Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подсчет результатов и построение профиля





личности испытуемого.

Ниже на рисунке представлен один из возможных профилей личности.

 
 


Баллы

16

14

12

10

8

6

4

2

0

1 2 3 4 5 6 7 8 шкалы

 

Первая линия означает свойства реального «Я

Вторая линия означает свойства идеального «Я»

 

Для составления профиля личности испытуемого подсчитывается количество утверждений, отнесенных к себе тестируемым, по каждой из восьми шкал в отдельности. Первая степень выраженности по этой шкале характеризует адаптивный вариант поведения, третья степень – дезадаптивный вариант. Диапазон проявления свойств делится приблизительно на 3 зоны: первая – от 0 до 6; вторая – от 7 до 11; третья – от 12 до 16.

Вычисляются соотношения. Для этого число баллов по первому свойству (по первой шкале) делят на число баллов по пятому свойству; баллы по второму свойству – на баллы по шестому; баллы по третьему – на баллы по седьмому и баллы по четвёртому свойству на баллы по восьмому свойству. Эти отношения характеризуют категории характера. При интерпретации рассматриваются два случая: соотношение больше единицы или меньше

Интерпретация

Данное описание характеризует высокую степень выраженности каждого свойства, что встречается не так часто.

Шкала 1. Доминирование. Экспансия власти: чем её больше, тем лучше, желание иметь вес, значение в глазах других, иметь успех, распоряжаться. Мотивация борьбы, агрессии, завоевания. Тщеславный тип лидера.

Шкала 2. Уверенность в себе. Эгоцентризм, независимость, эгоистический рационализм (деловитость в отношении всего, что может принести благополучие, активный выбор полезного себе, в отношении же другого – равнодушие). В отношениях с другими людьми дипломатия: уступки, если это даст положительный личный результат, и сопротивление, если это угрожает личному покою и комфорту. Лидер эгоистичный, честолюбивый.

Шкала 3. Консерватизм. Ригидность реакций, сила воли, настойчивость в достижении цели любыми средствами; открыт, прямолинеен, раздражителен; если встречает сопротивление, проявляет агрессию, недружелюбие, гнев. Не идет на уступки и компромиссы, упрям из принципа. Тип лидера авторитарный. Отсутствие эмпатии, садистские тенденции.

Шкала 4. Негативный, неудавшийся лидер. Всегда в оппозиции, недоверчив, сопротивляется любому влиянию, постоянно отстаивает свою позицию, даже если на неё никто не посягает. Борьба, но не активная, а оборонительная. Тайное тщеславие, подозрительность, мстительность, обидчивость, самодурство.

Шкала 5. Уступчивость. Комплекс вины и неполноценности, социальная неприспособленность и ущербная самооценка. Самобичевание, неинициативность, робость.

Шкала 6. Зависимость. Незрелость, инфантильность, несамостоятельность. Поиск опеки сильных лиц, руководства, помощи, ведомый, антидоминантный.

Шкала 7. Конформизм. Ориентация на мнение окружающих, боязнь общественного мнения, поиск социального одобрения, внушаемость. В группе общителен, сонастраивается со всеми, активно сотрудничает с лидером; если оказывается лидером, то демократического типа.

Шкала 8. Отзывчивость. Эмпатия. Эмоциональная реактивность, чувствительность к поведению других. Умение сопереживать, альтруизм. Служение идеалу или идолу, самоотдача, бескорыстие – материнский тип отношений с другими людьми. Опека слабых и беззащитных. Человек совестливый, обязательный, исполнительный. Дорожит мнением окружающих.

В целом 1, 2, 3, 4 – активные шкалы, а 5, 6, 7, 8 – шкалы реактивных свойств. Люди с высокими значениями по первым четырём шкалам – сильные, доминантные; с высокими значениями по 5 – 8 шкалам – ведомые, реактивные. Социальная приспособленность выше у первых.

Укажем три диапазона проявления каждого из восьми свойств от адаптивного к дезадаптивному варианту поведения.

1. Автократический, властвующий: доминирование, властолюбие, деспотизм.

2. Соревнующийся, эксплуатирующий: уверенность в себе, самоуверенность, самовлюбленность.

3. Прямолинейный, агрессивный: требовательность, непримиримость, жестокость.

4. Скептический, недоверчивый: скептицизм, упрямство, негативизм.

5. Застенчивый, скромный: уступчивость, кротость, пассивная подчиняемо–сть.

6. Послушный, зависимый: доверчивость, послушность, зависимость.

7. Конвенциальный, сотрудничающий: добросердечность, несамостоятельность, чрезмерный конформизм.

8. Великодушный, альтруистичный: отзывчивость, бескорыстие, жертвенность.

Первый диапазон (первая степень): качества в каждой шкале характеризуют адаптивный вариант поведения.

Третий диапазон (третья степень): качества характеризуют дезадаптивный вариант поведения.

Второй диапазон (вторая степень): характеризует качества переходного уровня.

Четыре соотношения, полученные при делении соответственно первых четырех факторов на значение последних четырех факторов, имеют следующие интерпретации:

1. Отношение значений шкалы 1 к шкале 5. Значение дроби больше единицы означает преобладание лидерских черт над подчинённостью, отношение меньше единицы – обратное. Испытуемые, получившие по данному соотношению балл больше единицы, являются явно выраженными лидерами, они стремятся занять руководящую позицию, инициативны, не избегают ответственности. Отношение меньше единицы указывает на несамостоятельность, следование за лидером или руководителем.

2. Отношение значений шкалы 2 к значению шкалы 6. Отношение больше единицы означает уверенность к себе, отношение меньше единицы – неуверенность. Испытуемые, получившие балл меньше единицы, характеризуются нерешительностью, неприспособленностью, неуверенностью в себе, незрелостью. Испытуемые, получившие балл больше единицы, обладают самостоятельностью, самообладанием. Они хорошо адаптируются, способны к преодолению трудностей.

3. Отношение значений шкалы 3 к значению шкалы 7. Эта категория показывает относительное преобладание консерватизма над радикализмом. Для испытуемых с баллом больше единицы по этой категории характерны упорство, настойчивость, независимость, бескомпромиссность, негибкость поведения. При балле меньше единицы преобладают такие черты, как демократичность, гибкость, учет конкретной ситуации, меньшая жесткость поведения.

4. Отношение значений шкалы 4 к значению шкалы 8. Эта категория характеризует отношения «эгоцентризм – альтруизм». При балле меньше 1 испытуемые отзывчивы, участливы, способны к сопереживанию, доступны при контакте. При балле больше единицы испытуемые отличаются замкнутостью, ограниченной общительностью, холодностью, недоверчивостью, чёрствостью, стремлением к достижению и поддержанию социальной дистанции.

Выводы по результатам тестирования.

 

Date: 2015-11-15; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию