Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытательное давление






В СНиП 2.05.06—85 испытательное давленио рисп устанавлипается в зависимости от так называемых категорий участков, устанавливаемых в зависимости от условий их работы. В табл. 16.1 приведены испытателъные давления и коэффициснты условий работы. По табл. 16.1 нельзя определить, какой

 

уровень напряжений в стенке трубы будет достигнут при испытаниях. Между тем напряжения при испытаниях должны быть такими, чтобы могли выявиться дефектные участки с ІІапряжсниями концентрации, ббльшими, чем допускаемые при заданной мере надежности участка трубопровода.

Используя «котельную формулу» для бездефектного трубо-провода, можно получить соотношение

где о'кц и о"кц — кольцевые напряжения соответственно при рабочем и испытательном давлсниях. Эта формула имеет важнос значение, так как она позволяет установить, какой уровень напряжсний будет достигнут при данном испытательном давлении:

Используя эту зависимость, покажем, каким должно быть испытательное давление, чтобы получить 0"кц=(ттт — предел текучести металла трубы).

Для участка IV категории этот уровень может быть достигнут только при рисп=1,22 рраб, а для учзстка I категории — при Рисп = 2,1 рраб. Однако из табл. 16.1 мы имеем в первом случае Рисп = 1,1 Рраб, а во втором рисп=1,25 Рраб. Следовательно, говорить о том, что все дефекты будут выявлены при испытании, не приходится. Кроме того, ничего не известно и об уровне на-дежности участка, который обсспечивастся данным испытательным давлением. Ясно лишь одно: разрывы после испытаний обязательно будут, но сколько и при каких невыявленных дефектах — неизвестно. Это выяснится лишь после ввода трубопровода в постоянную эксплуатацию.

Каким же должно быть испытательное давленис? Ответить на этот вопрос можно только с позиции теории надежности. Заданный уровень надежности, при котором ожидается опре-деленное число разрушений в период эксплуатации, будет достигнут только в том случае, если в процсссе испытаний будут выявлены все дефекты, для которых при рабочем давлении вы-полняется условие х-<хдоп-

Как показывает анализ дефектов, они в общем одинаковы для любых условий строительства: царапины, задиры, вмятины, дефекты сварки, заводские дефскты труб и т. п. Поэтому кон-центрация напряжений будет в среднем одинакова для любых участков трубопровода. Правда, число дефектов может быть различным на единицу его длины, например иа 1 км. Чем больше дефектов приходится на 1 км трубопровода, тем больше вероятность его разрушсния в процессе испытаний. Однако есть участки, на которых в силу тех или иных причин должен быть обеспечен более высокий уровень надежности. Это может быть достигнуто соответствующими конструктивными решениями, а также более жестким режимом испытаний. Поэтому для более ответствснных участков, например подводных трубопроводов, болот и т. п., должен быть предусмотрен более высокий запас несущей способности по пределу текучести. Обозна чим этот запас т. Его значение можно изменять в зависимости от важности (ответственности) того или иного участка. Выбирая различные значения т, можно обеспечить условия, прн кото-рых максимальные напряжеиия концснтрации в зоне любых дефектов нс будут превосходить значений &ДопСТрас. Таким образом, параметр т позволяет изменять запас несущей способ-ности на различных участках, определять соответствующие допустимые концентрации напряжений, что, в свою очередь, на-лагает некоторые условия на методы испытаний и выбор испытательного давления.

Рассмотрим в связи с этим вопрос об эффективном коэффициснте концснтрацни Ьр, который является функцией не только формы и размеров дсфекта, но и нагрузки, в частности внутреннего давления. До начала пластического течсния в зоне концентратора коэффициент Ьг равен коэффициенту упругой концентрации Ъе. Как только начинастся упругопластичная деформация, Ър начинает уменьшаться. По мере увеличения внутреннего давления йР-»-1, т. е. увеличение давления при-воднт к сглаживанию разницы в напряжениях, характсрных для упругой концентрации и бездефектной конструкции трубо-гтроводов (стенки трубы). Поэтому для начальной стадии испытания (иногда о"„цт) основной характеристпкой дсфскта является коэффициент упругой концентрации.


Покажем, как при заданной надежности участка можно определить допустимыс зиачення коэффициента концснтрац

 

йе для различных значений коэффициента запаса несущсй способности т по пределу текучести.

Прием длины участков трубопровода диаметра 122 см — 40, 80, 120 км. Определим, какими должны быть коэффициенты концентрации, чтобы надежность каждого из участков была Р(Г)=0,99 и Р(Г)=0,999. Используя решения, приведенные в гл. 6, находим при соответствующих значениях числа труб на каждом участке вероятности разрушения Рразр, характеристики безопасности Ѵд°п, величины допустимых эффективных коэф-фициентов концентрации йрдоп и упругой концентрации /гед0п-Результаты вычислений приведены в табл. 16.2. Кдк видно из таблицы, при разных т различными оказываются и коэффициенты допустимых концентраций напряжений. Так, при Р(Т) = = 0,99 и т, равном 1,2 и 1,4, для участка длиной 80 км йрдоп и ^едоп равны соответственно 1,11 и 2,05, 1,339 и 4,069, 1,563 и 6,085. Для обсспечения заданного уровня надежности давление испытания должно обеспечить выявление всех дефектов, дающих больший уровень концентрации напряжений, чем при-веденные для соответствующих значений т. Как уже отмеча-лось, коэффициент т определен по пределу текучести. Поэтому испытательное давление должно составлять

В зависимости от т изменяется при заданном уровне на-

дежности и РИСП.

Как было показано, значения упругих концентраций в зонах различных дефектов не прсвосходят йе = 4ч-5. При таком уровне концентрации напряжений и мерс надежности Р(Т) = = 0,99, как видно из табл. 16.2, коэффициент запаса /п«1,3, а при мере надежности Р(Т) =0,999 /п^1,55. Можно определить га и для других мер надежности, например 0,8; 0,9. Но это низкий уровень, и целесообразность такой меры должна быть обоснована. Из табл. 16.2 также видно, что чем длиннес участок, тем меньше коэффициент допустимой концентрации при заданной надежности. Так, среднее значение т для трех участков составляет 1,3 при йР~4~т-5, если же исследовать участок 40 км, то для него т=1,2 при Р(Т) =0,99 и т=1,4 при Р(Т) =0,999. Выше было отмечено, что длина трубопровода яв-ляется существенным фактором при определении надежности, а следовательно, и т. Чем больше длина участка (находящегося по всей длине в одинаковых условиях), тем больше вероятность наличия на нем дефектов с высоким уровнем концентрации напряжений, а следовательно, и испытательное давление для него в соответствии с зависимостью (16.1) должно быть большим.

Испытательное давление должно определяться при проектировании для каждого характерного участка. Поэтому представлястся целесо-образным рассмотреть принципы деления трубопроводов на характерные участки с определенными требовани-ями по их прочности и испытательному давлению.

Date: 2015-06-07; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию