Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Но ответьте, как применять данную модель, не умея исследовать поведение потребителей, не зная, как сформировать эту лояльность в человеке? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Собственно, эти размышления — доказательство значимости маркетингового подхода и объяснение с прагматической точки зрения того, зачем необходимо изучать потребителя. Для того чтобы ваша концепция маркетинга была эффективной, она должна быть ориентирована на потребителя, именно потребитель определяет, хочет ли он купить что-либо и оплатить покупку. Исходя из этого ВАЖНО: • Знать потребности покупателей, планируя свою деятельность на рынке, определяя свою продуктовую, ценовую политику и политику продвижения. • Постоянно отслеживать и анализировать потребности покупателей для внесения соответствующих изменений в маркетинговую политику компании, чтобы она всегда опережала конкурентов. • Добиваться постоянной интеграции всех компонентов маркетинговой политики (усовершенствование продукта, назначение цены, размещение продукта и его продвижение) в соответствии с единым стратегическим планом, основанным на понимании поведения потребителей. Поэтому определяющий принцип маркетингового анализа — понимание покупателя, его потребностей, закономерностей его поведения, т.е. всего того, что принято сегодня называть поведением потребителя. А есть ли такая возможность — понять поведение потребителей? Не слишком ли мы самонадеянны? Как за миллионами индивидуальных решений разглядеть некие закономерности? Для того чтобы оценить наши возможности, используем следующую аналогию. Если в лесу мы наткнемся на большой муравейник и начнем наблюдать за поведением муравьев, то сначала может показаться, что их жизнь — сплошной хаос, все бегут невесть куда, что-то тащат, толкаются. Но внимательный наблюдатель постепенно заметит, что существуют определенные закономерности: одни всегда бегут в одно и то же место, другие заготавливают иголки, перетаскивают яйца и т.д. Если бы кому-нибудь удалось понаблюдать сверху за людским «муравейником» большого города, то можно было бы заметить закономерности поведения человеческого сообщества: в этом месте их больше, сюда они заходят чаще, а в этом месте почти никого не бывает. С помощью простого наблюдения можно описать поведение людей, а затем попытаться найти в нем некую закономерность. Если же привлечь еще и данные, полученные другими науками о человеческом поведении (прежде всего, социологии и психологии), да еще использовать материалы специальных исследований поведения потребителей, то можно не только описать поведение потребителей, но и попытаться найти причину существования этих закономерностей. Если удастся это сделать, то исследователь приблизится к возможности прогнозирования поведения людей, а значит, и влиять на него. Таким образом, можно утверждать, что применение знаний, накопленных в психологии, социологии и других общественных науках применительно к анализу потребительского поведения, — основная задача данной книги. Иначе говоря, проанализировать и понять поведение потребителей, чтобы использовать его законы и закономерности при выработке и реализации политики маркетинга, и является основной задачей данного курса. Одновременно следует осознать, что проблема влияния — это сложная проблема. В какой степени маркетологи имеют право влиять на поведение человека? Очевидно, что в маркетинге действуют те же этические законы, как и в любой другой области социальной деятельности людей. Не навреди — заповедь не только врачей, учителей, юристов, но и маркетологов. [1] Курсив авт.
|