Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте сущность содержательных теорий мотивации, закономерности их использования в практики управления

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потреб­ности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содер­жания работы По теории Маслоу потребности можно разложить в виде строгой иерархической структуры: 1. Физиологические - необходимы для выживания: потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности 2. Безопасности – потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира. 3. Социальные – чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие. 4. Уважения. 5. Самовыражения – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Прежде чем потребность следующего уровня станет определ-м фактором в поведении ч-ка, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Концепция Маслоу оказала большое влияние на развитие теории и практики менеджмента. Однако жизнь показала что в ней есть ряд очень уязвимых моментов: 1) потребности проявляются по-разному в зависимости от многих ситуационных факторов. 2) не обязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой. 3) удовлетворение верхней группы потребностей не обязательно приводит к ослаблению их воздействия. Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида МакКлелланда. Он считал, что людям присуши три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей (потребности в уважении и самовыражении). Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном и наиболее часто употребляемом значении этих слов. Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а про­цессомдоведения работы до успешного завершения. Мотивация на основании потребности в причастности схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налажи­вании дружеских отношений, оказании помощи др. Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Согласно выводам Герцберга потребности можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотива­цией». Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в кот. осущест­в-ся работа, а мотивация – с самим хар-ом и сущностью работы. Соглас­но Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиен-х факторов у ч-ка возникает неудовлетворение работой. Однако, если они доста­точны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо.


<== предыдущая | следующая ==>
Дайте общую характеристику мотивации как функции менеджмента, раскройте структуру мотивационного процесса и обоснуйте значение мотивации в процессе управления | 

Date: 2015-11-15; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию