Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей





Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития геодезии, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах.

Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, использовать обобщение в процессе обучения. Активизировать внимание обучающихся путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на существующие противоречия.

Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления, должны побуждать обучающихся использовать имеющиеся знания. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

При составлении лекций для заочников необходимо определить, какие конкретные вопросы изложить кратко, оставив остальной объём вопроса на самостоятельное изучение. Рекомендуется для этого выбрать вопросы, не содержащие сложных математических выкладок и не требующие широкого образного представления.

При подготовке и чтении лекций для студентов, обучающихся по заочной сокращённой форме, необходимо учесть, что они уже изучали некоторые вопросы геодезии в высших или средних специальных учебных заведениях. Поэтому лекции должны иметь обзорный характер и ориентировать студентов по подготовке к экзамену.

При изложении лекционного материала необходимо ссылаться не только на учебники и учебные пособия, но и на руководящие документы и справочники.

Рекомендуется сопровождать лекции презентациями с использованием мультимедийного проектора.

Практические занятияследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции. Подготовка к ним студентов осуществляется на основе задания, сформулированного на предыдущем занятии.

Во время занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска и подбора необходимых теоретических положений, позволяющих адекватно решать практические задачи.

Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей занятия является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам почвоведения и инженерной геологии и использования методов в профессиональной деятельности.

Последнее занятие по разделу рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием соответствующего программного обеспечения. Это позволяет не только проверять правильность решения задач, но, главное, изучать предлагаемое программное обеспечение.

При заочной форме обучения студенты “скачивают” задачник, по указанию преподавателя выбирают вариант задания, самостоятельно решают задачи и высылают решения преподавателю.

При заочной сокращённой форме обучения решение задач необязательно, но преподаватель может дать отдельным студентам решение отдельных задач в зависимости от объёма материала по дисциплине, изученного студентом на предыдущем этапе образования.

 

Таблица 8.1

Тематика практических занятий для очного обучения

(для направления 120100.62 «Геодезия и дистанционное зондирование»)

(для направления 120700.62 «Землеустройство и кадастры»)

 

 

№ п/п № темы Тематика практических занятий Трудоемкость (час.)
  Тема1 - Построить по геологической карте разрез Земной коры. Описать его. - Определить по фотографии тип залегания горной породы, группу горной породы  
  Тема 2 Описать почву согласно сформировавших ее факторов  
  Тема 3 Определить морфологический состав почвы  
  Тема 6 - Спрогнозировать влияние строительства объекта на определенном участке местности - Составить программу инженерных изысканий для определенной стадии проектирования линейного объекта.  

 

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Date: 2015-06-07; view: 562; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию