Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки творчества






 

Качественная характеристика творчества, определяемая по величине баллов, полученных за самое остроумное и оригинальное предложение, соответствует максимальной оценке какого-либо из составленных испытуемым предложений – б баллов. Эта оценка свидетельствует о развитом творчестве или оригинальности. Если оценка данного показателя составляет 5 или 4, то проявление творчества следует считать средним. Наконец, если эта оценка составила всего лишь 2 или 1, то это низкий показатель творчества, либо намерение испытуемого действовать по аналогии и тем озадачить исследователя.

Второй показатель – это сумма баллов. Он имеет смысл для анализа и интерпретации результатов только тогда, когда сравнивается работа нескольких человек, что возможно при доверительных отношениях в группе. У кого больше сумма баллов, у того больше и продуктивность творческой деятельности.

Методика 3. «Пространственное воображение»

Цель: исследование пространственного воображения.

Оборудование: секундомер, циркуль, линейка, бумага, ручка.

Ход работы: Испытуемому сообщают, что ему предстоит решить пять задач. Вначале ему предлагают внимательно прочесть условие первой задачи и ответить на вопросы. Экспериментатор с помощью секундомера фиксирует время, затраченное на чтение условия задачи и обдумывание ответа. После решения первой задачи испытуемому последовательно предлагают остальные задачи.

Материал. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 см. Продолжите мысленно основание треугольника влево отрезком равным 6 см и параллельно ему от вершины треугольника проведите такого же размера отрезок. Соедините обе параллельные линии прямой. Какая фигура получилась? Представьте себе, что от точки А вы сделали по прямой на юг 10 шагов, затем повернули лицом на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, затем повернули на запад и сделали 10 шагов и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась? Представьте, что от точки А вы сделали по прямой 10 шагов на восток, затем повернули лицом на север и сделали 20 шагов, после вы сделали 10 шагов на запад, повернули лицом на юг и сделали 10 шагов и, наконец, опять сделали 10 шагов на восток. Какая фигура получилась из указанных прямых? Если мысленно повернуть эту фигуру основанием вверх, какая буква получится? Представьте себе окружность. Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две горизонтальные линии, а затем 2 вертикальные. Сколько получилось частей, какая фигура находится в середине окружности? Представьте себе квадрат. Проведите 2 диагонали. Затем двумя горизонтальными линиями делите квадрат на равные части. Сколько получится частей и какие?

Обработка результатов. По окончании опыта испытуемый проверяет с помощью чертежа правильность своего ответа и сообщает экспериментатору, какая часть задания выполнялась им легко, какая – вызывала затруднения. Данные словесного отчета фиксируются в протоколе. Правильное решение указанных выше задач условно оценивается определенным количеством единиц: Задача 1 – 4 единицы, задача – 5 единиц, задача 3 – 5 единиц, задача 4 – 5 единиц, задача 5 – 6 единиц. Если испытуемый решил правильно все 5 задач, его работа оценивается баллом 5 (25 ед.: 5 задач) и т.д., если решил первые 4 задачи, то работа оценивается баллом 4 (19 ед.: 5 задач). Полученные данные затем будут сравниваться у разных испытуемых по следующим показателям: количеству затраченного времени на обдумывание ответа и количеству баллов (т.е. правильных решений).


Рекомендуемая литература

 

Date: 2015-11-15; view: 930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию