Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы работы. Инструктивная экскурсия с преподавателем





 

Инструктивная экскурсия с преподавателем. Основу практики составляют экскурсии в различные биотопы. Во время экскурсий учащиеся знакомятся с особенностями данной среды обитания, учатся распознавать в природной обстановке по внешнему виду, характеру движения, поведению важнейшие группы (отчасти и виды) обитающих в ней животных, рассматривают наиболее показательные примеры приспособлений в организации и поведении животных к данной среде обитания, знакомятся с методами сбора и транспортировки животных.

Полевые работы. Во время полевых работ учащиеся ведут наблюдения за поведением животных (способами и скоростью движения, питанием, некоторыми моментами размножения и развития, взаимоотношениями различных организмов между собой и со средой обитания), отмечают характерные места обитания отдельных видов, наиболее яркие примеры покровительственной окраски, мимикрии, проводят сравнительное изучение животных разных мест обитания, ведут наблюдения над вредителями сельского и лесного хозяйства, проводят учет их численности и изучают характер наносимых ими повреждений. Кроме того, во время полевых работ учащиеся осваивают методы сбора и учета численности беспозвоночных и собирают материал для систематических и биологических коллекций.

Лабораторные работы это, прежде всего, обработка собранного на экскурсиях и во время полевых работ материала: разборка и фиксация взятых проб, накалывание и расправление насекомых, этикетирование, определение, монтировка коллекций, зарисовка животных или деталей их строения, приведение в порядок полевых записей.

Оформление дневника. Для записей на экскурсии необходим полевой дневник (блокнот небольшого формата с твердой обложкой). Записи производятся непосредственно во время наблюдений и учетов. При этом в дневник заносятся: дата, время работы, состояние погоды, географическое положение местообитания (район, поселок, село, область, ближайший населенный пункт и т. д.), характер местности (описание водоема, леса, луга с указанием преобладающих растений, следов антропогенного воздействия на природу и пр.). После этого производятся записи, относящиеся непосредственно к теме экскурсии: результаты наблюдений исследований, учетов, отловов и т. д.

В лаборатории записи переносятся в чистовой дневник и дополняются результатами определений животных, наблюдений за ними в лаборатории. Записи сопровождаются рисунками. Цифровые данные обрабатываются и оформляются в виде таблиц и графиков. В заключение делается вывод по результатам экскурсии или выполнения индивидуальной работы.

Самостоятельная работа по индивидуальным темам. Такие работы выполняют группами по 2–3 человека. Так как основной задачей этой работы является развитие навыков научных исследований, предполагается максимальная самостоятельность в разработке темы, использовании литературы. В процессе работы вырабатывается умение анализировать полученные данные, делать выводы, оформлять отчет.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ этапа Сроки этапа Содержание этапа Вид занятия
  1 день (9 июля)     Понятие о флоре и растительности. Флора и растительность Ульяновской области. Правила описания растительных сообществ и гербаризации растений. Обзор флоры места проведения выезда. Лекция
  2 день (10 июля) Экскурсия в экосистему соснового или широколиственного леса. Предварительная камеральная обработка собранного материала Экскурсия и лабораторное занятие
  3 день (11 июля) Экскурсия по водным и прибрежным экосистемам. Предварительная камеральная обработка собранного материала. Экскурсия и лабораторное занятие
  4 день (13 июля) Камеральная обработка собранных материалов по растениям – составление гербарных коллекций.   Лабораторное занятие
  5 день (14 июля) Камеральная обработка собранного материала. Подготовка к отчёту. Лабораторное занятие
  6 день (17 июля) Итоговое занятие. Подведение итогов работы летней школы по ботанике. Коллективный отчет: стенд (стенгазета), презентация, фотоотчёт. Проведение конкурса на лучший гербарий и лучшую фотографию растения. Итоговое занятие-отчет

Date: 2015-06-07; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию