Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







БОЕВАЯ СТОЙКА





 

Первое, с чего начинается обучение боксера, — боевая стойка. Это понятие в известной мере условно: в бою боксер всегда находится в движении, он не стоит на одном месте. Были попытки найти другой термин, которым исключался бы элемент статичности. Так, А. Г. Харлампиев предложил название «бое­вая позиция». Но и этот термин не принес с собой нового: позиция не менее статична, чем стойка. Между тем, если рас­сматривать боевую стойку, как исходное положение, из кото­рого боксер начинает каждое свое движение и в которое воз­вращается, выполнив тот или иной прием или маневр, то при­нятый термин не должен вызывать опасений — он правилен по существу. А при изучении техники все удары, защиты и соеди­нения их постоянно разучиваются из неподвижной боевой стой­ки, как исходного положения. Это кажущееся несоответствие реальной боевой обстановке не должно смущать тренера-педа­гога. Боевая стойка — это и сознательная, произвольная физи­ческая установка организма, выражающаяся в приспособлении всех органов человека к наилучшему восприятию. Педагогиче­ски, боевая стойка — основа, на которой воспитывается внима­ние боксера, его готовность к бою. «... При физической установ­ке организма происходит не только внешнее изменение органов тела, но и внутреннее изменение физиологических процессов — дыхания, пульса, кровообращения и т. п. Эта установка тела при процессах внимания имеет большое педагогическое значе­ние; по ней мы судим о том, имеется ли налицо активное внимание у учащихся к излагаемому материалу или же оно отсут­ствует; всякий опытный педагог прекрасно учитывает это в про­цессе своей работы» (К. Н. Корнилов, Психология, Уч­педгиз, 1946).

Тренер, обучив новичка боевой стойке, каждый раз, когда он предлагает ученику занять это положение, тем самым вызы­вает физическую установку его организма на внимание. Прак­тически тренеры это хорошо знают, и в тех случаях, когда тре­буется направить внимание группы на изучаемый элемент или просто подтянуть дисциплину, тренер командует: «стать в бое­вую стойку». Обычно этой командой легко вызывается внима­ние группы. Но чтобы этот результат достигался всегда, тре­нер должен воспитать в группе такое же отношение к боевой стойке, как к положению «смирно»: никаких разговоров, дви­жений, напряженное внимание и точное положение рук, ног, головы.

Второе важное требование при изучении боевой стойки: неработающие мышцы ученика должны быть расслаблены. Тренер не должен допускать, чтобы боксер напрягался. Мышцы его должны напрягаться только в момент удара или защиты, причем опять-таки напрягаются лишь те группы мышц, которые участвуют в этом движении. Расслабляя мышцы, боксер преж­де всего учится экономить мышечную и нервную энергию, что
очень важно для успеха в бою. Конечно, идеально выполнить, эти требования очень трудно. Но тренер должен добиваться максимального эффекта.

Из отрицательных эмоций, которые тренер наблюдает у уче­ника, наиболее часто встречается чувство страха. Физически страх обычно выражается в скованности движений и в напряже­нии мышц. Чувство страха и мышечное напряжение почти всег­да взаимно связаны. Но здесь существует и своеобразная об­ратная связь: приучая боксера расслабляться, сделав это его привычкой, мы тем самым ослабляем чувство страха и значи­тельно облегчаем борьбу с этой эмоцией. Мы воспитываем у боксера элементарное владение собой, учим его контролировать свое тело, регулировать напряжение и расслабление, управлять своими эмоциями.

Поэтому тренер должен чаще проверять, правильно ли уче­ник делает боевую стойку, не напряжен ли он, и повторять уп­ражнение до тех пор, пока боксер научится держаться в бое­вой стойке правильно и непринужденно.

Еще один важный вопрос связан с изучением боевой стойки: сразу ли индивидуализировать ее, соответственно особенностям ученика, или же боевая стойка при обучении должна быть об­щей для всей группы?

А. А. Гольдштейн считает нужным сразу же давать новичку индивидуальную боевую стойку. К.В. Градополов предлагает общую для учеников типовую стойку. Точка зрения К. В. Градополова более правильна: индивидуальные особенности ученика тренеру еще предстоит определить, да и заключаются они не только в физических данных боксера. В свое время К. В. Градополов, обладающий очень длинными ру­ками, дающими большое преимущество в бою на дальней ди­станции, тем не менее уверенно и энергично пользовался и близким боем. И, наоборот, часто боксер небольшого роста, с короткими сильными конечностями, казалось бы «созданный» для близкого боя, превосходно боксирует на дальней дистан­ции — глазомер, быстрота, резкость позволяют ему вести бой в такой манере.

Заранее рекомендовать новичку ту или иную боевую стойку не следует: она определится позже. Типовая же боевая стойка имеет неоценимые учебные преимущества: все удары, защиты и маневры разучиваются правильнее, без искажений.

Тренер, научив новичка владеть боевой стойкой, часто пользуется этим термином, заменяя им самые разнообразные указания во время тренировки. Так, если ученик открыт или излишне широко ставит ноги, или не прячет подбородок и т. п., достаточно крикнуть: стойка — и он быстро исправит свою ошибку.

 








Date: 2015-05-04; view: 183; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию