Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика направлений исследования рынка





Направление Характеристика
С точки зрения товара
  1. Новизна и конкурентоспособность
  2. Соответствие законодательным нормам и правилам
  3. Способность удовлетворить существующие и перспективные требования покупателей
  4. Необходимость совершенствования в соответствии с выявленными требованиями покупателей, законодательных актов и т.п.
С точки зрения конкурентов
  1. Доля конкурентов на рынке
  2. Ценовая политика
  3. Рекламно-пропагандистские кампании
  4. Конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка
  5. Наиболее динамично развивающиеся конкуренты
  6. Торговые марки (знаки) товаров конкурентов
  7. Особенности товаров конкурентов, вызывающих предпочтение покупателей
  8. Направления совершенствования товара
  9. Упаковка товаров конкурентов, вид и особенности
  10. Формы и методы сбытовой деятельности
  11. Используемые каналы товародвижения
  12. Мероприятия по стимулированию сбыта
  13. Направления и объем расходов на НИОКР
  14. Официальные данные о прибыли конкурента
  15. Численность работающих в материнской компании и дочерних фирмах и отделениях
  16. Слияния, покупки, продажи филиалов и дочерних предприятий
  17. Публикации в средствах массовой информации
С точки зрения рынка
  1. Налоговая политика
  2. Хозяйственное законодательство
  3. Политика лицензирования
  4. Политика протекционизма
  5. Территориальные (географические) границы рынка
  6. Потенциал рынка
  7. Товарная структура
  8. Конкуренция
  9. Конъюнктура и тенденции ее развития
С точки зрения потребителя
  1. Покупательский спрос на продукцию предприятия и конкурентов
  2. Запросы и потребности реальных и потенциальных потребителей
  3. Мотивы приобретения товаров
  4. Покупательские предпочтения
  5. Характеристики потребителей
  6. Типичные способы использования товара
  7. Возможность сегментирования рынка по тем или иным признакам
  8. Способы и время совершения покупки
  9. Потребности, не удовлетворенные товаром
  10. Возможное развитие потребностей реальных и потенциальных покупателей

Организационные формы маркетинговыхисследований

Организационные формы проведения маркетинговых исследований определяются масштабами и структурой предприятия, целями и задачами исследований. Крупные компании оценку эффективности своей хозяйственнойдеятельности и конкурентоспособности, предпочитают проводить самостоятельно, так как значительная часть информации связана с коммерческой тайной. Что же касается изучения рынка, то исследование этих проблем часто поручается специализированным организациям.

Внутри предприятия могут создаваться проблемные группы и различные специализированные отделы по проведению маркетинговых исследований, и т.п.

Проблемные группы создаются из наиболее квалифицированных специалистов предприятия часто с привлечением сторонних специалистов для проведения конкретных исследований и подготовки решений высшим руководством по вопросам стратегии, технической или инвестиционной политики.

Специализированный отдел по проведению маркетинговых исследований создается в структурных подразделениях, тесно связанных с рынками. В его функции входит методическая разработка исследования, определение характера и источников информации, обобщение результатов и подготовкой рекомендаций. В состав отдела обычно входят специалисты по рекламе, психологии, социологии, программисты, специалисты по обработке компьютерной информации. Их штат достигает 20-50 человек.

Отдел маркетинговых исследований в составе центральной службы маркетинга создается в крупных компаниях, сочетающих функции централизованного контроля, планирования исследований и разработок с децентрализованным управлением производственной и сбытовой деятельностью. Он занимается исследованиями и разработками ориентированными на производство и внедрение новых видов продукции. Отдел проводит как собственные исследования, так и обобщает результаты исследований рынка, проводимых в подразделениях предприятия.

Отдел изучения рынков в составе отдела сбыта создается на предприятиях с централизованной системой управления и занимается, в основном, анализом сбыта и прогнозированием спроса на внешних рынках, координирует работу региональных отделов по обобщению результатов их исследований и выработке на этой основе рекомендаций для центрального аппарата.

Предприятия малого и среднего бизнеса, обычно, не имеют специальных подразделений по изучению рынка. Работа выполняется консультантами, либо специализированными организациям.

 

Рис. 4.2. Информационные потоки в маркетинговой деятельности предприятия

Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать:

    • ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж;
    • покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;
    • характеристику потенциальных потребностей;
    • территориальное (географическое) размещение рынка;
    • данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);
    • общие рыночные условия (налоги, законы и т.д.).

Date: 2015-11-15; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию