Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный





В процессе обучения используют различные методы контроля.

Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя (В.А. Сластенин).

В различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практи­ческого (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.

Устный контроль (опрос) осуществляется в индивидуальной и фронталь­ной формах.

Цель устного индивидуального контроля выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при ин­дивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если не­обходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же, если у учителя возникают колебания, при выставлении отметки.

Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логиче­ски связанных между собой вопросов по небольшому объему ма­териала. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся крат­ких лаконичных ответов с места.

Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда от­дельным учащимся предлагаются контрольные задания по кар­точкам. Обычно это фронтальные контрольные работы по матема­тике, физике, химии, русскому языку (диктанты, изложения, сочинения) и т.п. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть. Во втором случае проверка осуществляется, как правило, после выполнения зада­ния. Письменные работы могут предлагаться также в форме отче­тов, графических построений, составления карточек (например, при систематизации растений).

Практический контроль применяется на уроках рисования (в на­чальных классах), технологии и трудового обучения, физвоспитания, математики, физики, химии. В старших классах он осуществляется на лабораторных за­нятиях. По математике это связано с измерительными работами, на других уроках – с проверкой умения пользоваться приборами типа амперметр, вольтметр, микрометр и др. Другими словами, этот метод контроля необходим, а следовательно, и применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков, как, например, на уроках физкультуры и изобразительного искусства.

С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.

Возможности самоконтроля в шко­ле ограничены, прежде всего, потому, что ученикам не всегда доверяют эту сложную работу. Учащихся специаль­но надо учить самостоятельно находит ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательной задачи и устра­нять обнаруженные пробелы в знаниях.

Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного, или уплотненного, контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса. Его особенность заключается в том, что к доске для ответа вызывается сразу несколько учени­ков, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он позволяет провести основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени.

 

 

9.3. Система оценивания качества образования:

Date: 2015-06-07; view: 1103; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию