Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиторная самостоятельная работа №7





«Определение и деление понятий»

Примечание: в заданиях 1-4 каждый правильный вариант ответа оценивается в 1 балл.

Задание №1. Укажите, какие приемы, сходные с определением, употреб­лены в следующих текстах:

1. «Слово еири фактически непереводимо... Поэтому лучше всего перечислить некоторые характеристики гири... Гири — это обязанности человека по отношению к другому. Содержание и интенсивность исполнения этих обязанностей зависят от социального статуса. Есть гири ребенка по отноше­нию к родителям, ученика к учителю, подчиненного к началь­нику, должника к заимодавцу и т.д. Человек не имеет права требовать от другого исполнения обязанностей гири. Он должен ждать, когда тот добровольно станет их осуществлять...Отношения гири неизменны. Раз возникнув между людьми, они продолжают жить до конца их дней... ...Гири коренится в глубинах сознания японца, оно слилось с его глубинным чувством и интеллектом. Поскольку гири — явление эпохи феодализма, оно прежде всего строилось на иерархической основе: подчиненный всегда проявлял гири по отношению к господину. Последний тоже осу­ществлял гири в сторону нижестоящих, но его гири было совсем другим, покровительственным... По современным понятиям, гла­ва фирмы или учреждения нарушает нормы гири, если он обща­ется с подчиненными только в сфере профессиональной деятель­ности. Гири требует от руководителя интересоваться личной жиз­нью, семейными делами подчиненного. В свою очередь подчинен­ные, как велит им гири, склонны без понукания и подстегивания оказать начальнику услугу в его личных делах, например помо­гать ему в самых различных домашних делах.Те, кто отступают от норм гири, теряют лицо. Их престиж в глазах окружающих сильно падает...». (Пронников В А., Ладанов ИД. Японцы. М., 1983. С. 115-117.)

2. «Маленькая рыбка сказала морской королеве: «Я посто­янно слышу о море, где оно — я не знаю». Морская королева ответила: «Ты живешь, движешься, обитаешь в море. Море и вне тебя, и в тебе самой. Ты рождена морем, и море поглотит тебя после смерти». (Там же. С. 44.)

3. В старой книге «Свойства порядочного человека» напи­сано: «Он соединяет благовоспитанность с физическими и ум­ственными достоинствами. Он должен выглядеть изящно, быть хорошим танцором, наездником, охотником, но при этом обла­дать ученостью, остроумием, умением вести беседу и знанием света. Под «знанием света» подразумевается: любезно, но крайне почтительно обходиться с дамами; молчать о своих до­брых качествах, но с готовностью хвалить чужие; не злосло­вить ни о ком; при любых обстоятельствах хранить выдержку и полное самообладание». (Цит. по: Ивин АЛ.. Искусство пра­вильно мыслить. М., 1986. С. 58.)

4. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, ху­денький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в го­лове, — один из тех людей, которых, в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно». (Гоголь Н.В. Ревизор. М., 1956.)

5. «Развитие понимается как частный случай изменения объектов. Так как общее понятие о развитии дать весьма за­труднительно (оно не известно), то понятие о развитии дается применительно к каждой из областей действительности: развитие в неорганической природе есть изменение, характеризующееся усложнением структуры, появлением новых свойств и отношений. Однако термин «развитие» в этойобласти очень условен. О развитии здесь скорее всего можно судить лишь относительно изменений, способствующих возникновению органической природы; развитие в органической природе — изменения, характеризующиеся становлением более совершенного приспособления к внешней среде и более совершенным ее отражением; развитие в обществе — изменения, характеризующиеся возникновением более совершенных производительных сил и производственных отношений; развитие в познании — изменения, характеризующиеся возникновением более высоких форм и методов отражения действительности, ее более точным и полным отображением». (Петров ЮЛ. Рукописный текст.)

6. «Как ведут себя стулья. Хороший стул — это почти со­вершенное изделие. Это не должно нас удивлять, ибо на его сиденье мы проводим значительную, может быть даже боль­шую, часть нашей жизни. С помощью стула мы выполняем целый ряд необходимых в жизни действий — сидим во время еды, работы, при чтении, во время развлечения, отдыха. Как нам хочется посидеть после длительной прогулки! Необходи­мость стула очевидна, и часто он бывает более необходим, чем, скажем, кровать. Стул появился на заре истории, так как у человека возникла потребность посидеть, и выполнял роль протеза для уставшего тела. Изобретателя стула, как и колеса, никто не знает. В отличие от колеса стулу предшествовали различные естественные «сиденья»: камни, пни, неровности ландшафта. Однако их нельзя было переносить. Важнейшим же признаком стула является возможность его перемещать.

Психологическая функция стула многогранна. Стул может оформлять угол помещения, организовывать пространство для работы и отдыха. Может действовать успокаивающе, но может возбуждать и страх, если это зубоврачебное кресло. Стул может привлекать и угрожать: стулья у гостей, стулья на ковре у на­чальника. Существует, наконец, стул смерти — электрический стул. Разные стулья вызывают разное психическое состояние — от удобного отдыха до длительного и утомительного сидения. Ко­нечно, стул может служить не только для сидения на нем. С его помощью делают физические упражнения, на него встают, когда вешают белье, вбивают гвоздь в стену, он может нравиться и не нравиться. Существуют стулья, олицетворяющие строго опреде­ленные символы: королевский трон, стул в президиуме, стул для подследственного, стул режиссера и другие важные виды стульев, которые не только организуют пространство, но и «говорят» с на­ми на четком языке символов». (Черноугиек М. Психология жиз­ненной среды. М., 1989. С. 36.)

7. «Стул является временным костылем для прямоходяще­го существа, позвоночник которого требует отдыха, восстанов­ления сил. Поскольку наши верхние конечности служат для работы, а нижние — для ходьбы, то нам крайне необходим протез. В результате оказывается, что стул с физиологической и анатомической точек зрения, а также в психологическом и социальном аспектах необходим человеку. Стул часто бывает тем предметом, в котором человек нуждается в первую оче­редь. Это символ цивилизации и символ взаимодействия чело­века с жизненной средой». (Черноушек М. Психология жиз­ненной среды. М., 1989. С. 41.)

Date: 2015-06-06; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию