Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и структура проектаОсновой разработки приложения в среде Delphi является проект. Он объединяет все части приложения и обеспечивает их взаимодействие друг с другом и со средой разработки. Разработка нового приложения начинается с создания проекта Стандартный проект сразу после создания содержит три файла: файл проекта с расширением DPR, исходные файлы форм (DFM) и модулей (PAS). Помимо модулей и форм могут присутствовать различные служебные файлы. Среди них важное место занимают ресурсы (расширение RES), которые хранят изображения, строки для сообщений, информацию о версии программы, а также файлы параметров проекта (расширение DOF) – это Текстовый файл, в котором хранятся значения опций проекта. Проект представляет приложение на этапе разработки. Имя проекта (программы) совпадает с именем файла проекта и указывается при сохранении этого файла на диске, первоначально это имя Project1. То же имя имеют файлы ресурсов и параметров проекта, при переименовании файла проекта данные файлы автоматически переименовываются. Файл проекта содержит код, обеспечивающий функционирование проекта в среде разработки, создание и запуск приложения Windows. Он состоит из двух частей: секции uses и основного блока begin...end. Файл проекта: program Project1; uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}, {$R *.RES} begin Application.Initialize; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application. Run; end. В секции uses перечислены все модули, входящие в состав проекта. Блок begin...end инициирует и запускает приложение. Данный блок содержит обращение к трем методам объекта Application (приложение): Initialize, CreateForm и Run. Объект Application содержит данные и методы, необходимых для функционирования программы в целом, он создается автоматический самой средой для каждого нового проекта. Метод Initialize осуществляет настройку, необходимых для работы под управлением OC. Запись Application.Initialize означает обращение к методу Initialize объекта Application. Метод CreateForm создает и отображает на экране окно главной формы, Application.Run реализует множество циклов получения и обработки сообщений OC W о действиях пользователя. Файл проекта формируется средой Delphi и не предназначен для ручной корректировки. Файл формы имеет расширение DFM и содержит описание свойств тех компонентов, которые размещены на форме в среде разработки. Файл описания формы является ресурсом Delphi и содержит характеристики формы и ее компонентов. Разработчик обычно управляет этим файлом через окно Конструктора формы и Инспектор объектов. При конструировании формы в файл описания автоматически вносятся соответствующие изменения. При необходимости можно отобразить этот файл на экране в текстовом виде, что выполняется командой View as Text (Просмотреть как текст) контекстного меню формы. При этом форма пропадает с экрана, а содержимое файла ее описания открывается в окне Редактора кода и доступно для просмотра и редактирования. Файл описания содержит перечень всех объектов формы, включая саму форму, а также свойства этих объектов. Для каждого объекта указывается его тип, для формы ее тип (класс) TForml описывается в модуле этой формы. Файл модуля проекта имеет расширение PAS и хранит описание связанной с модулем формы в синтаксисе Object Pascal, а также программной логики. Файл модуля проекта: unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public. 21 { Public declarations },. end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} … end. Файл модуля формы создается Delphi автоматически при добавлении новой формы. По умолчанию к проекту добавляется новая форма типа TForm, не содержащая компонентов. Этот файл имеет обычную для модулей структуру. В секции interface содержится объявление классов, типов, констант и переменных. В секции implementation хранится исходный код процедур и функций. Напомним, что объявления, сделанные в секции interface, видны и в других модулях, а код секции implementation доступен только в данном модуле. Директива {$R *.dfm} означает, что ресурсы для создания формы хранятся в файле с именем, аналогичным имени модуля и расширением DFM. При размещении на форме компонентов, а также при создании обработчиков событий в модуль формы вносятся соответствующие изменения. При этом часть этих изменений вносится Delphi автоматически, а другую часть вносит разработчик. Обычно все действия разработчика, связанные с программированием, выполняются именно в модулях форм. При компиляции модуля автоматически создается файл с расширением DCU, который содержит откомпилированный код модуля. Этот файл можно удалять из каталога, в котором находятся все файлы проекта, но Delphi снова создает этот файл при следующей компиляции модуля или проекта. При программировании, кроме модулей в составе форм, можно использовать отдельные модули, не связанные с какой-либо формой. Они оформляются по обычным правилам языка Object Pascal и сохраняются в отдельных файлах. Для подключения модуля его имя указывается в разделе uses того модуля или проекта, который использует средства этого модуля. В отдельном модуле целесообразно размещать процедуры, функции, константы и переменные, общие для нескольких модулей проекта. При первом сохранении проекта автоматически создается файл ресурсов (RES) с именем, совпадающим с именем файла проекта. Файл ресурсов может содержать следующие ресурсы: - пиктограммы; - растровые изображения; - курсоры.
|