Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ





Практические занятия

Сущность ассортимента и товарной номенклатуры. Товар и бренд. Определение бренда. Задачи бренда.

Решение о марке товара, упаковке. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга.

---------

СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ.

Понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе.

Ассортимент – набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.

Понятие «ассортимент» произошло от французского слова «assortiment», что означает «набор (подбор) товаров».

Ассортиментом является совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, предназначенных:

• для определенной области применения (бытовая техника);

• для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия);

• для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.;

• для определенной категории потребителей (детская одежда).

Один из ключевых терминов — это товарный классификатор, который предполагает разделение всех товаров на следующие уровни:

1) классы товаров;

2) товарные группы;

3) товарные категории.

Класс товаров — это объединение товаров по общему функциональному назначению. При этом необходимо понимать, что чем крупнее предприятие, тем больше классов товаров может быть в нем представлено.

На втором уровне ассортимент подразделяется на товарные группы, которые представляют собой определенные совокупности товаров, объединенных общими признаками, такими как функциональные характеристики; виды потребностей, на удовлетворение которых направлен товар; ингредиенты, из которых состоит изделие, и др.

На третьем уровне товарный ассортимент разбивается на товарные категории, которые представляют собой совокупности товаров, которые покупатель оценивает как сходные между собой товары или товары, объединенные совместным использованием. Товарная категория — это по сути то, за чем покупатель идет непосредственно в магазин.

С экономической точки зрения, ассортимент — это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.

Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, является:

§ стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей;

§ каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров;

§ законодательная база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров.

Номенклату́ра(от лат. nomenclatura — роспись имён, перечень (номенклатурный перечень), список)

Номенклатура продукции — классифицированный перечень продукции, производимой отдельным предприятием или целой отраслью хозяйства.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой. В состав может включается одна или несколько ассортиментных групп товаров. Ассортимент каждой групп. включает несколько наименований. (Н-р: ассортиментная группа - овощи, они же наименованием лук, морковь, свекла).

Товарная номенклатура характеризуется следующими признаками: 1) широта (характеризует общую численность ассортиментных групп товара, выпускающих предприятием; 2) насыщенность (общее кол-во составляющих его отдельных товаров; 3) глубина (варианты предложений отдельных товаров в рамках ассортимента группы; 4) гармоничность степень близости м/у различными ассортиментными группами. С точки зрения их использования каналов распределения и требования к организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.

Широта номенклатуры товаров - показывает количество товарных групп, которые являются ее составляющими

Глубина номенклатуры товаров - это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии (например, холодильник ЗИЛ предлагают в двух вариантах расположения дверцы и в трех цветовых решениях. Глубина данной номенклатуры составит 2*3=6).

Насыщенность товарной номенклатуры – это общее число составляющих ее товаров ( скажем, 22 продукта из 67 продуктов).

Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Скажем, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода).








Date: 2015-11-15; view: 785; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию