Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для курсантов по подготовке к семинарам. При подготовке к семинарам следует:При подготовке к семинарам следует: – ознакомиться с главами IV и V учебника (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика М., 2011); – выучить определения основных понятий: «суждение», «простое суждение», «сложное суждение», «субъект суждения»; «предикат суждения»; «качество и количество суждения», «распределенный (нераспределенный) термин»; – запомнить, что простое суждение отличается от сложного тем, что в составе первого нельзя выделить ни одного другого суждения, а в составе второго можно выделить хотя бы одно другое суждение; – уяснить, что при анализе простого суждения нельзя совершать следующие типичные ошибки: а) считать количественную характеристику суждения (и, соответственно, выражающее ее кванторное слово) частью субъекта; б) считать смысловой элемент, выражающий отрицание, одновременно частью связки и предиката; – уяснить, что логические отношения между суждениями есть отношения не между конкретно-предметными содержаниями суждений, а между их истинностными значениями; – установить цели и правила построения таблиц истинности. Для успешного освоения темы следует выполнить задания: 1. Определить структуру и вид следующего суждения в соответствии с классификацией по качеству и количеству. Укажите распределённость терминов, используя круги Эйлера. Всякий разумный человек отвечает за себя. 2. Сформулировать, если это возможно, суждения, одно из которых будет противоположным, другое – противоречащим, а третье – подчиненным данному. Ни один верующий не является атеистом. Определите логические значения («истина» либо «ложь») полученных суждений, если известно, что данное суждение имеет значение «истина». 3. Определить вид сложного суждения, формализуйте и укажите условия истинности каждого суждения (с помощью таблицы истинности). Только если содержание понятия увеличивается, его объем уменьшается. 4. С помощью таблиц истинности определить, является ли данная формула выражением закона логики: (а → в)↔ (а v в)
|