Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды бюджетов и последовательность их разработки





Бюджет – это производственно-финансовое планирование деятельности ПП, путем составления общего бюджета ПП,а так же бюджетов отдельных подразделений,с целью определения их финансовых затрат и результатов.

Виды бюджетов:

1. бюджеты, построенные по принципу «снизу-вверх», «сверху-вниз»

«снизу-вверх»: сбор и постепенная передача информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня, далее – к руководству компании.

Основной недостаток – много времени уходит на согласование бюджетов; руководство не имеет доступа к первичной информации. В процессе передачи информации от одного уровня к другому часть информации искажается. Очень большое значение правдивости информации имеет использование норм и нормативов.

«сверху-вниз» работает по обратному принципу. Недостаток – не учитывается мнение самих исполнителей. Руководство часто не владеет информацией в полной мере. На практике, как правило, эти две схемы сочетаются.

2. Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочные бюджеты это бюджеты на срок свыше 1 года, краткосрочные – свыше 1 года. В России временной горизонт планирования от 6 месяцев до 1,5-2 лет.

Горизонт планирования обусловливается прежде всего характеристикой продукции (угольные предприятия производят однородную продукцию – задача увеличение объема сбыта продукции; химмаш производит разнообразную продукцию – планирование идет максимум на 5-6 месяцев). Часто долгосрочные и краткосрочные бюджеты объединяются в единый процесс. Краткосрочные составляются в рамках долгосрочного и поддерживают его. Краткосрочные вносят корректировку в долгосрочные.

3. Непрерывные бюджеты. Их суть в том, что по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к старому бюджету добавляется новый. Бюджетирование строится так: на первый квартал нового года строится максимально подробный бюджет; на другие кварталы бюджеты ориентировочные и уточняются по мере их исполнения.

4. Постатейный бюджет. Жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов без возможности переноса в другую статью.

5.1. Бюджеты с нулевым уровнем. Это бюджеты, которые каждый раз составляется заново, с нуля.

5.2. Преемственные бюджеты. Составляются по определенному шаблону, в который вносятся коррективы, отражающие текущую деятельность. Снижаются затраты на бюджетирование, но в данной технологию бюджетирования могут попасть ошибки, из-за изменения ситуации на рынке, которых можно было избежать используя бюджет с нуля.

5.3. Бюджеты, предполагающие несколько вариантов развития событий. Наличие нескольких вариантов развития событий, анализируются все ситуации и выбирается наиболее оптимальный вариант.

6. Бюджеты недостижимые и неприемлимые. Бюджет признается недостижимым, если на практике не удается достичь целей, заложенных в нем. Неприемлимый – если цели, которые в нем заложены не выгодны предприятию.

7.1. Генеральные бюджеты – составляются в целом по компании

7.2. Частные бюджеты – составляются по подразделениям, отделам предприятия.

Технология бюджетирования.

Процесс бюджетирования включает этапы:

1.Подготовительный. Делается общий анализ ситуации, уточняется стратегия развития предприятия; цель самого бюджетирования, пути достижения цели.

2.Этап планирования. Более детальный анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия, составление конкретных планов.

3.Непосредственное составление бюджетов.

4.Анализ проделанной работы по составлению бюджетов и доведению бюджетов до структурных предприятий.

5.Выполнение бюджетов

6.Контроль за выполнением бюджетов.

7.Внесение корректировок по итогам контроля в бюджет

8.Анализ выполнения бюджетов

9.Выявление недостатков в технологии бюджетирования; в процессе реализации бюджетов и разработка мероприятий по улучшению бюджетирования на предприятии.

10. Мотивация и стимулирование труда руководителей и ответственных исполнителей за выполнение бюджета.

Схема последовательности построения бюджетов.

1.Бюджет продаж (сколько товаров и по какой цене будет продано)

2.Бюджет производства (сколько товаров необходимо произвести, чтобы обеспечить указанную в бюджете выручку)

3.Бюджеты затрат:

3.1. материальных

3.2. трудовых

3.3. косвенных

3.4. бюджет закупок материалов

4.Другие функциональные бюджеты:

4.1. кредитный

4.2. налоговый

4.3. бюджет НИОКР

4.4. и др.

5.Бюджет прибылей и убытков

6.Бюджет движения денежных средств

7.Бюджет активов и пассивов

13. Переход России на инновационный путь развития: разработка концептуальных моделей и практика реализации национальных проектов.

Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран.

В России инновационная модель развития может быть реализована лишь в условиях целенаправленной промышленно-инновационной политики, которая предполагает как меры прямого государственного воздействия на структурно-технологические сдвиги в экономике, так и использование широкого арсенала мер косвенного (финансово-экономического) регулирования этих процессов. С точки зрения построения такой модели наиболее плодотворными, на наш взгляд, представляются следующие направления государственной научно-инновационной политики России:

1.Выбор государственных приоритетов научно-технологического развития. Важно не только обеспечить системную сопряженность приоритетных направлений, но и превратить саму процедуру определения приоритетов в важный системообразующий фактор национальной инновационной системы.

2. С учетом возможностей существующего в стране научно-технологического потенциала целесообразно определить опорные элементы формирования эффективной национальной инновационной системы (НИС), которые могли бы стать основными проводниками инновационной стратегии России. На наш взгляд, строительство НИС надо начинать на базе двух наиболее подготовленных для этого элементов. Это фундаментальные научные исследования и высокотехнологичные производства оборонно-промышленного комплекса.

3. В условиях четко определенных приоритетов научно-технологического развития можно рассчитывать на формирование эффективного механизма финансирования процесса модернизации и развития высокотехнологичных секторов экономики.

4. Важным моментом развития национальной инновационной системы в России является формирование в научно-технологической сфере сегмента инновационной инфраструктуры

В России разработана и реализуется национальная программа перехода от сырьевой к инновационной модели экономического роста.

Концепция реализуется построением концептуальных моделей, которые позволяют оценивать значимость характеристик изучаемой целостности, выявлять ее системные свойства, условия приведения в предполагаемое состояние, определяемое собственной природой структуры и отношениями элементов.

В качестве принципов модели стратегии развития предлагаются:

- принцип «совершенствования институциональной среды инновационного развития»

-принцип «координации усилий государства, науки и бизнеса»

-принцип «координации федеральной и региональной инновационной политики»

-принцип «инновационного предпринимательства и обучения инновационному предпринимательству»

-принцип «налоговой дифференциации» и т.д.

В Кузбассе на базе КемНЦ углехимический проект реализуется – переработка угля в продукты с высокой добавленной стоимостью.Уголь перерабатывается в бензин др.

 

на сегодняшний день:

- функционируют координационные органы самого высокого уровня: комиссия при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, Правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям;

- созданы и развиваются институты развития: Российская венчурная компания, государственные фонды поддержки науки и инноваций, «Сколково», Российский фонд технологического развития и др. объекты инновационной инфраструктуры;

- реализуются конкретные меры по поддержке научной и инновационной деятельности университетов, использованию «кнута» (принуждения) и «пряника» (стимулирования, в том числе за счет налоговых льгот) компаний реального сектора экономики к инновациям и взаимодействию с отечественными научными организациями и вузами, внедрению таких современных инструментов регулирования, как территориальные инновационные кластеры, технологические платформы и др

 

Date: 2015-06-06; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию