Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как рассказать ребенку о временах года. Ворона. Здравствуйте, ребята





Ворона. Здравствуйте, ребята. Я — ворона, шустра, черноголова. А вы знаете, ребята, какие птицы остаются у нас зимовать? Отгадайте ребус.

Логопед вместе с детьми отгадывают ребус: читают по строчкам — вначале буквы под высокими колышками, потом — под низкими колышками этой же строчки.

Логопед спрашивает детей: «В каком слове есть звук «с» и где он находится: в начале, в середине или в конце (снегирь, воробей)?»

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук».

Появляется Старичок-лесовичок.

Старичок. Здравствуйте, ребята. Я — Старичок-лесовичок, вам я елку приволок. Возьмите ее и украсьте гирляндами из слов.

Логопед: «Взгляните, какие подарки лежат под нашей елкой. Давайте украсим елку подарками — впишем их название в елочную гирлянду».

Слова: лиса, санки, собака, снеговик, снежинка.

Логопед: «Какой звук есть во всех словах-подарках?» (звук «с»).

Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук».

Появляется мышка.

Мышка: «Здравствуйте, ребята. Я мышка — маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки. Помогите мне, ребята, отгадать ребус — какое слово получится?»

Логопед вместе с детьми выделяет первые звуки в словах, соединяет их и получается слово «снежинка».

Заключительная часть

Логопед: «Наше путешествие по зимнему лесу приближается к концу. Поехали домой


Тренинг по сказ ко терапии

(чух-чух-чух). Вам понравилось наше путешествие?» (Да). Вопросы логопеда:

— Что вам понравилось больше всего?

— Какие зимние слова вы запомнили?

— Какой звук есть во всех зимних словах?

Дополнительный материал

Стихи-стихотворки: Са-са-са — по лесу бежит лиса. Ас-ас-ас — лиса боится нас. Со-со-со — она катит колесо. Ос-ос-ос — у нее холодный нос. Су-су-су — у нас холодно в лесу. Сы-сы-сы — хвост пушистый у лисы. Сне-сне-сне — снегопад, Снегурка, снег.

Загадки:

Все лето стоял и, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки)

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые...

(Снежинки)

Меня не растили. Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку: Глаза — угольки. Руки — сучья. Холодная, большая, Кто я такая?

(Снежная баба)


Как рассказать ребенку о временах года

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз?

(Мороз)


ЛИТЕРАТУРА

Андерсен Г. X. Сказки. М., 1990.

БреттД. Жила-была девочка, похожая на тебя. М., 1997.

Вилсуорт Л. Вилли и его друзья. М., 1996.

Гнездилов А. В. Петербургские сновидения. СПб., 1996.

Гнездилов А. В. Дым старинного камина. СПб., 1998.

Гнездилов А. В. Чары долгих осенних ночей. СПб., 1998.

Гнездилов А. В. Зеркала старинной мансарды. СПб., 1998.

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная иг- ротерапия. СПб., 1998.

Журнал практического психолога № 10-11, 1999. М., 1999.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к Волшебству. Теория и практика сказ-котерапии. СПб., 1998.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Сказки звездной страны Зодиакалии. СПб., 1998.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь особому ребенку. СПб., 1998.

Неелов Е. М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. ЛГУ, 1986.

Практикум по сказкотерапии / Под ред. Т. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., «Речь», 2000.

Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1969.

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. ЛГУ, 1986.

РодариДж. Грамматика фантазии. М, 1990.

Русские волшебные сказки. М., 1994.

Сказки для горчичников. СПб., Печатный Двор, 1993.

Соколов Дм. Сказки и сказкотерапия. М., 1996.

Франц М.-Л. Психология сказки. СПб., 1998.

Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. СПб., 1996.

GersieAlida. Storymaking in Bereavement. Dragons Fight in the Meadow. London, 1991.


Date: 2015-11-15; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию