковец.

Ранее отдых на курортах Болгарии был очень популярен у российских граждан. Интересен крупнейший горный курорт с 90-летней историей, расположенный в 72 км от Софии. И хотя в последние годы наши соотечественники предпочитают дру­гие страны, возрастает спрос на недорогие поездки к морю, что способствует повышению рейтинга Болгарии. За 1996 год Болгарию посетили 200 тыс. российских туристов.

Венгерские курорты уступают словацким и болгарским и поэтому представители местных турфирм привлекают турис­тов в основном за счет расширения сферы услуг, в которые входят общеоздоровительные курсы, различные косметические процедуры. Так, в г. Шарваре туристам предлагается «пакет красоты», включающий не только размещение в гостинице, но и косметические занятия: массаж и очищение лица, наложе­ние лечебных масок, аутогенный тренинг, программы лечения от ожирения, составление диетической программы.

Хотя отдых в Польше дешевле, чем в Венгрии, но ситуа­ция после 80-90-х годов изменилась. Продолжает сокращать­ся туристический поток из России в Польшу, в основном по­стоянно ездят только «челноки».

Главные туристические потоки направляются из промышленно развитых стран Европы в страны с высоким жизненным уровнем, пережившие социально-экономические преобразова­ния (Мексика, Перу). Благодаря беспрецедентной помощи, рав­ной 51,759 млрд долларов, полученных Мексикой в 1995 году, (составленной из взносов США — 20 млрд долларов, Междуна­родного валютного фонда (МВФ) — 17,8 млрд долларов и цен­тральных банков Европы и Японии — 10 млрд долларов), в Мек­сике за последние 5 лет вступило в строй 9 крупных туристи­ческих центров. Кроме того, привлекается туристический по­тенциал США, Канады; за пределы континента ежегодно выез­жает около 5 млн человек из США и около 0,5 млн из Канады. Осуществляется строительство на основе смешанного капитала новых отелей, развивается массовый, элитарный туризм, орга­низуются индивидуальные круизы вдоль Мексиканского за­лива. В 1995 году обслуживание иностранных туристов при­несло Мексике 7 млрд долларов, а национальный туризм дал объем продаж до 10 млрд долларов; 37 млн мексиканских ту­ристов отдыхали в 1994 году в своей собственной стране. Мек­сика занимает 8 место в мире по количеству принимаемых зарубежных туристов, ей принадлежит около 4% мирового ту­ризма.

Перу также был получен кредит в 1991 году в размере 1,12 млрд долларов (МВФ), постепенно набирает силу эконо­мическое сотрудничество с Россией — в 1995 году насчитыва­лось 4 совместных предприятия в области инфраструктуры и два в области транспорта.

Южноамериканский общий рынок включает 4 страны: Бра­зилию, Аргентину, Парагвай и Уругвай. Уже сегодня 95% торговли между этими странами свободны от таможенных по­шлин и тарифов.

Большая часть туристов, посещающих Бразилию, предпо­читает отдыхать в Рио-де-Жанейро, именно здесь находятся наиболее ухоженные пляжи. В городе построено 14 гостиниц. Лю­бители приключенческого туризма выбирают посещение индей­ских деревушек, ловлю пираний, ночную охоту на крокодилов.

Аргентина входит в лидирующую тройку по экономичес­кому развитию стран региона. Сейчас Аргентина — «самая дорогая» страна Латинской Америки. Преобладают шоп-туры и пляжный туризм.

В последние годы все больше иностранных туристов посе­щают страны Азии. Наиболее популярная страна — Китай.

Китай остается важнейшим рынком для турфирм Восточной Сибири и Дальнего Востока. Число групповых поездок российс­ких туристов в Китай растет: в 1993 году — 9 тыс. туристов, в

1994— 11 тыс., в 1995 — 15 тыс.; 95% выезжающих составляют шоп-туры, включая 10% коммерсантов, около 2% «приходится на специализированные группы и делегации. Еще 2% поездки школьников с культурно-познавательными целями.

1995Предлагаемые экскурсионные поездки в Китай привлекают небольшое число туристов из Центральных районов России. Наибольший интерес представляет «экономическое чудо» — Гонконг: одно из последних колониальных владений Великобритании, Гонконг сегодня — это новое индустриальное государство, после 155 лет британского правления обретшее (1.07.97 г.) независимость, присоединившись к КНР. Город с развитой инфраструктурой бизнеса, порта, коммуникаций, автодорог, с высоким уровнем образования и туризма. Этим Гонконг Китая отличается от Таиланда, Сингапура. Анализ тенденций посещаемости этих стран за последние несколько лет показывает рост турпотока из России в этот регион. По сравнению с зимой года в 1996 году произошло повышение на 30—40% поездок россиян на Юго-Восток. В 1996 году 5000 человек из России побывали в Таиланде, Индонезии, Сингапуре.

Наиболее интенсивно осваивается Израиль, с которым у Рос­сии не было никаких отношений до «перестройки». В 20-х го­дах территория Израиля находилась под протекторатом Вели­кобритании. В 50-е годы, после создания независимого государ­ства, был взят курс на развитие туризма. Израиль сегодня — это уникальная страна, которая располагает возможностями для развития экскурсионного, паломнического, детского туризма. Это небольшая страна (протяженность с севера на юг 500 км), но раз­витая инфраструктура позволяет принимать и обслуживать до нескольких миллионов туристов каждый год. Имеется 300 гос­тиниц. Только в 1996 году Израиль посетили 21 млн иностраных туристов. Израиль привлекает паломников святынями, ре­лигиозные праздники оказывают влияние на загрузку отелей и 100% заполняемости.

Некоторые страны зарубежной Азии уделяют туризму боль­шое внимание, но при этом имеют отрицательные факторы для развития туризма — нестабильное внутриполитическое положение, плохие транспортные коммуникации. Иранские компании распространяют красочные брошюры, приглаша­ющие туристов на горнолыжные курорты. Но у западных ев­ропейцев сложился «негативный имидж» Ирана. Тем не ме­нее, в 1995 году Иран посетило 350000 иностранных туристов (большинство из Японии). Доход Ирана от туризма составил в 1995 году 160 млн долларов.

Выездной поток в 1995 году в Японию снизился на 5%, в том числе с целью туризма — на 11,8%. А выезд россиян в Японию со служебной целью вырос на 14,2%.

Огромный интерес для западных и российских туристов представляют страны Северной Африки. На первый взгляд зной­ная пустыня Сахара малопривлекательна для туристов, однако их число возрастает из года в год. Предлагаются туры во все страны Африки, кроме Алжира и Ливии, где идет гражданс­кая война.

Марокко — одна из лидирующих стран по приему турис­тов. В 60—80-е годы в Марокко создана мощная туристическая индустрия, насчитывающая свыше 550 гостиниц всех катего­рий с отдыхом у моря. Первый морской курорт — Касабланка, Марракеш — центр «экзотического» туризма. С 1995 года рос­сийско-марокканские связи в области туризма начинают при­обретать регулярный характер. В апреле 1995 года было под­писано Соглашение о сотрудничестве в области туризма меж­ду Россией и Марокко.

Среди североафриканских стран у Туниса в 90-х годах оказа­лись хорошие условия для развития туризма. Стабильная об­становка, современные туристические центры, богатое истори­ческое наследие привлекали в страну миллионы туристов. Ту­ристический бум в Тунисе начался в 1988 году, когда доля ев­ропейских туристов резко возросла с 12% до 49%. В 1994 году число побывавших в стране туристов увеличилось до 39 млн. Таинственные сказки «1001 ночи» создали государствам Се­верной Африки — странам Магриба — особый магический ореол. Растет число туристов из Германии, она стала главным рын­ком для Туниса.

Египет постепенно преодолел кризис, и в 1995 году в стра­не побывало около 3 млн туристов. А с 1987 года число турис­тов постепенно росло: в 1990 году в стране побывало 2,4 млн в 1992 году на отдых в Египет отправилось 3,2 млн туристов.

Кипр — один из самых больших островов в Средиземном море (третий после Корсики и Сардинии). Он находится на перекрестке трех континентов: Европы, Азии, Африки. Здесь прекрасный климат с мягкой зимой, теплой весной и осенью; необычайная природа, богатое историческое наследие. Расцвет туризма на Кипре начался в 1972 году, когда была создана государственная кипрская организация по туризму. В 1996 7году на Кипре побывало 2 млн туристов, каждый провел здесь 11 дней, доход от туризма за год составил более 800 млн кипрских фунтов (1 млрд 700 млн долларов). Это составляет 40% от общего дохода экспорта услуг и 25% от внутреннего национального продукта (в то время как сельское хозяйство со­ставляет 8%). В 1997 году на Кипре побывало около 760 тыс. туристов из Англии, 200 тыс. — из Германии, 115 тыс. — из Швеции, 100 тыс. из Швейцарии, из России — 120 тыс. На Кипре все больше делается ставка на деловой туризм. Здесь много отелей с конференц-залами, комнатами для перегово­ров, семинаров, доброжелательная, спокойная обстановка для отдыха и бизнеса, высочайший уровень услуг.

Туры в Австралию может позволить себе очень незначитель­ная часть российских туристов. Этот очень долгий и дорогой перелет отпугивает многих желающих посетить эту необычай­ную страну-континент. Обширный гостиничный комплекс Ав­стралии расположен на северо-востоке страны — именно это направление наиболее привлекательно для туристов благодаря тропическому климату, теплым водам Кораллового моря, нескон­чаемой гряде знаменитых пляжей. Не меньшей популярностью пользуется у путешественников Сидней — красивейший город в мире, благодаря современной архитектуре и дизайну.

Из вышеизложенного следует, что все страны Америки, Европы, Азии и Австралии уникальны, интересны, обладают большими туристическими ресурсами, причем каждая стра­на стремится получить от турбизнеса наибольшую отдачу. Та­ким промышленно-развитым странам, как США, Япония, Ве­ликобритания, Канада, обладающим мощной материально-тех­нической базой, инфраструктурой, широкими международ­ными связями, удалось самостоятельно превратить туризм в один из ведущих источников благополучия. В этих странах в бизнес туризма запущены все производящие прибыль факто­ры, способы организации; получили развитие новые виды ту­ризма (ностальгический, этнический) и разнообразные виды бизнеса.

В связи с этим поступления от международного туризма в иностранной валюте составляют в этих странах важную статью дохода. В 70-х годах увеличился объем поступлений валюты от международного туризма с некоторым опережением темпов роста числа международных туристов в связи с повышением цен на товары и услуги.

Другим развитым странам удалось достичь высокого уров­ня в развитии туризма благодаря содействию, кредитам, по­мощи или в результате социально-экономических преобразо­ваний (страны Латинской Америки, Гонконг).

Именно эти страны, подошедшие разными путями к дости­жению наилучшей результативности в сфере туризма, явля­ются прекрасными учителями для нашей страны. В перечис­ленных странах туристический бизнес хорошо организован, имеет богатую материальную базу (персонал, деньги, оборудо­вание), высокое качество услуг, эффективную рекламу. Тур-бизнес стал проявлением новой формой современной жизни, основным источником благосостояния (например, в Греции туризм составляет 48% национального продукта).

Date: 2015-06-08; view: 4351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию