Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Методические рекомендации по СРС





Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний, и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, пробуждается интерес к творческой работе что, в конечном итоге, формирует способность решать технические и научные задачи.

Важность самостоятельной работы связана с тем, что преподаватель лишь организует и направляет познавательную деятельность обучаемых. Ее эффективность зависит от собственных усилий последних. Поэтому самостоятельный поиск знаний – отличительная черта обучения в вузе. По сути, весь процесс обучения в высшей школе – специально организованная самостоятельная работа студентов.

При правильной организации самостоятельная работа имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности специалиста с высшим профессиональным образованием и выступает средством, обеспечивающим для студентов:

· сознательное и прочное усвоение знаний по предмету;

· овладение способами и приемами самообразования;

· развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.

Самостоятельная работа способствует формированию высокой культуры умственного труда, приобретению приемов и навыков научно-исследовательской работы, умений разумно расходовать и распределять свое время, накапливать и усваивать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Она развивает у студентов такие качества, как организованность, дисциплинированность, инициативность, волю; вырабатывает мыслительные умения и операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.), учит самостоятельному мышлению, позволяет сформировать свой собственный стиль работы, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познавательным навыкам студента.

В связи с этим планирование, организация и реализация работы студента в отсутствии преподавателя является важнейшей задачей обучения студента в вузе.

Целью самостоятельной работы является формирование навыков, умений и знаний, обеспечение усвоения студентом приемов познавательной деятельности, повышение его интереса к творческой работе и способности решать технические и научные задачи.

Самостоятельная работа включает:

· подготовку к лекциям и практическим занятиям;

· дополнительную работу с материалами, изученными на лекциях и практических занятиях;

· самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины;

· выполнение творческих заданий (рефераты, доклады, сообщения, практические задания повышенной трудности).

Результаты самостоятельной работы представляются студентом в письменном и/или устном виде. К письменным работам относятся рефераты, контрольные работы, курсовые работы и проекты, тезисы докладов. Устные работы оформляются в виде докладов, выступлений на семинарах и практических занятиях.

Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального текста (статьи, книги и т.п.) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки. В зависимости от количества использованных источников рефераты могут быть монографическими (составленными на основании одного источника), сводными (составленными на основании нескольких источников, объединенных общей темой) и обзорными (составленными в результате обзора многих источников).

Реферат должен содержать основные положения анализируемых работ и оценку этих положений со стороны автора реферата. В реферате должны содержаться обобщающие выводы о позициях всех изученных авторов. При написании реферата, студент должен продемонстрировать не только основательное знание материала, но и умение самостоятельно разбираться в нем, систематизировать и творчески использовать основные идеи источников для раскрытия темы, логично, связанно и лаконично излагать свои мысли. Важно, чтобы изложение материала носило проблемно-полемический характер, показывало различные точки зрения на избранную проблему, отражало собственные взгляды автора реферата.

Темы рефератов по каждой дисциплине определяются преподавателем, читающим соответствующий курс лекций.

Контрольная работа обычно состоит из ответов на серию вопросов по пройденной теме и/или решения ряда задач. Контрольные работы могут проводиться как в форме тестирования (с закрытым или открытым списком вариантов ответов), так и в форме письменного ответа на вопросы.

Оформление письменной работы

Все письменные работы оформляются в печатном (не в рукописном) виде. Текст печатается 14 шрифтом через полтора интервала на листах формата А4 с одной стороны. В редких случаях отдельные иллюстрации, таблицы и графики можно прилагать на листах большего формата (А3). Величина абзацного отступа должна составлять ½ дюйма (1,27 мм). Размеры полей листа должны составлять для верхнего поля – 20 мм, нижнего – 20 мм, правого – 10 мм, левого – 30 мм.

Страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа, но проставляется номер, только начиная со второй страницы. Нумерация производится арабскими цифрами, номер ставится в середине верхнего колонтитула страницы. Все иллюстрации, схемы, таблицы на отдельных листах также включаются в общую систему нумерации (каждый лист формата А3 учитывается как одна страница).

Таблица – это способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в строки и столбцы. Каждая таблица в работе должна иметь свой порядковый номер и тематический заголовок. Заголовок таблицы должен быть максимально кратким и содержательным. Рекомендуется отдельная нумерация таблиц в каждом разделе работы. Номер таблицы в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой, например: "Табл. 2.3".

Наиболее важные или громоздкие формулы размещают на отдельной строке. Нумеровать рекомендуется только наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Может использоваться как сквозная, так и пораздельная нумерация формул.

Иллюстративные материалы (схемы, диаграммы, рисунки и т.п.) должны иметь название (под иллюстрацией) и номер. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной, если иллюстраций мало, иначе – пораздельной.

Список литературы содержит перечень использованных в работе источников и помещается после заключения. Существует несколько способов построения списка литературы: алфавитный, хронологический, тематический, по видам изданий и др.

При алфавитном способе все издания располагаются по порядку первых букв сначала кириллицы, затем – латиницы. При хронологическом способе расположение производится по году опубликования, а при тематическом – по темам глав или рубрикам.

В списке по видам изданий сначала располагают официальные документы, затем – архивные источники, затем – опубликованные первоисточники (сначала монографии, затем из периодики), после них – исследовательские материалы.

При расположении по характеру источников сначала указывают общие работы, а затем частные.

Библиографическое описание каждого издания дается в полной форме вплоть до указания количества страниц.

СРС №1

Тема: Основные понятия базы данных

Цель занятия: Закрепить знания по темам.

Задание ответить на вопросы.

Форма отчетности: Письменно.

Методические рекомендации к выполнению: Изучить темы 1, 2 лекционных занятий

 

1. С чем связано появление новых понятий обработки данных?

a) с развитием вычислительной техники

b) с развитием операционных систем

c) с повышением квалификации программистов

d) с расширением круга решаемых на ЭВМ задач

2. Какие задачи относятся к задачам обработки данных?

a) задачи с большим объемом сложных вычислений

b) задачи учета кадрового состава организации

c) задачи бухгалтерского учета

d) решение систем линейных уравнений

3. Какие новые понятия в представлении данных появились с появлением задач обработки дан-

ных?

a) простая переменная

b) массив

c) запись

d) поле

4. Что является элементом логической записи?

a) простые переменные

b) элементы массива

c) файлы

d) поля

5. Что не является элементом логической записи?

a) простые переменные

b) элементы массива

c) файлы

d) поля

6. Из чего состоит логическая запись?

a) из простых переменных и полей

b) из элементов массива и переменных

c) из полей

d) из простых переменных

7. Что такое логический файл?

a) совокупность полей

b) совокупность логических записей

c) совокупность экземпляров логических записей

d) набор данных во внешней памяти ЭВМ

8. Из каких составляющих элементов состоит логический файл?

a) из полей

b) из элементов массива

c) из экземпляров логических записей

d) из переменных

9. Какие понятия не используются при описании логического файла?

a) экземпляр записи

b) поле

c) логическая запись

d) массив

10. Из каких основных этапов состоит решение задачи обработки организационных документов (обработки данных)?

a) проведение сложных математических вычислений

b) занесение данных во внешнюю память

c) чтение данных из внешней памяти

d) поиск неооходимых данных

11. Какие из перечисленных действий не входят в решение задач обработки организационных документов (обработки данных)?

a) проведение сложных математических вычислений

b) занесение данных во внешнюю память

c) чтение данных из внешней памяти

d) поиск неооходимых данных

12. Какие основные операции с данными производятся в задачах обработки организационных документов (обработки данных)?

a) поиск необходимых данных

b) модификация данных

c) удаление данных

d) добавление данных

13. Какие из перечисленных свойств характерны для комплекса программных систем с отдельными файлами для каждой задачи (файловых систем)?

a) дублирование данных

b) большое время решения каждой задачи

c) высокая достоверность всей совокупности данных

d) потенциальная противоречивость данных

14. Какие из перечисленных свойств не характерны для комплекса программных систем с отдельными файлами для каждой задачи (файловых систем)?

a) дублирование данных

b) большое время решения каждой задачи

c) высокая достоверность всей совокупности данных

d) потенциальная противоречивость данных

15. Какие из перечисленных свойств комплекса программных систем с отдельными файлами для каждой задачи (файловых систем) можно устранить объединением (интеграцией) данных?

a) дублирование данных

b) большое время решения каждой задачи

c) высокая достоверность всей совокупности данных

d) потенциальная противоречивость данных

16. В каком виде представляются интегрированные данные?

a) отдельный файл

b) набор отдельных файлов

c) набор экземпляров записей одного типа

d) набор экземпляров записей разных типов и связей между ними

17. В каком виде не представляются интегрированные данные?

a) отдельный файл

b) набор связанных файлов

c) набор экземпляров записей одного типа

d) набор экземпляров записей разных типов и связей между ними

18. Какое понятие из нижеперечисленных является важнейшим при интеграции данных?

a) файл

b) запись

c) экземпляр записи

d) связь между записями (файлами)

19. Что такое база данных?

a) совокупность экземпляров записи одного типа

b) совокупность экземпляров записей разных типов

c) совокупность экземпляров записей разных типов и связей (отношений) между ними

d) поименованная совокупность логических записей

20. Какие понятия соответствуют содержанию понятия базы данных?

a) набор данных для решения отдельной задачи

b) набор отдельных файлов

c) набор связанных файлов

d) файловая система

21. Какие понятия не соответствуют содержанию понятия базы данных?

a) набор данных для решения отдельной задачи

b) набор отдельных файлов

c) набор связанных файлов

d) файловая система

22. Отметить основные свойства базы данных.

a) отсутствие дублирования

b) минимальная избыточность

c) минимальное время решения всех задач

d) используется для решения ряда задач

23. Какие из перечисленных свойств характерны для базы данных?

a) минимальное дублирование данных

b) интеграция данных

c) каждая задача решается за минимально возможное время

d) отсутствие дублирования

24. Какие из перечисленных свойств не характерны для базы данных?

a) минимальное дублирование данных

b) интеграция данных

c) каждая задача решается за минимально возможное время

d) отсутствие дублирования

25. Что обусловило появление систем управления базами данных?

a) необходимость повышения эффективности работы прикладных программ

b) появление современных операционных систем

c) совместное использование данных разными прикладными программами

d) большой объем данных в прикладной программе

26. Основные требования, побуждающие пользователя к использованию СУБД:

a) необходимость представления средств организации данных прикладной программе

b) большой объем данных в прикладной программе

c) большой объем сложных математических вычислений

d) необходимость решения ряда задач с использованием общих данных

27. Требования, из которых не следует необходимость в использовании СУБД:

a) необходимость представления средств организации данных прикладной программе

b) большой объем данных в прикладной программе

c) большой объем сложных математических вычислений

d) необходимость решения ряда задач с использованием общих данных

28. Основное назначение СУБД:

a) обеспечение независимости прикладных программ и данных

b) представление средств организации данных одной прикладной программе

c) поддержка сложных математических вычислений

d) поддержка интегрированной совокупности данных

29. Что не входит в функции СУБД?

a) создание структуры базы данных

b) загрузка данных в базу данных

c) предоставление возможности манипулирования данными

d) проверка корректности прикладных программ, работающих с базой данных

e) обеспечение логической и физической независимости данных

f) защита логической и физической целостности базы данных

g) управление полномочиями пользователей на доступ к базе данных

30. Что входит в понятие банка данных?

a) база данных

b) прикладные программы работы с базой данных

c) СУБД

d) компьютеры с базой данных

e) администраторы базы данных

31. Что дает логическая и физическая независимость данных?

a) изменение прикладных программ не приводит к изменению физического представления базы данных

b) изменение программ СУБД не приводит к изменению физического представления данных

c) изменение физического представления данных не приводят к изменению прикладных программ

d) изменение программ СУБД не приводит к изменению прикладных программ

32. Основные цели обеспечения логической и физической целостности базы данных?

a) защита от неправильных действий прикладного программиста

b) защита от неправильных действий администратора баз данных

c) защита от возможных ошибок ввода данных

d) защита от машинных сбоев

e) защита от возможного появления несоответствия между данными после выполнения операций удаления и корректировки

33. В чем суть использования механизма транзакций?

a) изменения в базу данных вносятся каждой операцией

b) изменения в базу данных вносятся только после выполнения определенной последовательности операций

c) изменения в базу данных вносятся только администратором базы данных

d) изменения в базу данных вносятся только при определенных условиях

34. Зачем нужна синхронизация?

a) для ускорения работы прикладных программ

b) для восстановления базы данных после сбоев

c) для предотвращения нарушения достоверности данных

d) для поддержки деятельности системного персонала

35. Как идет обмен информацией между компьютерами в технологии файл-сервер?

a) в компьютер пользователя считываются все файлы базы данных

b) в компьютер пользователя считываются только данные, удовлетворяющие запросу пользователя

c) в компьютер пользователя считываются только те файлы базы данных, которые необходимы для выполнения запросов

d) в компьютер пользователя считываются файлы базы данных, указанные в прикладной программе.

36. Какие СУБД используются для организации баз данных в крупных организациях (относятся к промышленным)?

a) ACCESS

b) + MS SQL-сервер

c) + ORACLE

d) FoxPro

37. Что такое концептуальная модель?

a) Интегрированные данные

b) база данных

c) обобщенное представление пользователей о данных

d) описание представления данных в памяти компьютера

38. Как называются уровни архитектуры базы данных?

a) нижний

b) внешний

c) концептуальный

d) внутренний

e) верхний

39. Основные этапы проектирования базы данных:

a) изучение предметной области

b) проектирование обобщенного концептуального представления

c) проектирование концептуального представления, специфицированного к модели данных СУБД (логической модели)

d) разработка прикладных программ

40. Какие понятия соответствуют концептуальному уровню архитектуры базы данных?

a) концептуальные требования пользователей

b) логическая модель базы данных

c) концептуальная модель

d) обобщенное представление пользователей

41. Из каких этапов состоит первая стадия концептуального проектирования?

a) изучение предметной области

b) проектирование обобщенного концептуального представления

c) проектирование концептуального представления, специфицированного к модели данных СУБД (логической модели)

d) проектирование представления данных в памяти компьютера (структур хранения) разработка прикладных программ

42. Что понимается под термином «абстрагирование» при описании предметной области

a) описание форм конкретных обрабатываемых документов

b) описание абстрактного документа, не связанного с рассматриваемой предметной областью

c) описание документов, представляющих абстрактный образ обрабатываемых документов

d) описание обобщенного представления действий всех пользователей

43. Что в процессе проектирования базы данных обуславливает необходимость возврата на начало этапа или на предыдущие этапы?

a) ошибки проектирования

b) изменение требований пользователей

c) невозможность ответа на все возможные запросы пользователей

d) слишком большое число элементарных действий, необходимых для ответа на все возможные запросы пользователей

44. Как называется основное понятие, с помощью которого описывается то, о чем будет накапливаться информация в информационной системе?

a) атрибут

b) объект

c) сущность

d) идентификатор

45. Чем отличаются понятия сущность и объект в базах данных?

a) одно и тоже

b) сущность используется для описания объекта

c) это разные понятия

d) объект используется для описания сущности

46. Чем отличаются понятия свойство и атрибут?

a) одно и то же

b) атрибут это свойство, принимающее конкретные значения

c) свойство используется для описания атрибута

d) атрибут описывает конкретное свойство

47. Что такое класс сущностей?

a) набор экземпляров сущностей

b) совокупность сущностей с одинаковыми свойствами

c) совокупность атрибутов

d) совокупность сущностей с одинаковыми значениями атрибутов

48. Чем определяется существование связи между сущностями

a) функциональными взаимоотношениями между сущностями

b) информационными связями между сущностями

c) информационными потребностями пользователя

d) свойствами сущностей

49. Что такое класс связей?

a) взаимоотношения (набор связей) между классами сущностей

b) набор связей типа «многие к многим»

c) набор связей типа «один к многим»

d) набор связей между экземплярами сущностей

50. Для чего используется ER-диаграмма?

a) графическое представление концептуальной модели

b) графическое представление сущностей и связей между ними

c) графическое представление обобщенного представления пользователей о данных

d) графическое представление всех сущностей

e) графическое представление связей


СРС №2

Тема: Язык SQL

Цель занятия: Закрепить знания по темам.

Задание ответить на вопросы.

Форма отчетности: Письменно.

Методические рекомендации к выполнению: Изучить темы 2, 3 лекционных занятий

 

1. Какие из перечисленных операторов относятся к языку управления данными (DCL)?

a) Update - изменение значений в полях таблицы

b) + Grant – создание в системе безопасности разрешающей записи для пользователя

c) Select –выборка строк, удовлетворяющих заданным условиям

d) Create – создание таблицы, индекса

e) Drop – удаление таблицы

f) Alter – изменение структуры таблицы

g) Insert – вставка строк в таблицу

h) Delete – удаление строк из таблицы

i) Deny - создание в системе безопасности запрещающей записи для пользователя

2. Какие из перечисленных операторов относятся к языку определения данными (DDL)?

a) Update - изменение значений в полях таблицы

b) Grant – создание в системе безопасности разрешающей записи для пользователя

c) Select –выборка строк, удовлетворяющих заданным условиям

d) + Create – создание таблицы, индекса

e) + Drop – удаление таблицы

f) + Alter – изменение структуры таблицы

g) Insert – вставка строк в таблицу

h) Delete – удаление строк из таблицы

i) Deny - создание в системе безопасности запрещающей записи для пользователя

3. Какие из перечисленных операторов относятся к языку манипулирования данными (DML)?

a) Update - изменение значений в полях таблицы

b) Grant – создание в системе безопасности разрешающей записи для пользователя

c) + Select –выборка строк, удовлетворяющих заданным условиям

d) Create – создание таблицы, индекса

e) Drop – удаление таблицы

f) Alter – изменение структуры таблицы

g) + Insert – вставка строк в таблицу

h) + Delete – удаление строк из таблицы

i) Deny - создание в системе безопасности запрещающей записи для пользователя

4. Какие служебные слова обязательно присутствуют в операторе SELECT?

a) + FROM

b) WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

5. Какие служебные слова могут отсутствовать в операторе SELECT?

a) FROM

b) + WHERE

c) + ORDER BY

d) + GROUP BY

e) + HAVING

6. После каких служебных слов указывается список атрибутов в операторе SELECT?

a) FROM

b) WHERE

c) + ORDER BY

d) + GROUP BY

e) HAVING

7. Какие служебные слова определяют условие выборки записей?

a) FROM

b) + WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) SELECT

8. Какие служебные слова не определяют условие выборки записей?

a) + FROM

b) WHERE

c) + ORDER BY

d) + GROUP BY

e) + HAVING

f) + SELECT

9. Какие операторы и операнды могут использоваться при формировании условия выборки записей?

a) названия таблиц

b) имена атрибутов

c) имена атрибутов с указанием имен соответствующих таблиц

d) арифметические операторы сравнения

e) логические операторы

f) числовые константы

g) символьные константы

10. Какие элементы таблицы выбираются оператором SELECT?

a) только строки

b) только столбцы

c) строки и столбцы

d) вся таблица

11. После какого служебного слова в операторе SELECT указывается выбор столбцов?

a) FROM

b) WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) + SELECT

12. После какого служебного слова в операторе SELECT указывается выбор строк?

a) FROM

b) + WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) SELECT

13. В каких предложениях оператора SELECT необходимо использовать имена таблиц при выборке информации из нескольких таблиц?

a) + FROM

b) + WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) + SELECT

14. Какие предложения оператора SELECT используются для установления связи между строками таблиц при выборке информации из нескольких таблиц?

a) FROM

b) + WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) SELECT

15. Как указываются имена атрибутов в операторе SELECT при выборке информации из нескольких таблиц?

a) указываются только имена атрибутов через запятую

b) указываются имена атрибутов через запятую и имена таблиц через запятую

c) указываются имена таблиц через запятую и имена атрибутов через запятую

d) указывается имя таблицы и через точку имя атрибута и т. д.

16. Что делает оператор INSERT?

a) вставляет строку с заданными значениями элементов в таблицу

b) вставляет столбец с заданными значениями элементов в таблицу

c) вставляет строку с заданными значениями элементов и значениями по умолчанию в таблицу

d) вставляет столбец с заданными значениями элементов и значениями по умолчанию в таблицу

17. В каких предложениях оператора INSERT указываются вставляемые в таблицу значения?

a) INSERT

b) + VALUES

c) FROM

d) WHERE

18. Какие служебные слова могут использоваться в операторе INSERT?

a) FROM

b) WHERE

c) + VALUES

d) GROUP BY

19. Какие служебные слова могут использоваться в операторе DELETE?

a) + FROM

b) + WHERE

c) VALUES

d) GROUP BY

20. В каких случаях оператор DELETE не может быть выполнен корректно?

a) пользователь пытается удалить не ту строку, которую нужно удалить

b) удаляемая строка ссылается на строку другой таблицы

c) на удаляемую строку имеется ссылка из другой таблицы

d) нарушаются условия целостности

21. С помощью какого предложения оператора DELETE может указываться удаляемая строка?

a) FROM

b) + WHERE

c) DELETE

d) SET

22. Какой оператор языка (или служебное слово языка) реализует операцию проекции реляционной алгебры?

a) INSERT

b) + SELECT

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

23. Какой оператор языка (или служебное слово языка) реализует операцию селекции реляционной алгебры?

a) INSERT

b) + SELECT

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

24. Какой оператор языка (или служебное слово языка) используются при представлении операции естественного соединения реляционной алгебры?

a) + FROM

b) + WHERE

c) ORDER BY

d) GROUP BY

e) HAVING

f) + SELECT

25. Особенности программного SQL по сравнению с интерактивным

a) используются принципиально другие операторы

b) пользователь пишет программу на языке SQL

c) могут использоваться те же операторы SQL

d) запрос на языке SQL встраивается в программу на алгоритмическом языке

26. Какие специальные конструкции (дополнительные операторы) должны быть в программном SQL?

a) оператор цикла

b) оператор ветвления

c) оператор, определяющий начало запроса на языке SQL

d) оператор, определяющий окончание запроса на языке SQL

e) операторы, указывающие дополнительные переменные для обработки результатов запроса операторы, определяющие передачу управления от программы на алгоритмическом языке программе на языке SQL

27. За счет чего последовательность запросов, встроенных в прикладную программу будет выполняться быстрее, чем та же последовательность запросов, выполняемая в интерактивном режиме?

a) запросы могут выполняться с опережением

b) запросы компилируются один раз

c) заранее выполняются действия по анализу и компиляции запросов

d) компьютер не ожидает ответных действий пользователя

28. Как должен выглядеть запрос на языке в прикладной программе в этом случае?

a) должно быть указано фактическое имя таблицы

b) имя таблицы может быть указано как параметр

c) должны быть указаны фактические имена атрибутов

d) имена атрибутов могут быть указаны как параметры

e) в запросах могут широко использоваться переменные

f) переменные могут использоваться в запросах только на месте констант

29. Как компилируется и компонуется прикладная программа с встроенным запросом на языке SQL?

a) прикладная программа компилируется вместе с текстом запроса

b) текст запроса компилируется отдельно

c) сформированный модуль запроса вставляется в модуль прикладной программы

d) в модуль прикладной программы вставляется вызов функции СУБД

30. Как происходит выполнение прикладной программы?

a) переход из прикладной программы к запросу осуществляется вызовом специальной функции

b) скомпилированная вместе с текстом запроса прикладная программа автоматически выполняется

c) при неоднократном выполнении одного и того же запроса используется один и тот же программный модуль

d) при каждом выполнении одного и того же запроса используются разные программные модули

31. Какие операторы могут быть использованы в статическом SQL?

a) + SELECT

b) + DELETE

c) + INSERT

d) + DECLARE TABLE

e) + EXEC SQL

f) + OPEN

32. Какие специальные операторы могут быть использованы в статическом SQL для указания начала и конца SQL- запроса?

a) DECLARE TABLE

b) + EXEC SQL

c) GET DIAGNOSTIC

d); (точка с запятой)

e) END DECLARE

33. Какие специальные операторы могут быть использованы в статическом SQL?

a) SELECT

b) DELETE

c) INSERT

d) + DECLARE TABLE

e) + EXEC SQL

f) + GET DIAGNOSTIC

g) + DECLARE CURSOR

34. Как должен выглядеть запрос на языке в прикладной программе в этом случае?

a) запрос должен быть определен в тексте прикладной программы

b) запрос формируется во время работы прикладной программы

c) имя таблицы может быть указано как параметр

d) имена атрибутов могут быть указаны как параметры

e) в запросах могут широко использоваться переменные

f) переменные могут использоваться в запросах только на месте констант

35. Как компилируется и компонуется прикладная программа при использовании динамического SQL?

a) прикладная программа компилируется вместе с текстом запроса

b) текст запроса компилируется отдельно один раз

c) сформированный модуль запроса вставляется в модуль прикладной программы

d) в модуль прикладной программы вставляется вызов функции СУБД

e) текст запроса компилируется столько раз, сколько раз запрос формируется прикладной программой

36. Как происходит выполнение прикладной программы при использовании динамического SQL?

a) переход из прикладной программы к запросу осуществляется вызовом специальной функции

b) скомпилированная вместе с текстом запроса прикладная программа автоматически выполняется при неоднократном выполнении одного и того же запроса используется один и тот же программный модуль

c) при каждом выполнении одного и того же запроса используются разные программные модули

37. Какие операторы могут быть использованы в динамическом SQL?

a) + SELECT

b) + DELETE

c) + INSERT

d) DECLARE TABLE

e) EXEC SQL

f) + OPEN

g) + DECLARE CURSOR

h) + PREPARE

i) + EXECUTE

38. Какие специальные операторы могут быть использованы в динамическом SQL?

a) SELECT

b) DELETE

c) INSERT

d) DECLARE TABLE

e) EXEC SQL

f) GET DIAGNOSTIC

g) + DECLARE CURSOR

h) + PREPARE

i) + EXECUTE

39. Какие специальные операторы могут быть использованы в динамическом SQL для подготовки и выполнения SQL- запроса?

a) DECLARE TABLE

b) EXEC SQL

c) GET DIAGNOSTIC

d) + PREPARE

e) + EXECUTE

40. Чем удобны интерфейсы программирования приложений?

a) не требуется изучать алгоритмический язык программирования

b) не требуется изучать специальные инструкции статического и динамического SQL

c) соответствующий подход может применяться с использованием разных языков программирования не требуется изучать язык SQL

41. Как компилируется прикладная программа, использующая интерфейсы программирования приложений?

a) прикладная программа компилируется вместе с вызовом функций библиотек

b) вызов функций библиотек компилируется отдельно

c) сформированный модуль запроса вставляется в модуль прикладной программы

d) в модуль прикладной программы вставляется вызов функции библиотеки

42. Как выполняется программа с использованием интерфейсов программирования приложений?

a) параметрами функций библиотеки интерфейсов программирования приложений являются имена таблиц, атрибутов и константы

b) параметрами функций библиотеки интерфейсов программирования приложений являются тексты SQL- запросов

c) переход из прикладной программы к запросу осуществляется вызовом специальной функции

d) скомпилированная вместе с текстом запроса прикладная программа автоматически выполняется

e) при неоднократном выполнении одного и того же запроса используется один и тот же программный модуль

f) при каждом выполнении одного и того же запроса используются разные программные модули

43. Какова цель создания протокола ODBC?

a) создание интерфейса с конкретной СУБД

b) создание универсального интерфейса с СУБД

c) создание универсального интерфейса с СУБД на уровне конкретной операционной системы

d) создание библиотеки функций для обеспечения связи прикладной программы и СУБД

44. Что такое драйверы ODBC?

a) программа- интерфейс между прикладной программой на алгоритмическом языке и вызовом функции API

b) программа- интерфейс между вызовом функции API и программой, реализующей функции конкретной СУБД

c) программа- интерфейс между прикладной программой на алгоритмическом языке и программой, реализующей функции конкретной СУБД

d) программа- интерфейс между прикладной программой на алгоритмическом языке и программой, реализующей функции любой СУБД

45. Для чего в этом протоколе используются драйверы?

a) для сокращения времени реализации запроса

b) для создания возможности использования этого протокола в разных СУБД

c) для удобства разработки прикладных программ

d) для упрощения текста запроса к базе данных

46. Какова цель создания протокола JDBC?

a) создание интерфейса с конкретной СУБД

b) создание универсального интерфейса с СУБД

c) создание универсального интерфейса с СУБД на уровне конкретной операционной системы

d) создание библиотеки функций для обеспечения связи прикладной программы и СУБД

e) создание интерфейса программы, написанной на определенном алгоритмическом языке, с СУБД

47. Что такое драйверы JDBC?

a) программа-интерфейс между прикладной программой на определенном алгоритмическом языке и вызовом функции API

b) программа-интерфейс между вызовом функции API и программой, реализующей функции конкретной СУБД

c) программа-интерфейс между прикладной программой на алгоритмическом языке и программой, реализующей функции конкретной СУБД

d) программа-интерфейс между прикладной программой на алгоритмическом языке и программой, реализующей функции любой СУБД

48. Для чего в этом протоколе используются драйверы?

a) для сокращения времени реализации запроса

b) для создания возможности использования этого протокола в разных СУБД

c) для удобства разработки прикладных программ

d) для упрощения текста запроса к базе данных

e) для создания возможности обращения к функциям API из программы, написанной на языке Java

49. Какие понятия характеризуют объектно-ориентированную базу данных?

a) заимствование свойств класса объектов другим классом

b) взаимодействие классов с помощью установленных связей

c) взаимодействие классов с помощью механизма сообщений

d) внутренняя структура объектов скрыта

e) представление объекта в виде строки таблицы

50. Какие основные принципы работы объектно-ориентированной СУБД?

a) те же, что и у традиционной СУБД

b) хранит и выполняет программы обработки запросов ко всем объектам базы данных

c) хранит и выполняет определенные программы обработки запросов к соответствующим объектам базы данных

d) хранит данные об объекте вместе с программами обработки этого объекта и обрабатывает соответствующие данные этими программами


Date: 2015-11-15; view: 1466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию