Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. Дайте интерпретацию «Капитанской дочки» А.С
1. Дайте интерпретацию «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, «Очарованного странника» Н.С. Лескова, «Ионыча» А.П. Чехова по следующей схеме: а) внимательно прочитайте текст, б) определите основной эмоциональный тон (пафос) произведения и его содержательные доминанты, в) кратко сформулируйте основную идею и общий смысл произведения, г) еще раз перечитайте текст. Найдите и зафиксируйте по ходу чтения те художественные особенности, которые подтверждают вашу первичную интерпретацию. Особо отметьте те особенности текста, которые не согласовываются с вашей интерпретацией, противоречат ей, д) при необходимости скорректируйте первичную интерпретацию и подкрепите каждое положение примерами, е) еще раз проделайте операции, предусмотренные в пункте г), ж) сформулируйте окончательную интерпретацию.
2. Оцените адекватность интерпретации пьесы А.Н. Островского «Гроза» Н.А. Добролюбовым и Д.И. Писаревым по следующей схеме: а) прочитайте пьесу А.Н. Островского «Гроза». Сформулируйте свою интерпретацию ее смысла и, в частности, понимание образа Катерины, б) прочитайте статью Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и статью Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы», в) сопоставьте интерпретации Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева по следующим позициям: – в чьей интерпретации меньше противоречий? – в чьей интерпретации в большей степени учтен эмоциональный тон (пафос) произведения? – чья интерпретация в большей степени подтверждается поэтикой (художественными особенностями) пьесы А.Н. Островского? г) ответьте на следующие вопросы: – можно ли считать интерпретации Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева равноправными? – можно ли считать их одинаково допустимыми? – можно ли отдать предпочтение той или иной интерпретации и на каком основании? – можно ли считать одну из интерпретаций (или обе) абсолютно неадекватной?
3. Проанализируйте любую драматическую (спектакль), телевизионную или киноинтерпретацию произведения русской классической литературы, руководствуясь схемами к 1‑му и 2‑му упражнению. Дополнительно ответьте на такие вопросы: – соответствует ли режиссерская позиция авторской? – можно ли оценить трактовку литературных образов актерами как адекватную или нет, и почему? – в каком случае выше сила эмоционального воздействия – при чтении произведения или при его творчески‑образном восприятии? – обогащает ли данная экранизация (спектакль, телефильм) наше представление о произведении или наоборот? – можно ли назвать данную интерпретацию адекватной?
4. Какую интерпретацию романа Ф.М. Достоевского «Бесы» можно считать адекватной, какую – допустимой, какую – сомнительной, какую – неадекватной? а) это памфлет против революционного движения в России, б) это критика западничества и утверждение славянофильства, в) это философский роман, в котором ставятся такие вопросы, как проблема смысла жизни, вера и неверие, связь личности с людьми и т. п., г) это произведение, утверждающее бессмысленность жизни и вседозволенность личности.
|