Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету математика для 1 класса разработана на основе:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету математика для 1 класса разработана на основе:
1. требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
2. рекомендаций Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендо- ванной Министерством образования и науки Российской Федерации;
3. концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
4. требований основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №78» Приволж- ского района г. Казани и учебного плана Школы на 2014-2015 учебный год;
5. УМК «Дидактическая система Л. В. Занкова», программы курса «Математика» (авт. Аргинская И. И.,Бененсон Е. П., Итина Л. С.). Самара; Фёдоров, 2011г
Цели и задачи учебного предмета:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания ок- ружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способно- сти к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, ма- тематической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упоря- дочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Исходя из общей цели начальный курс математики должен решать следующие задачи:
- формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности;
- воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующее тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.
Общая характеристика учебного предмета:
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию во- ображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути ре- шения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику не- обходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифме- тические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математи- ки, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению для авторского наполнения указанных содержательных линий.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные уме- ния и способы познавательной деятельности; осуществляется знакомство с математическим языком; формируются рече- вые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Программа рассчитана для обучения на уровне (начального общего 1 – 4) образования. В соответствии с феде- ральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Ма- тематика» в 1 классе отводится 132 часа.. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 4 часов в неде- лю в течение 1 учебного года.
Ценностные ориентиры содержания курса:
В соответствии с заявленными задачами и направлениями базовыми ориентирами при составлении программы яв- ляются:
- выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства;
- определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование «компетентности к обновлению компетенций»;
- понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования и фиксирующих требования к результатам образования, набору образовательных об- ластей и объему нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре примерных образовательных про- грамм, процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся на разных возрастных этапах развития личности школьников;
- проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования, достижения це- лей образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.
Личностные, метапредметные и предметные освоения учебного материала:
Стандарт устанавливает три основные группы результатов – личностные, метапредметные и предметные.
Под личностными результатами понимается становление самоопределения личности; развитие мотивов и смы- слов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы. Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть
представлены в форме универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированнность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:
· самоопределение;
· смыслообразование;
· морально-этическая ориентация.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования долж- ны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский на- род и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей много- национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообра- зии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной дея- тельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со- переживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, ра- боте на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, комму- никативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
· способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практиче- скую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной за- дачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта зарактера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
· умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процес- сов, схем, решения учебно-познавательных и практических задач;
· логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установ- ление аналогий, отнесение к известным понятиям;
· умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответ- ственность за результаты своих действий.
· основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоя- тельному усвоению новых знаний и умений, включая организации этого процесса.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуще- ствления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соот- ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализиро- вать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; со- блюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задача- ми; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидо- вым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к извест- ным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различ- ных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку со- бытий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собствен- ное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель- ности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и от- ношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В соответствии с требованиями стандарта предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему предметных зна-ний, и, во-вторых, систему предметных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по математике должны от- ражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процес- сов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математи- ческой речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выпол- нения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, рас- познавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
На начальной ступени обучения усвоение учащимися опорной системы знаний по математике имеет особое значе- ние для продолжения образования.
Объектом оценки предметных результатов становится способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.
Материально-техническое обеспечение:
Учебник «Математика» 1класс, авт. Аргинская И. И.,Бененсон Е. П., Итина Л. С., Самара; Фёдоров, 2011г,
Рабочие тетради (4), авт. Бененсон Е. П., Итина Л. С., Самара; Фёдоров, 2014г, Компьютерное оснащение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№
Тема урока
Содержание урока
Предметный результат
УУД
Вид контроля
Дата
план
факт
Дочисловой период (10 ч.)
Понятия «много-мало». Относительность этих понятий.
Признаки сходства и различия сравниваемых предметов
Уметь правильно распола- гать тетрадь, ориентиро- ваться в ней
Характеризовать явления и события с использованием чи- сел.
Умение договориться, найти общее решение проблемы
Текущий
01.09
Ориентирование в про- странстве и на плоскости. Относительность понятий (слева, справа, вверху, вни- зу, посередине, между)
Признаки сходства и различия сравниваемых предметов
Уметь сравнивать предме- ты по размеру, цвету, форме; устанавливать за- кономерность
Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти
Текущий
03.09
Сравнение объектов по од- ному общему признаку
Ориентация в простран- стве и на плоскости
Уметь ориентироваться в пространстве и на плоско- сти
Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти.
Сравнивать предметы и группы предметов
Текущий Работа в груп- пах
04.09
Установление закономер- ности в расположении за- данных объектов. Знакомст- во с геометрическими фигу- рами — точкой и линией
Признаки сходства и различия сравниваемых предметов.
Ориентирование на плоскости
Уметь сравнивать предметы по цвету, раз- меру, форме
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Сравнивать предметы и группы предметов
Практическая работа
05.09
Понятия «много», «мало».
Сравнение и классифи- кация предметов по цве- ту
Уметьправильно распола- гать тет- радь,ориентироваться в ней.
Характеризовать явления и со- бытия с использованием чисел Уметь договориться, найти общее решение проблемы.
Текущий
08.09
Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения мно- жеств по этим отношениям
Модели, точки и линии, разные группы
Уметь сравнивать предме- ты
Формирование умений сравни- вать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моде- лировать выбор способов дея-
Текущий Самостоятель- ная работа
10.09
тельности, группировать
Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения мно- жеств по этим отношениям
Соотношение понятий
«много-мало» с поня- тиями «большой- маленький»
Уметь различать понятия
«лево-право», «верх-низ»,
«середина»
Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Текущий
11.09
Взаимное расположение линий и точек на плоско- сти.
Установление законо- мерности в расположе- нии заданных объектов
Уметь устанавливать за- кономерность в располо- жении заданных объектов
Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на Плоскости
Текущий
12.09
Установление взаимно- однозначного соответствия между элементами мно- жеств как основной способ сравнения их количествен- ных характеристик
Соотношение понятий
«много-мало» с поня- тиями «большой- маленький»
Уметь ориентироваться в пространстве; устанавли- вать отношения «больше- меньше», «на глаз»
Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях.
Работать с информацией: на- ходить, обобщать и представ- лять данные
Текущий Работа в парах
15.09
Установление взаимно- однозначного соответствия между элементами мно- жеств
Установление соотношения без пере- счёта
Уметь сравнивать множе- ства и их элементы
Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях
Тематический
17.09
Число и цифры. Геометрический материал (24 ч.)
Число как характеристика класса равносильных мно- жеств. Понятия «число» и
«цифра»; связь между ни- ми; основное отличие поня- тий
Расположение
точек и линий на плос- кости.
Понятия «больше»,
«меньше»
Уметь отмечать точки на линии и вне её
Характеризовать явления и события с использованием Чисел
Текущий
18.09
Прямые и кривые линии и их изображение при помо- щи чертёжной линейки
Сходство и различие ри- сунков (осознание). Ус- тановление закономер- ности в расположении заданных объектов
Уметь устанавливать за- кономерность в располо- жении заданных объектов
Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки
Текущий Самостоятель- ная работа
19.09
Установление взаимно- однозначного соответствия
Разные способы сравне- ния. Установление соот-
Уметь ориентироваться в пространстве
Моделировать различные спо- собы установления взаимно-
Текущий
22.09
между элементами сравни- ваемых множеств
ношений без пересчёта. Ориентирование в про- странстве
однозначного соответствия на предметных моделях.
Сравнивать группы предметов
Числа «четыре», «шесть» и соответствующие им циф- ры
Прямая линия, её беско- нечность
Уметь чертить прямые линии
Составлять модель числа
Текущий
23.09
Письмо цифры «четыре»
Цифра как специальный знак для записи числа. Представление об услов- ности системы знаков
Знать число и соответст- вующую ему цифру
Выбирать символическую мо- дель числа (цифру) по данной предметной и вербальной Модели
Текущий Самостоятель- ная работа
24.09
Проведение прямых и кри- вых линий через одну точку
Прямая линия, её беско- нечность
Уметь чертить прямые линии
Распознавать прямые и кривые линии.
Проводить (строить) прямые линии через одну точку, поль- зуясь линейкой
Текущий
26.09
Число «шесть» и соответст- вующая ему цифра.
Сравнение множеств
Сравнение чисел
Уметь сравнивать множе- ства; находить прямые линии
Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной пред- метной и вербальной модели.
Сравнивать объекты, ориенти- руясь на заданные признаки
Текущий Фронтальный
29.09
Первое понятие о равенст- ве. Знак равенства. Запись числовых равенств.
Название чисел. Цифры как специальные знаки для записи чисел. Ори- ентирование в простран- стве
Уметь различать «числа» и «цифры»
Записывать равенство по соот- ветствующему рисунку
Текущий
30.09
Сравнение числовых выражений
Чтение и запись чисел. Кривая линия. Понятия
«больше», «меньше»,
«на столько»
Уметь считать предметы
Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Текущий
01.10
Классификация линий по разным самостоятельно вы- деленным признакам
Прямые и кривые линии. Взаимное расположение линий и точек на плос- кости
Знать термины: точка, ли- ния, прямая, кривая
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фи- гуры
Текущий Фронтальный
03.10
Число «девять», цифра 9. Первое понятие о неравенст- ве.
Знаки «>», «<». Запись и чтение числовых равенств и неравенств.
Чтение и запись чисел. Понятия «больше»,
«меньше», «справа»,
«слева»
Уметь читать и записы- вать числа
Выбирать символическую мо- дель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.
Сравнивать количество пред- метов и записывать результат, используя знаки «>», «<»
Индиви дуальный
06.10
Уравнение числовых харак- терик. Сравнение множеств на основе установления взаимно-однозначного со- ответствия между их эле- ментами.
Выделение моделей ли- ний в разные группы.
Название числа. Уста- новление взаимо- однозначного соответст- вия между элементами множеств как основы отношений «больше»,
«меньше», «равно» меж- ду сравниваемыми мно- жествами. Понятие «ра- венство»
Знать понятия: «равенст- во» и «неравенство».
Уметь их записывать
Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.
Записывать результат, исполь- зуя знаки «>», «<» Моделировать различные спо- собы установления взаимно- однозначного соответствия на предметных моделях. Сравни- вать группы предметов.
Умение осознанно и произволь- но строить речевое высказыва- ние в устной и письменной форме
Текущий Самостоятель- ная работа
07.10
Классификация линий по разным самостоятельно вы- деленным признакам
Знаки сравнения «>»,
«<».
Сравнение чисел на ос- нове сравнения соответ- ствующих множеств
Уметь различать замкну- тые и незамкнутые линии; записывать равенства и неравенства
Характеризовать свойства геометрических фигур
Индивидуаль- ный
08.10
Уравнение числовых харак- теристик множеств. Число
и цифра 6 и 9.
Сравнение чисел на ос- нове сравнения соответ- ствующих им множеств. Ориентация в простран- стве и на плоскости
Исследовать и создавать си- туации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов
Текущий Фронтальный
10.10
Уменьшение и увеличение множества на одну едини- цу. Число 5 и соответст-
Чтение и запись чисел. Сравнение числовых ха- рактеристик
Уметь уменьшать и уве- личивать множества на один
Характеризовать явления и собы- тия с использованием чисел.
Сравнивать предметы и группы
Текущий
13.10
вующая ему цифра.
предметов
Ограниченные и неограни- ченные линии. Изображе- ние ограниченных линий на чертеже
Взаимное расположение линий и точек относи- тельно друг друга. Срав- нение чисел. Запись и чтение числовых ра- венств и неравенств
Уметь различать верные и неверные равенства
Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти
Текущий Фронтальный
14.10
Взаимнооднозначное соот- ветствие. Число 3 и соот- ветствующая ему цифра.
Сравнение множеств и установление законо- мерности их расположе- ния
Уметь считать в порядке возрастания и убывания
Характеризовать явления и события с использованием чисел.
Сравнивать предметы и группы предметов
Текущий Самостоятель- ная работа
15.10
Знакомство с отрезком и
его построение при помощи линейки
Отрезок. Закономерно- сти в расположении множеств. Составление, запись и чтение число- вых равенств
Уметь строить отрезок
Моделировать разнообразные ситуации расположения объек- тов в пространстве и на плоско- сти
Текущий
17.10
Знакомство с термином
«знаки сравнения». Знаки сравнения как объединяю- щие все изученные вариан- ты сравнения чисел и соот- ветствующие этим вариан- там знаки
Отношения между чис- лами. Закономерности расположения предметов
Уметь различать знаки сравнения при сравнении чисел
Исследовать ситуации, тре- бующие сравнения чисел, их упорядочения
Фронтальный
20.10
Взаимнооднозначное соот- ветствие. Число 2 и соот- ветствующая ему цифра
Чтение и запись чисел. Луч. Отрезок. Сравнение прямой, луча и отрезка между собой
Уметь отличать луч от от- резка
Характеризовать явления и события с использованием чи- сел. Сравнивать предметы и группы предметов
Текущий Фронтальный
21.10
Луч. Луч как часть прямой. Построение луча при по- мощи чертёжной линейки.
Луч. Отрезок. Сравнение прямой, луча и отрезка между собой
Уметь строить луч
Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении луча и отрезка
Текущий
22.10
Взаимнооднозначное соот- ветствие.
Чтение и запись чисел. Равенства и неравенства.
Уметь читать и записы- вать число «семь»; срав-
Характеризовать явления и события с использованием чи-
Текущий Самостоятель-
24.10
Число 7 и соответствующая ему цифра.
Составление, запись и чтение числовых ра- венств и неравенств
нивать числа
сел. Сравнивать предметы и группы предметов.
ная работа
Число 8 и соответствующая ему цифра
Чтение и запись чисел. Натуральные числа
Уметь сравнивать предме- ты
Характеризовать явления и события с использованием чи- сел.
Сравнивать предметы и группы предметов
Упорядочивание множеств в порядке увеличения и уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками
Составление и запись неравенств. Изменение объектов по двум при- знакам (размеру и цвету)
Уметь записывать неравенства
Распознавать правило (зако- номерность), по которой изме- няются признаки предметов (размер и цвет) в ряду и выби- рать предметы для продолже- ния ряда по тому же правилу
Текущий Самостоятель- ная работа
17.11
Расположение всех изучен- ных натуральных чисел в порядке увеличения.
Установление законо- мерности в расположе- нии заданных объектов. Представление об отрез- ке
Уметь располагать нату- ральные числа в порядке увеличения
ния и убывания. Нату- ральный ряд чисел, его свойства
щи букв латинского алфа- вита
Использовать буквы латинско- го алфавита
Объединение множеств без общих элементов как осно- ва создания наглядного об- раза, соответствующего операции сложения
Прямая, линия, отрезок. Свойства натурального ряда чисел
Знать свойства натураль- ного ряда чисел
Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Текущий Практическая работа
25.11
Отрезок натурального ряда чисел
Понятие «отрезок нату- рального ряда». Способы сравнения. Установление отношений «длиннее- короче»
Иметь представление об отрезке натурального ряда чисел
Сравнивать объекты, ориенти- руясь на заданные признаки
Текущий
27.11
Знакомство со сложением чисел на основе объедине- ния множеств. Составление рассказов математического содержания
Название действия сло- жения. Объединение множеств – сложение чисел
Уметь использовать знак сложения при записи суммы чисел
Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять рассказы по кар- тинкам (описывать последо- вательность действий, изобра- жённых на них)
Текущий Фронтальный
28.11
Возможность прочтения наименований прямых и отрезков, обозначенных двумя буквами в любом на- правлении. Отсутствие та- кой возможности для луча
Понятие «отрезок нату- рального ряда». Сложе- ние чисел как объедине- ние двух множеств
Уметь складывать числа как объединение двух множеств
Характеризовать свойства геометрических фигур
Текущий
01.12
Знак сложения – плюс. Ис- пользование этого знака для обозначения выпол- няемой операции
Знак сложения (+). Объ- единение множеств, сложение чисел. Запись сложения
Уметь записывать мате- матическое выражение со знаком сложения
Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
Текущий
02.12
Пересекающиеся линии. Общие точки двух или не- скольких линий
Пересекающиеся и непе- ресекающиеся прямые, лучи, отрезки
Знать и использовать тер- мины «сумма» и «слагае- мые». Уметь находить пе-
Характеризовать свойства геометрических фигур
Текущий Фронтальный
04.12
ресекающиеся и непересе- кающиеся линии
Изменение объектов по двум признакам (форме и ориентации на плоскости и в пространстве)
Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, изученные арифметические за- висимости
Текщий Фронтальный
23.02
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (4 7 ч.)
Однозначные и двузначные числа. Получение числа 10, следующего за числом 9
Однозначные и двузнач- ные числа
Уметь вычитать в пределах 10
Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел
Текущий
25.02
Образование десятка.
Математические терми- ны
Знать образование числа 10
Моделировать состав
числа 10, используя предмет- ные модели
Текущий
24.02
Знаковая запись числа 10. Значение каждой цифры,
Выполнение сложения при помощи краткой
Уметь складывать при помощи таблицы
Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его пред-
Текущий Фронтальный
26.02
входящей в запись данного числа
таблицы. Отрезок нату- рального ряда чисел
метной моделью.
Счет десятками. Первое представление о замкнутых и параллельных линиях
Упорядочивание сумм в порядке увеличения.
Восстановление ра- венств
Уметь считать десятками
Выявлять правило (закономер- ность) в названии десятков
Текущий
02.03
Знаковая запись круглых двузначных чисел
Нахождение значения сумм. Замкнутые и не- замкнутые линии
Уметь записывать круг- лые двузначные числа
Использовать предметные мо- дели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.
Формирование умения выдви- гать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их
Текущий
03.03
Знаковая запись круглых десятков. Значение каждой цифры в записи каждого числа.
Выполнение сложения и вычитания при помощи краткой таблицы сложе- ния. Звенья ломаной
Уметь записывать круг- лые двузначные числа
Использовать предметные мо- дели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.
Формирование умения выдви- гать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их
Текущий
04.03
Связь сложения и вычита- ния. Составление связан- ных между собой сумм и разностей
Нахождение значения сумм. Замкнутые лома- ные линии. Перемести- тельный закон сложения
Знать взаимосвязь сложе- ния и вычитания.
Уметь выполнять сложе- ние и вычитание
mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию