Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов





1. Ознакомиться с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями):

- перелистать, познакомиться со структурой, запомнить рубрикацию разделов, приложений, определить к каким разделам дисциплины относится тот или иной фрагмент источника, выделить материал, не вошедший в структуру дисциплины;

- ознакомиться с введением и сформировать свое мнение о содержимом источника.

Наиболее оптимальными формами работы с текстом являются: чтение, составление логической схемы, работа с терминами (см. глоссарное обучение).

При работе с текстами и подготовке сообщений по научным текстам

придерживаются следующего алгоритма действий:

- Прочесть текст не менее 2-х раз.

- Отметить/ выписать знакомые/ ключевые термины/мысли раздела.

- Особо выделить незнакомые, новые термины, понятия, чтобы объяснить их при помощи словаря, других учебников и текстов

- Если смысл текста перестает восприниматься, нужно вернуться на то место, где материал был понятен, и попытаться определить слово/словосочетание, которое вызвало затруднение.

- После прочтения попытаться 2-3-мя фразами выразить главную мысль раздела/фрагмента.

- Не стоит игнорировать вопросы в конце текстов, дополнительную информацию и комментарии.

Составление логической схемы может во многом облегчить запоминание нового материала, особенно если он занимает значительный объем.

-При составлении схемы ключевыми необходимо сделать главные термины и понятия, имена.

- Необходимо следить, чтобы в схеме соблюдалась иерархия и связность понятий, возможно привлекать метод систематизации и классификации.

- Важные термины дополняются краткими характеристиками, признаками, ссылками на примеры.

- Составленную схему нужно проверить, для этого восстанавливают по памяти материал, заключенный в виде схемы и при необходимости дорабатывают схему.

2. Ввести в память своего персонального компьютера руководящие документы и справочную литературу (например, переписать их с компьютера преподавателя).

3. При самостоятельной работе над конкретной темой дисциплины:

- проработать по учебникам и учебным пособиям нужный раздел и имеющиеся к нему приложения;

- постараться понять соответствующий учебный материал на концептуальном уровне;

- поработать с приложениями: предметным и именным указателями, указателем иностранных слов, толковым словарем;

- совершить "экскурсию" по Интернет;

- при наличии электронного конспекта и/или презентации по данной теме, использовать их;

- при возникновении неясностей в рассматриваемой теме – задать вопрос преподавателю при личной встрече или по Интернету.

4. Решить предлагаемые в разделе задачи, взяв их из задачника; при заочном обучении решения задач пересылать преподавателю через Интернет.

5. По мере продвижения вперед не забывать регулярно "оглядываться назад", повторяя содержание пройденного материала; это позволит составить образное представление о структуре дисциплины, её логичной целостности.

6. Пройти учебную практику в соответствии с программой, расположенной на сайте института.

Совершить "экскурсию" по Интернет ресурсам, запросив информацию с разных сайтов.

  1. Конспекты лекций

Date: 2015-06-07; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию