Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительный периодПродолжительность: 18-21 день смены Особенности периода: Заключительный этап – это этап подведения итогов пребывания в детском оздоровительном лагере, оценки того, что происходило с каждым подростком. Доминирующая потребность ребенка - соответствовать ценностям группы. Что происходит в отряде: • дети хотят рассказать о себе, о своем будущем с друзьями и вожатыми; • желание подвести итоги смены и услышать мнение других членов коллектива о себе. Основные задачи, стоящие перед педагогом: • организовывать те виды деятельности и применять те формы, в которых ребята могли бы реализовать свою потребность в общении и в сохранении отношений внутри отряда; • показать ребятам перспективы их личностного развития, отметить положительные сдвиги, произошедшие на смене; • во время заключительного этапа правильно договориться с ребятами о встрече вне лагеря, чтобы отъезд и расставание не проходили для них болезненно.
Это полезно знать: В развитии временного детского коллектива существует выраженная пульсация эмоциональных состояний. Так называемый «маятниковый эффект». Раскачивание эмоционального маятника происходит с определенной периодичностью, зная которую, вожатый может регулировать эмоциональный фон отряда. Эмоциональные подъемы большой силы не задерживаются долго в крайней точке и за ними следуют периоды спада. 1-6 дни и 17-21 дни характеризуются повышенной эмоциональной тональностью. 7-16 дни характеризуются снижением амплитуды колебаний маятника. Границы каждого состояния отмечены эмоциональным спадом. 1ый спад – кризис привыкания (4-5дни), 2ой спад кризис усталости (14-15 дни). Также наблюдаются два эмоциональных всплеска: на 3ий день смены и на 19-20 день смены. Учет закономерностей эмоционального развития позволяет вожатому сознательно конструировать эмоциональный ритм жизни коллектива, выбирая деятельность, согласно ее способности вызывать те или иные эмоции, что позволяет исключить эмоциональное пресыщение детей и эмоциональный голод.
|