Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной период. Этап конструктивного сотрудничестваПродолжительность: 10-18 день смены Особенности периода: На этом этапе наблюдается высокий уровень психологического единства всех членов коллектива. Большую роль в жизни и деятельности играет общественное мнение, сложившиеся традиции. В отряде царит атмосфера доброжелательности, сочетающаяся с высоким уровнем требовательности к членам отряда. Складывается так называемый «эффект коллектива», когда ребята понимают, что вместе они могут сделать больше и лучше, чем, если бы делали то же самое по одному. Группы, основанные на дружеских чувствах, сохраняются, но их границы размыты. Коллектив в целом выступает носителем норм, ценностей, правил жизнедеятельности. У каждого члена группы свое уникальное место в коллективе, и его любят и уважают за его индивидуальность. В деятельности ребятам присуща самостоятельность и ответственность, они сами успешно могут решать возникающие конфликты. Коллектив берет на себя функции целеполагания, планирования, анализа проведенных дел. При этом каждый раз цели и задачи коллектива расширяются и углубляются. Большое значение имеют внешние связи, когда коллектив выступает как целое. С другими отрядами лагеря он связан дружескими отношениями. Вожатый играет роль старшего друга, помощника, консультанта. Ребята при этом знают, что педагог всегда готов принять участие в интересных делах отряда, помочь советом, поделиться своим опытом. Они глубоко уважают его не только за знания, но и за его личные качества. Что происходит в отряде: • сплоченность, близость взглядов и позиций по отношению к условиям и характеру совместной деятельности, к членам отряда, к вожатому; • самостоятельность в работе; • возникновение чувства близости и дружбы; • возможна смена лидера. Основные задачи, стоящие перед педагогом: • постановка перед ребятами новых, более сложных целей; • изучение психологического климата в отряде; • меры по коррекции межличностного общения. Возможные формы работы вожатого: • отрядные дела; • совместные дела с другими отрядами; • участие в делах лагеря; • обучающие занятия.
|