Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путешествия к звукамНачнем с игры-сказки “Путешествие в страну “А”. Есть прекрасная страна - Где принцессу зовут А, (Взрослый ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеено изображение А, то есть - буква А) В реке плещутся А-кулы (в песочнице создается река и помещаются акулята из коллекции “Киндер-сюрприза” на них тоже наклеена буква А) А-исты в садах живут (в песочнице создается сад из веточек и появляются птицы на них также наклеена буква А) А-пельсины и А-рбузы и А-капии цветут (в песочнице появляются растения, на которых изображена буква А) Чтобы здесь нам поиграть, Надо много слов назвать. Привести сюда друзей В чьих названьях - А. - Смелей! (произнося стихотворную инструкцию, взрослый делает интонационный акцент на звук А) Для того чтобы начать игру взрослому придется немножко подготовиться: - отобрать фигурки, в названиях которых есть звук А (5-1О штук), - наклеить на них букву А, - подготовленные к игре фигурки расставить рядом с песочницей, - если нужных фигурок у Вас нет, то можно их нарисовать, вырезать, вылепить, - приготовить деревянную или пластмассовую букву А, или карточку с ее изображением. Взрослый одновременно проговаривает стихотворение-инструкцию и вместе с ребенком строит сказочную страну. Таким образом, речь сопрягается с действием. Ребенок становится непосредственным участником процесса - положительная мотивация сформирована... И тут звучит задание, требующее самостоятельной работы. Для того чтобы поиграть в песочнице с привлекательными фигурками, ребенок должен назвать не менее 3 слов, в которых есть звук А. Важно помнить о последовательности предъявления слов, содержащих звук, который Вы отрабатываете. Первыми предъявляются слова, содержащие звук в начале слова, потом -в конце, потом - в середине. Причем, мы стараемся не брать слова, в которых звук слышится не четко. Ребенку могут помочь Ваши вопросы. Например: “Ты знаешь, у принцессы есть друзья, которых зовут Аня, Антон, и...?” “Кто может жить в этой стране? Мама, папа, бабушка и...?” “Посмотри на другие фигурки, назови их. В каких именах и названиях ты услышал звук А?” “Как ты думаешь, что любит есть принцесса? Кашу, варенье, малину и...” Когда ребенок назовет слова, взрослый объявляет ему о том, что теперь он получил Ключ в страну принцессы А и является ее Почетным гостем (при этом вручается приготовленная Вами буква или ее изображение на карточке). Он может играть с каждым жителем этой страны и привносить в песочницу других героев. Маленький комментарий. Эта простая игра поможет нам решить немало образовательных и психологических задач. И главная из них - развитие фонематического слуха, то есть умения слышать и вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове. Именно это является основой формирования правильного звуко-произношения и правописания. В нашей игре звук выступает не абстрактным символом, а живым сказочным существом. С ним интересно познакомиться, его хочется узнать поближе, поиграть с ним и его друзьями, и как можно дольше не расставаться. Подбираемый Вами материал и формы его подачи (яркие фигурки, интонированность речи, пропевание гласных звуков) на первых порах должны облегчить процесс узнавания звука в словах. В дальнейшем, мы усложним ребенку задачу, убрав интонационные акценты и меняя сюжеты инструкций. Так мы познакомим ребенка со множеством звуков. Как Вы обратили внимание, пока мы не вводили понятие “буква”, хотя и использовали их в играх. Таким образом, опираясь на слуховое, зрительное и тактильно-кинестетическое восприятие, мы готовим ребенка к обучению чтению. Не оперируя пока понятием он уже узнает буквы. И начинает, на первых порах неосознанно, соотносить звуки и их графическое изображение. Это один из элементов опережающего обучения грамоте. Важно помнить, что у каждого ребенка свой темп усвоения материала. Одному, нужно подольше задержаться в одной стране. Другой, “схватывая все на лету”, жаждет новых игр, приключений, знакомств. Пожалуйста, давайте познакомимся!.. (Стихи Д.Фролова)
|