Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система оценивания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В связи с введением ФГОС система оценочной деятельности и система внутри школьного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями стандарта. Это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе общеобразовательной организации в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные результаты, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Известно, что достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; ИКТ-компетентности в соответствии с междисциплинарной программой «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся»; основ учебно-исследовательской и проектной деятельности в соответствии с междисциплинарной учебной программой «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией в соответствии с междисциплинарной программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Предмет «Изобразительное искусство» обладает значительным потенциалом в достижении обозначенных метапредметных результатов. Так, междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом», для предмета «Изобразительное искусство» может быть интерпретирована как: Ø понимание и адекватная оценка языка визуальных искусств; Ø умение «прочитать» изобразительный текст; Ø понимание и осознание, с помощью каких средств выразительности создается изобразительное повествование; Ø знание и использование языка символов в изобразительном искусстве и т.д. Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся» для предмета «Изобразительное искусство» может быть интерпретирована как: Ø использование редакторов векторной, растровой графики для создания художественно-творческих работ; Ø использование сервисов совместного рисования (on-line) для создания (одновременного рисования) коллективных работ; Ø знакомство с современными направлениями в изобразительном искусстве, которые базируются на информационно-коммуникационных технологиях: видео инсталляции, медиа-арт, Net-арт и т.д. Реализация междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» может быть ориентирована на выполнение художественно-творческих проектов с опорой на некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность. Формами организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть: урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям: Ø видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); Ø содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; Ø количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); Ø длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; Ø дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр. Перспективным направлением организации и оценивания исследовательской работы обучающихся является реализация Web-квестов и «живых» квестов по изобразительному искусству. Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Использование технологии Web-quest в процессе обучения дает возможность: повысить заинтересованность обучающихся в изучении учебной дисциплины; повысить мотивацию обучения; использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая); наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.; воспитывать информационную культуру обучающихся. Среди технологий, методов и приёмов, направленных на развитие и оценку универсальных учебных действий (УУД) в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер. Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как: ситуация-проблема; ситуация-иллюстрация; ситуация-оценка; ситуация-тренинг. Кроме того, рекомендуем обратить внимание на систему заданий по изобразительному искусству, предложенную Е. И. Коротеевой [2]. На наш взгляд, она может быть использована как для оценки предметных, так и метапредметных результатов обучения.
Типы учебных заданий по изобразительному искусству (Е.И. Коротеева)
Итоговая оценка учащихся складывается по результатам оценки художественной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и итогового комплексного задания по завершении курса изобразительного искусства. Рекомендуемая литература 1. Алексеева Л. Л. Государственные образовательные стандарты общего образования и предметы искусства // Педагогика искусства: электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2010. №2. http://www.art-education.ru. 2. Алексеева Л. Л. Формирование универсальных учебных действий на уроках искусства в школе: теоретические аспекты и возможности реализации// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №2. http://www.art-education.ru. 3. Аранова С. В. Интеграция художественного и логического – метапредметная задача обучения изобразительному искусству в школе// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2010. №4. http://www.art-education.ru. 4. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя // Серия стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011. 159с. 5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное пособие/ Серия «Стандарты второго поколения». М.: «Просвещение». 2009. 24 с. 6. Ермолинская Е. А. Как грамотно выстроить урок изобразительного искусства в школе// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2010. №4. http://www.art-education.ru 7. Ермолинская Е. А. Предметы искусства в парадигме современного образования// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №2. http://www.art-education.ru 8. Жуковский В. И. Характер и особенности диалога зрителя с произведением изобразительного искусства. http://www.art-education.ru. 9. Неменская Л.А. Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства в общей школе / Центр непрерывного художественного образования [Москва, 24.02.2012]. http://cnho.ucoz.ru. 10. Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с. – (Библиотека учителя). 11. Неменский Б. М. Закон уподобления как одна из центральных проблем художественной педагогики. Центр непрерывного художественного образования [Москва, 18.11.2009]. http://cnho.ucoz.ru. 12. Печко Л. П. Моделирование культурно-эстетической одаренности старших школьников в контексте образования// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2013. №4. http://www.art-education.ru. 13. Полюдова Е. Н. Визуальная культура и современное художественное образование// Педагогика искусства электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №3. http://www.art-education.ru. 14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 342 с. (Стандарты второго поколения). http://standart.edu.ru. 15. Примерные программы основного общего образования. Искусство. М.: Просвещение, 2010. 48 с. (Стандарты второго поколения). 16. Торшилова Е. М. Ценностные ориентации и художественный вкус современных детей и подростков// Педагогика искусства: электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №2. http://www.art-education.ru. 17. Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений: материалы Координационного совета, 9.11.2011 г. Якутск. http://www.educom.ru. 18. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 79 с. 19. Чудинский Р. М., Быканов А. С., Володин А. А. Концепция системы комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: Методическое пособие. Воронеж: ГОБУ ВПО ВО «ВИИС», 2014. 91 с. 20. Эрзина Н. В. Особенности интегрированного преподавания информационных технологий и художественной культуры в общеобразовательной школе// Педагогика искусства: электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №4. http://www.art-education.ru. 21. Югай И. Медиаискусство: теория и практика преподавания. Доклад на 2-й Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы высшего художественного образования в России. Проблемы. Перспективы» (25.05.12) http://www.fondartproject.ru. 22. Яковлева Е. Н. Проблемы взаимодействия образования и культуры (научно-исследовательский аспект)// Педагогика искусства: электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2012. №4. http://www.art-education.ru. [1] Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2000; Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I–IV кл. / Науч. рук. Т. Я. Шпикалова. — М., 1992. [2] Коротеева Е. И. Новые учебники по изобразительному искусству как источник раскрытия творческого потенциала учащихся начальных классов// [Электронный ресурс]// Педагогика искусства: электрон. науч. журн. Учреждения Рос. академии образования «Институт художественного образования». 2014. №4. Систем. требования: Adobe Reader. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/ (дата обращения 10.01.15)
|