Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и порядок изучения дисциплины

Программа курса «Маркетинг» построена на сочетании принципов развивающего и проблемного обучения. Такой подход позволяет создать условия для развития личностных и профессиональных качеств обучающихся, сформировать ими комплексное представление о маркетинге как науке и виде деятельности, понять его место и роль в системе современных социально-экономических категорий, приобрести навыки решения практических задач современного маркетинга – комплексного изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Знание маркетинга необходимо для специалистов и руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики. Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение. Поэтому методика изучения курса ориентирована на формирование информационно-аналитических навыков.

Для реализации такого подхода необходимо приобретение навыков исследования структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговый анализ включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Сформированные при освоении курса компетенции позволят управлять деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации.

Программа курса построена в соответствии с учебным планом и освещает ключевые проблемы учебной дисциплины. Значительный объем учебного времени выделяется для самостоятельной работы студентов по темам дисциплины. Учебный материал курса структурирован по темам, отражающим логику развития маркетинга как науки и вида деятельности, процессы и алгоритмы маркетинговой деятельности.

№№ тем Содержание тем дисциплины
  Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная, ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Цели маркетинга. Окружающая среда маркетинга. Маркетинг в России. Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей.
  Маркетинговое исследование рынка и маркетинговое исследование предприятия как элементы системного исследования. Определение компетенции предприятия. Источники маркетинговой информации.
3-4 Концепция комплекса маркетинга и инструменты маркетинга. Постановка целей и разработка маркетинговой стратегии. Факторы формирования маркетинговой стратегии. Общая система разработки маркетинговой стратегии. Процесс формирования маркетинговой стратегии. Основные направления маркетингового планирования. Программа маркетинга.
  Конкурентные преимущества предприятия. Двойственность конкурентного преимущества. Оценка конкурентоспособности товара и влияние этой оценки на цену товара. Поведение предприятия в зависимости от состояния конкурентной среды. Контроль, оценка и аудит маркетинга. Организация информационного обеспечения процесса и контроля исполнения плана маркетинга. Стандартизация и регламентация деятельности предприятия. Стандарт работы сотрудников. Корректировка плана маркетинга. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

 

Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента. Дисциплина изучается на 2-ом курсе в течение одного семестра (3-го).

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Маркетинг» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 3 зачетных единицы (96 часов).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-11-15; view: 198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию