Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонды учреждений образованияФонды (имущество) учреждений образования классифицируются по тем же признакам, что и в производственной сфере: 1. по видам собственности: - собственные; - арендованные; 2. по назначению: здания; сооружения; машины и оборудование; передаточные устройства; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; инструмент; многолетние насаждения; прочие. В учреждениях образования в структуре основных фондов значительный удельный вес занимают хозяйственный и прочий инвентарь, оборудование, мебель, инструменты, наглядные пособия, библиотечный фонд. С точки зрения обеспеченности учреждений образования основными средствами первостепенное значение имеет обеспеченность помещениями для учебных занятий, библиотечным фондом и оборудованием. Сегодня большинство учебных заведений испытывают недостаток перечисленных средств.
* Пример 4.12. Определить уровень обеспеченности лицея основными средствами, если число учеников 3520
С баланса учебной организации основные фонды могут списываться в связи с их износом, в результате реализации в установленном порядке излишнего и ненужного имущества или его безвозмездной передачи другим учреждениям, а также при обнаружении недостач отдельных предметов. При недостаче стоимость основных средств может быть списана с баланса в зависимости от причины недостачи за счет виновных лиц или учреждения. Вузам сегодня запрещено сдавать в аренду помещения общежитий. Для сферы образования, как и для других отраслей экономики характерно увеличение степени износа основных фондов. Так, степень износа составляла в 1990г. 15,8 %, в 1995 – 22,3 %, в 1998 – 34,6 %, в 2000 – 40,5 %.
* Пример 4.13. Рассчитать уровень износа основных средств школы
Помимо основных фондов учреждения образования располагают оборотными средствами. Значительный удельный вес в их структуре занимают МБП, в состав которых включаются инструменты, наглядные пособия, белье и постельные принадлежности, сценическо-постановочные средства, хозяйственный инвентарь (столовый, кухонный, учебный и т.п.). При списании основных и оборотных средств образуются отходы (дрова, ветошь, металлолом, запасные части, драгметаллы и др.), которые используются самим учреждением или реализуются за плату. Основными источниками пополнения основных средств и МБП служат: - бюджетное финансирование; - результаты хозяйственной деятельности (фонды, которые формирует организация); - фонды специального назначения, формируемые за счет себестоимости; - спонсорская помощь; - безвозмездная передача и т.д. При приобретении средств за счет спецфондов необходимо проверить соответствие факта приобретения данным отчета об исполнении сметы специальных средств. Средства могут поступать безвозмездно от вышестоящих распорядителей кредитов, шефов, спонсоров и других организаций, о чем указывается в объяснительной записке к отчету.
|